Завод «Метровагонмаш», где производят вагоны для поездов метро, восстановил вагон типа Г. Это настоящий ретровагон, который не эксплуатируется больше 40 лет.
Вагоны метро типа «Г» выпускались Мытищинским машиностроительным заводом в два периода – до войны с 1939 по 1940 годы и сразу после – с 1947 по 1955 годы.
Эти вагоны использовались в Московском и Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Всего было произведено 425 единиц. Особую историческую ценность вагонов этого типа подчеркивает их долгий срок службы и участие в развитии двух крупнейших метрополитенов СССР.
Первый моторный вагон типа «Г» был доставлен на Московский метрополитен 20 июня 1940 года. Свой первый рейс он совершил на линии от «Сокольников» до Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. После того, как на метрополитен поступили еще четыре таких вагона, был сформирован первый поезд.
В августе-сентябре того же года проводились его испытания, а уже в октябре началась опытная эксплуатация на Горьковской линии — это и стало причиной названия серии «Г» в честь этой линии.
Вагоны типа «Г» были настоящим техническим прорывом своего времени. Они стали первыми вагонами метро с сине-голубой окраской, которая в дальнейшем стала фирменным стилем Московского метрополитена.
Кроме того, эти вагоны отличались круглой формой светильников с лампами накаливания — такой дизайн освещения использовался и в следующих сериях, включая вагоны Д, Е и знаменитую серию Еж и Ем.
Это не единственный вагон типа Г, сохранившийся в России: всего в Москве сохранилось четыре вагона и еще один в Петербурге.
В прошлом году один такой вагон 1954 года выпуска «замуровали» на подземном уровне Музея Транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова. Это вызвало бурные обсуждения в соцсетях. Транспорт, который помещается на цокольном этаже этого музея, больше никогда не сможет выехать на сети общего пользования и принять участие в ретропарадах.