Давно просмотрена «Максин ХХХ», после которой все наконец заговорили о Мие Гот. Отважная молодая актриса с модельным прошлым, которая с первых ролей не боялась ни откровенных сцен, ни сложного материала, ни больших режиссеров (ни даже брака с Шайей ЛаБафом). О ключевых ролях Гот, из которых складывается её творческий путь, и хочется сегодня вспомнить.
«Нимфоманка 2» (2013)
Первая роль Гот в большом кино — у Ларса фон Триера! — школьница Пи, которая растет без отца и матери, а потому становится легкой мишенью для манипуляций. Главная героиня Джо (Шарлотта Генсбур) берет её под крыло, надеясь использовать для собственных целей, но в итоге сталкивается с подростковым бунтом и отчасти — отражением.
«Эверест» (2015)
В многофигурной драме по реальным событиям — о группе альпинистов, которые пытались взойти на вершину Джомолунгмы весной 1996-го, — актриса появляется эпизодами: она сыграла дочь Бека Уэзерса (Джош Бролин). Кажется, режиссер Бальтасар Кормакур слишком увлекся горами и возвышенной трагедией, так что актерам и в более крупных ролях не особо удалось раскрыться.
«Лекарство от здоровья» (2017)
В готическом (!) триллере Гора Вербински, снявшего микс «Острова проклятых» и «Волшебной горы», чертовщинка (тм), вероятно, привлекшая в актрисе Триера, начинает раскрываться еще сильнее. После истории добровольно-принудительного лечения финансиста-трудоголика (Дейн ДеХаан) остросюжетное кино становится для Гот родной стихией. Неудивительно, что сейчас её называют одной из королев крика (или просто ярких звезд конкретно хоррора).
«Суспирия» (2018)
Появление Гот в амбициозном мистическом триллере Луки Гуаданьино («Претенденты», «Зови меня своим именем»), переосмысляющем джалло-шедевр Дарио Ардженто, уже выглядело закономерным. Конечно, не настолько, как в случае Тильды Суинтон, без которой не обходится почти ни одна арт-странность, но всё же. Миа отлично вписывается в подтанцовку — буквально и фигурально — Дакоты Джонсон, которая сыграла американскую балерину Сьюзи. Та приезжает в Берлин 1977 года, чтобы улучшить танцевальные навыки в известной европейской школе, а попадает на ведьминский шабаш (и суд истории).
«Высшее общество» (2018)
Еще одна командная роль — уже у гранд-дамы современного французского кино Клер Дени. Сай-фай о группе заключенных, которых отправили исследователь черную дыру, не обошелся без интересных находок и мыслей, но для насмотренных зрителей может быть слишком много знакомого: от перекличек с Тарковским до роли Гот, будто продолжающей линию из «Нимфоманки».
«Бескрайний бассейн» (2023)
Новейший (пока) фильм Брэндона Кроненберга — о писателе в кризисе (Александр Скарсгард), который поехал с богатой женой Эм (Клеопатра Коулмэн) на курорты вымышленного государства Ли Толка. Там однако он знакомится с преданной фанаткой Габи (Гот), и эта встреча, конечно, не сулит ничего хорошего. Вероятно, получи эту роль другая актриса — подвох ощущался бы не так заочно, хотя всё равно Кроненберг очень настойчиво сигнализирует, что будет твист. На самом деле — два.
«Х» (2022) / «Пэрл» (2022) / «Максин ХХХ» (2024)
Пожалуй, самый эффектный на данный момент перфоманс Гот, которая солирует в хоррор-трилогии Тая Уэста о демонических путях славы и кинематографа. Черный анекдот о сходстве слэшеров и фильмов для взрослых разрастается в пространное размышление о том, как вымышленные сюжеты отзываются в человеческих душах, а реальность норовит смешаться с опасными фантазмами. Гот играет и порноактрису, которую в 1979 году ждет встреча с глубинным слэшером, и сельскую девушку Пэрл, сходящую с ума от одиночества и амбиций на той же ферме в начале XX века, и снова Максин, решившую покорить Голливуд 1980-х на фоне так называемой сатаниской паники.
Спасибо, что дочитали! Хотите больше обзоров, необычных и разных? Подписывайтесь на Бусти (или телеграм-канал). Интересные картины также ищите в рубрике «Фильм на выходные: vol.2».