Найти тему
1520. Все о путешествиях

В Москве восстановили исторический вагон метро типа Г

Завод «Метровагонмаш», где производят вагоны для поездов метро, восстановил вагон типа Г. Это настоящий ретровагон, который не эксплуатируется больше 40 лет.

Вагоны метро типа «Г» выпускались Мытищинским машиностроительным заводом в два периода – до войны с 1939 по 1940 годы и сразу после – с 1947 по 1955 годы.

Эти вагоны использовались в Московском и Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Всего было произведено 425 единиц. Особую историческую ценность вагонов этого типа подчеркивает их долгий срок службы и участие в развитии двух крупнейших метрополитенов СССР.

-2

Первый моторный вагон типа «Г» был доставлен на Московский метрополитен 20 июня 1940 года. Свой первый рейс он совершил на линии от «Сокольников» до Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. После того, как на метрополитен поступили еще четыре таких вагона, был сформирован первый поезд.

В августе-сентябре того же года проводились его испытания, а уже в октябре началась опытная эксплуатация на Горьковской линии — это и стало причиной названия серии «Г» в честь этой линии.

Вагоны типа «Г» были настоящим техническим прорывом своего времени. Они стали первыми вагонами метро с сине-голубой окраской, которая в дальнейшем стала фирменным стилем Московского метрополитена.

-3

Кроме того, эти вагоны отличались круглой формой светильников с лампами накаливания — такой дизайн освещения использовался и в следующих сериях, включая вагоны Д, Е и знаменитую серию Еж и Ем.

Это не единственный вагон типа Г, сохранившийся в России: всего в Москве сохранилось четыре вагона и еще один в Петербурге.

В прошлом году один такой вагон 1954 года выпуска «замуровали» на подземном уровне Музея Транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова. Это вызвало бурные обсуждения в соцсетях. Транспорт, который помещается на цокольном этаже этого музея, больше никогда не сможет выехать на сети общего пользования и принять участие в ретропарадах.

-4