Цены на новые и подержанные автомобили продолжают расти. Поэтому многие отказываются от идеи поменять машину. Наш герой решился поменять автомобиль в 2024 году. Рассказываем‚ что из этого вышло.
Делится опытом
Александр
поменял машину, несмотря на ситуацию
на рынке
Почему я решил продать машину
Я владел своей машиной четыре года. Помимо того, что я давно передвигаюсь за рулём, автомобиль мне нужен для работы. Она связана с постоянными разъездами и перевозкой оборудования.
За четыре года я понял, что мне нужна машина побольше. Также я хотел более мощную и современную модель.
Ситуация на рынке менялась в худшую сторону — машины дорожали, а предложений становилось меньше. В какой-то момент я решил, что нет смысла ждать подходящего момента — возможно, он наступит очень нескоро. Поэтому взял отложенную сумму денег и занялся продажей машины.
Какую машину я продавал
В 2020 году я очень удачно купил кроссовер BMW X1 (кузов e84) — до роста цен из-за ковидных ограничений. Это был автомобиль 2012 года выпуска с двухлитровым бензиновым турбомотором на 184 силы. X1 — это младший кроссовер от BMW. Машина была не в топовой комплектации. Например, сиденья были отделаны тканью, и не было полноценной мультимедиа с монитором.
Для восьмилетней машины пробег был не очень большой — около 80 тысяч километров. Я выбирал автомобиль с помощью автоподборщиков. Они нашли экземпляр в хорошем состоянии. Машина была обслужена и не попадала в серьёзные аварии.
Что такое автоподбор и как он работает — мы писали в отдельной статье.
За время владения я провёл несколько ремонтов: чинил подвеску, систему охлаждения и другие мелочи. Машина оснащена двигателем N20, у которого небольшой ресурс цепи газораспределительного механизма — около 100 тысяч километров. При этом замена комплекта цепи вместе с работой стоила не менее 100–120 тысяч ₽. Я знал о том, что её нужно менять, но откладывал этот ремонт. В итоге решил продать машину так, но не скрывал, что цепь не менялась.
Из дополнительного оборудования я установил нештатную мультимедиа на Android с большим монитором и улучшенные динамики аудиосистемы.
За четыре года я проехал около 60 тысяч километров. На момент продажи пробег был в 141 тысячу километров.
Как я продавал машину
Сначала я хотел выложить объявление в начале лета, потому что обычно в это время спрос на машины выше. Отталкиваясь от похожих предложений на рынке, я планировал продать машину за 1,6 миллиона ₽.
Я не успел накопить достаточную сумму для покупки той модели, которую хотел.
Поэтому выложил объявление о продаже только в конце лета. К этому времени спрос на машины упал, и первые две недели не было ни одного звонка. При этом на площадке по продаже автомобилей приходили бесполезные сообщения от потенциальных покупателей. Чаще всего предлагали купить машину по цене существенно ниже заявленной. Это обычная практика, поэтому я на них не реагировал.
Постепенно я снижал цену и дошёл до 1,35 миллиона ₽. Появились звонки, а также несколько человек приезжали смотреть машину. В целом к автомобилю не было вопросов, кроме цепи ГРМ. Покупка означала, что сразу же нужно было вложить в большое обслуживание около 150 тысяч ₽ (по ценам 2024 года).
Я пытался сдать свою машину в трейд-ин в салон, где продают подержанные автомобили. Я решил, что готов отдать свою машину и купить с доплатой модель, которая меня заинтересовала. Но сотрудники салона готовы были предложить за автомобиль всего 1,1 миллиона ₽. Эта сумма меня не устроила, поэтому я отказался.
Ещё один автосалон сам заинтересовался моей машиной.
Приехал эксперт, осмотрел автомобиль, связался с руководством и сказал, что они готовы предложить 1,3 миллиона ₽. В целом эта сумма меня устраивала. На следующий день они пригласили меня в салон для диагностики и выкупа автомобиля. Если не считать дорогу, то в салоне я потратил три часа, после чего менеджер сообщил, что произошла ошибка и машину готовы выкупить только за 1,15 миллиона ₽. Я отказался и уехал.
В итоге я продал машину перекупщику. Я не люблю их, потому что они агрессивно торгуются за каждую мелочь, чтобы потом продать автомобиль подороже. В моём случае попался адекватный человек, и мы договорились о цене в 1,28 миллиона ₽.
Как я выбирал машину
Я не рассматривал вариантов покупки нового китайского автомобиля. Точно знал, что хочу премиальный подержанный немецкий кроссовер. Поэтому выбирал между Audi Q5, BMW X3, а также Mercedes-Benz GLK и GLC.
Те китайские модели, которые мне интересны, стоят существенно дороже подержанных немецких.
В более дешёвых автомобилях меня не устраивает уровень комфорта и технические характеристики. Также я сомневаюсь, что у их агрегатов большой ресурс. А ещё я слышал много историй о проблемах с запчастями.
Помимо просмотра предложений на рынке, я общался с разными специалистами и теми знакомыми, у кого был опыт владения машинами Audi, BMW и Mercedes. Моей целью было выяснить, у какой машины меньше проблем. Я понимал, что в подержанную машину придётся вкладывать деньги, но хотел избежать очень дорогостоящих ремонтов.
Я остановился на BMW X3 в кузове F25,
потому что машина нравилась мне внешне и я уже был знаком с маркой. Затем я увидел объявление о продаже BMW X4 (кузов F26). Это купеобразный кроссовер, уменьшенная копия BMW X6. На мой взгляд, эта машина выглядит более современно, чем X3, а также в среднем у неё богаче комплектации.
Единственное, что меня беспокоило, — объём багажника. Из-за особенностей конструкции задняя часть крыши скошена, и я боялся, что туда влезет меньше вещей, чем в X3.
Я нашёл автосалон, где продавался X4, и поехал посмотреть его живьём. Машина мне очень понравилась, и я решил искать именно такой кроссовер.
Как я покупал машину
Предложений о продаже BMW X4 на рынке было меньше, чем X3. Ещё до того, как я продал свою машину, успел посмотреть почти все объявления, которые были на площадках. Искал машины в ценовом диапазоне до 3,2 миллиона ₽. Рассматривал варианты с двухлитровым бензиновым двигателем на 245 л. с. и двухлитровым дизелем на 190 сил.
После того как я продал свою машину, сразу обратился к тому же автоподборщику, который нашёл мне BMW X1. После недолгих поисков он сказал, что на данный момент есть действительно стоящее предложение — BMW X4 с трёхлитровым дизелем на 245 л. с. 2016 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров.
Этот мотор считается одним из самых надёжных в современной линейке BMW. При этом он экономичен, тяговит, и за него не нужно платить большой транспортный налог, потому что мощность не превышает 250 сил.
Но такая машина стоила 3,6 миллиона ₽. Я понимал, что этот вариант стоит того, поэтому увеличил бюджет.
Автомобиль стоял в дилерском центре — его сдали в трейд-ин. Сначала машину осмотрел подборщик. Он не выявил каких-либо серьёзных проблем — только незначительные эксплуатационные дефекты.
Потом я поехал смотреть машину сам. Меня всё устроило, кроме тёмно-синего цвета. Но я понимал, что в такой ситуации это не может быть причиной для отказа от покупки.
Мы торговались с дилером, и цену удалось снизить до 3,55 миллиона ₽. Также в подарок мне отдали комплект зимней резины в хорошем состоянии.
Ощущения от покупки
BMW X4 (F26) нравится мне внешне. Я считаю, что он выглядит намного современнее, чем мой X1, хотя эту машину уже не выпускают. Также этот кроссовер меня полностью устраивает технически. Он существенно мощнее, но при этом расход топлива ниже, чем был у X1. В городе он составляет 8–9 литров на 100 км, а на трассе снижается до 7 литров. Я много езжу по работе, поэтому это важный для меня параметр.
Ещё мне нравится современная штатная мультимедиа NBT Evo и премиальная штатная акустическая система. Также в машине есть приятные мелочи — спортивный руль и диски диаметром 18 дюймов.
Я понимаю, что дизельные машины более чувствительны к качеству топлива, но и бензиновый кроссовер я заправлял только на крупных сетевых АЗС. Единственное, что меня беспокоит, — стоимость ремонта дизельных моделей. Но я надеюсь, что хорошее топливо и обслуживание в профильных сервисах помогут избежать серьёзных поломок.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной