Найти тему
журнал Стольник

Сила духа

Интервьюер Ольга Чебыкина исследует мир женщин, вскрывает проблемы своих героинь и говорит о самом важном. На этот раз Ольга встала "по ту сторону камеры", и ответила на вопросы о счастье, детстве, самооценке и женской красоте.

Каждая женщина сочетает в себе множество ролей. Какую из этих ролей вы больше всего любите?

Классный вопрос. В глобальном смысле моя самая любимая роль, которую я холю, лелею и стою на страже её интересов – роль счастливого человека. Я этим очень дорожу, ощущаю себя человеком, хотелось бы даже сказать, что гуманистом.

А какую роль хочется исполнять пореже?

Я очень не люблю словосочетание «сильная женщина», потому что на нём слишком много гендерных стереотипов и социальных ожиданий. Мне в целом не нравятся такие массовые, растиражированные выражения. Не то чтобы я хочу быть послабее, просто сильная женщина – это как будто что-то противоестественное или плохое. А я считаю, что сильный телом и духом человек – это круто. При этом я с удовольствием могу быть девочкой, ожидающей заботы и поддержки, но это не отменяет того, что я сильный человек.

А «сильный человек» – он какой?

Это человек, который умеет пройти, не разрушив себя и весь окружающий мир, через те испытания, которые ему предлагает судьба.

Как вас воспитывали родители?

Родители меня любили, и сейчас я понимаю, что это большая редкость. Это была не та любовь, которой советуют одаривать детей современные специалисты, говоря, что девочка должна всегда слышать, что она самая красивая принцесса. Ничего подобного мне не говорили. Но родителя меня любили так, как понимали любовь. Мама окружала меня заботой, и это было её способом выразить чувства ко мне. А папу я видела редко, потому что он военный – то на войне, то на ночных полетах, то на учениях. Но он безоговорочно меня любил. И как отцы, которые мало бывают дома, никогда ни за что не ругал. Я любимый ребенок, и это благословение.

-2

Мы часто воспринимаем любовь, как нечто должное. Как вы смогли осознать родительскую любовь?

Я сама удивляюсь как. Иногда кажется, что мне дана какая-то старая мудрая душа. Я совсем не «прорабатывала» себя, только несколько раз ходила к психологу по точечным вопросам, а мне 41 год, напомню.

Мой единственный запрос: я хочу продолжать быть счастливой. Бог дал мне гибкую душу и стабильную психику. У меня вообще всё совершенно скучно и спокойно с самого детства. Мне не приходилось «прорабатывать» папу и маму.

Уже став взрослой, я поняла, что мои бабушки и дедушки, родившиеся в деревне, сделали огромный вклад в становление моих родителей, которые выросли уже в городе. А они, в свою очередь, сделали огромный вклад в меня. Если бы у меня не было такой поддерживающей и любящей семьи, то кем бы я была? Я не считаю себя «селфмейд», никогда не говорю «сделала себя сама». Именно во взрослом возрасте у меня появилось понимание силы рода, – не оторванной от реальности, а силы рода, как моего личного фундамента.

Вы считаете себя красивой женщиной? Всегда ли вы это понимали?

Однозначно считаю. Это понимание было всегда, но я его «поднарастила». Я понимаю, что у меня не модельный типаж, но считаю себя достаточно эффектной. Замечаю внимание мужчин.  Эффект «новенькой» у меня из детства, я несколько раз меняла школу. Каждый раз все мальчики в тебя влюбляются автоматически, если ты выглядишь симпатично и опрятно.

Благодаря чему это чувство усиливается со временем? И только ли это про внешность?

Это в последнюю очередь про внешность! Всё кроется в самом слове «самооценка». Твоей оценке самой себя и ответственности за неё. Если ты решаешь принимать на веру мнение окружающих о себе, без учёта собственного самоощущения, то это твой безответственный выбор. Моя самооценка крепко держится на моем профессионализме, это фундамент уверенности себе. Но всё вышесказанное не исключает того, что мне нравится следить за собой, заниматься спортом, полезно питаться. Я веду гармоничный именно для себя образ жизни. Сочетаю как внутреннее, так и внешнее.

Как вы считаете, почему так много людей не умеют быть счастливыми?

На мой взгляд, у этого есть вторичные выгоды. Но это сложный вопрос, который связан с устройством психики и взглядом на внешний мир. Огромное количество людей мыслит туннельно и зацикливается на мелочах, которые не так важны. Для меня это безумие.

Судя по всему, человек вы не тревожный и можете не реагировать на какие-то мелочи. Но есть ли вещи, которые могут вывести из себя?

Я однозначно менее тревожная, чем 99% женщин – знаю это, потому что работаю, в основном, с женщинами. Но свои тараканы у меня тоже есть. У меня патологическая тяга держать слово. Если не сделала – значит, умерла. Но этого же я требую и от других, поэтому понимаю, что многим могу доставлять этим некий дискомфорт. Таких нюансов множество. Например, я умею открыто обсуждать отношения и чувства, но только если это происходит обоюдно. Меня ранит закрытость людей. Всегда лучше поговорить, но многие не умеют этого делать, что приводит к недопониманиям. Я далеко не эталон комфортного общения, потому что очень требовательна к другим.

Как эксперт по личному бренду, скажите, какие люди сегодня цепляют аудиторию?

Я всегда предостерегаю людей от того, чтобы называли меня экспертом по личному бренду, хотя знаю, с чем это связано – в Уральском федеральном я преподаю «Управление брендом», поэтому как-то глупо от этого отказываться. Но это не мой основной профиль. Я коммуникатор и профессиональный интервьюер.

Отвечая на вопрос, со времен Древнего Рима ничего не изменилось, – люди жаждут хлеба и зрелищ. Массовая аудитория хочет, чтобы гладиатора сегодня помиловали, а завтра убили. Толпа очень любит героев, но еще больше – поверженных героев. Все эти паттерны очевидны, не нужно быть специалистом, чтобы это понять. Но есть и вторая сторона вопроса – это тенденции, как и в моде. Сначала была мода на фотошоп. Потом появился тренд на естественность. Всё циклично. В целом, аудитория следует за живыми людьми, которые транслируют естественные эмоции. Нет ничего круче, чем быть взрослой и раскрываться по-разному, когда нет диссонанса с внешним миром, и, тем более, с внутренним.

Сегодня многие люди хотят быть медийными. Какова обратная сторона медали красивой жизни блогера?

Я не считаю себя блогером и не зарабатываю на этом. Мои публикации в соцсетях могут выходить раз в три месяца, но бывают и продуктивные ночи, когда я сразу выкладываю два поста. Я люблю, ценю и успешно монетизирую медийность, но это побочный эффект моей профессии. Мне нравится быть просто интервьюером, а узнаваемость – лишь следствие.

Блогер – это, действительно, профессия, а публичный человек – это стиль жизни. Любые твои проявления рассматриваются под увеличительным стеклом. Об этом всегда нужно помнить. И второй важный момент – ты будешь встречать людей, которые на полном серьезе считают, что могут вываливать все свои травмы в комментариях и делиться непрошеным мнением.

-3

Вы были готовы к такому, когда только пришли в эту сферу?

Я начала работать, еще не окончив второй курс, поэтому мне эта история известна более двух десятков лет. Но моя гибкая и устойчивая психика позволила мне правильно перерабатывать мнения в свой адрес. Сейчас мне глубоко наплевать на все едкие комментарии. Я могу позволить себе действовать без оглядки.

Напоследок расскажите, как вы ухаживаете за собой? И без чего не представляете свою ежедневную рутину?

Я не лучший советчик в этом вопросе. Только в последний год моя помощница Инга добилась того, чтобы я вечером смывала макияж. У меня всё в порядке с питьевым режимом, я сбалансированно питаюсь – ем абсолютно всё. Научилась не делать перекусы, но у меня есть единственная зависимость – от сладкого. Я научилась любить спорт, и теперь регулярно занимаюсь теннисом, бегом, вейксёрфингом и работаю с персональным тренером по осанке и дыханию. И ещё я научилась таким простым вещам как, например, использовать патчи Shiseido в поездках. У меня есть один принцип: я выбираю не косметологию или технологии, а людей – специалистов своего дела.

Ещё я люблю свежие цветы в доме, сервирую стол, даже если буду обедать одна – эстетика проявляется мелочах. Кроме того, я люблю красивую одежду. У меня много аксессуаров и обуви, особенно очков и кроссовок. Через эстетику и качество моя жизнь наполняется. Ещё одна важная часть моей рутины – каждое утро благодарить Бога за всё, даже за то, что проснулась. И обещать себе, что буду счастливой каждый день. Я начала делать это задолго до того, как это стало мейнстримом.