Вы когда-нибудь задумывались о роли любопытства в бизнесе? О ценности любопытных коллег в компании?
- Мы — да. Но в других формулировках — когда размышляли о культуре предпринимательства в Kokoc Group.
- Все считают, что предпринимательство – это про действие. Предпринимай, делай, двигай. Разумеется, так и есть.
Но что становится причиной или даже базой для инициативности?
Коллеги из Центра дизайн-мышления считают, что желание и готовность людей… задавать вопросы. Любопытные люди приносят в команды новые идеи.
Три мысли
1. Далеко не каждым менеджментом приветствуется привычка сотрудников задавать много вопросов. И вопросы бывают неудобные, и ответить на них быстро иногда невозможно. В общем, раздражают. А зря.
Любопытство – катализатор решения проблем в бизнесе. И те компании, в которых руководители умеют работать с любопытством, не только поощряют его, но и умеют им управлять и направлять его, более креативны и успешны.
2. Далее. Один из инструментов поощрения любопытства – толерантность к ошибкам. Если люди не боятся ошибиться, то не ограничивают себя внутренней цензурой и в принципе свободнее в идеях.
- И наоборот, если менеджмент культивирует в сотрудниках боязнь ошибиться, значит, культивирует и боязнь пробовать новое и нестандартное. Такие компании едва ли адаптивны и точно никогда не станут новаторами.
3. Руководитель тоже не должен бояться – не бояться поддержать любопытство и поиски сотрудников. А любопытство – всегда поиск, сначала информации, потом решений.
В «Кокосе» очень многие проекты исходят именно от сотрудников. И как будто так было всегда, то есть у нас это не искусственно внедренное, а появившееся с молоком матерей и отцов компании.
Какие-то предложения сразу признаются удачными, каким-то – требуется время, но в целом коллеги всегда вовлечены и идейны (и мы, топы, очень гордимся этим внутри и вовне).
В общем, как вам этот тренд? Думаете, любопытство может быть двигателем развития и роста компании? Или нет, все это фантазии эйчаров?