Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Мужа не за что прощать, это все козни ее свекрови.

Надежда уже устала от постоянного напряжения. Лай Дика ее выводил из себя. Пришлось отодвинуть занавеску и посмотреть, кого там че.рт принес, последнее время к ней даже соседки не захаживали, со всеми разругались. И все из-за детей. Никто не верил, что женщина их удачно пристроила.

Они же с мужем обрадовались, когда их младшая подкатила к дому с женихом на машине, не на каком-то там «ОПЕЛЕ», который ржавеет у них в гараже. Ванька надеется когда-нибудь его отремонтировать. А уж когда узнал, что имеет в собственности их будущий зять, чуть ли не на руках понес свою дочь к венцу.

На свадьбе так и сказал, что Вера теперь для них отрезанный ломоть, чтоб жена в молодую семью своего носа не совала. А чего Наде лезть, она радовалась за дочь, которой улыбнулось такое счастье. Сразу въехали в новую квартиру, обставленную в итальянском стиле. На работу Игорь отвозил, вечером забирал. Верочка хвалилась, что ей материны уроки в плане готовки не пригодились, потому что они с мужем лишь завтракают дома, а обедают и ужинают в ресторане.

Когда бы Надежда ни позвонила дочери, та всегда радостным голосом говорила, что у нее все замечательно, что они с Игорем едут в театр либо на вечеринку к друзьям. Так бы и верила, что ее младшенькая удачно вышла замуж. Два месяца назад случайно оказалась в том районе, где жила ее дочь. Но почему бы не заглянуть к ней, не посмотреть, как она живет. Интерес Надежду разбирал, что представляет собой итальянский стиль.

Дочка открыла после одного нажатия на кнопку, вот только лицо у нее было грустное. Надя не сразу поняла, что происходит с Верой, уж не беременна ли она. Какая-то бледная, но с расспросами решила подождать.

- Ну, хвались, мое ненаглядное чадо, что представляют собой ваши апартаменты, - и сразу направилась в гостиную, потому что была открыта дверь, украшенная позолотой.

- У них и лепнина на потолке… Не боитесь, что отвалится?

- Мам, Игорь нанимал дизайнера, у него своя бригада, все здесь сделано на совесть, тут не к чему придраться.

- На этот шикарный диван-то можно присесть, - дочь кивнула. Надя думает, что Вера догадается, предложит ей чая, а потом вспомнила, что у них к чаю ничего нет. У нее самой голова садовая, не могла догадаться.

- Ну рассказывай, как тебе живется в этой роскоши. Кому расскажешь, никто не поверит, что у меня такая доченька счастливая. – Но Вера стояла, как гипсовая посеревшая статуя. – Не переживай, на то и женщина, которая рано или поздно становится матерью.

- Мам, ты думаешь, что я беременная? Игорь сказал, что нам еще рано об этом думать. Еще не все свои планы претворил в жизнь.

- А чего пасмурная такая, тут порхать надо, летать, имея такого потрясающего мужа. Кстати, а где он сейчас, - Надю удивило то, что никакого пребывания мужчины в этой комнате она не заметила. За Иваном каждый день надо убирать вещи, которые он разбрасывает по всему дому. Бреется на кухне, а бритвенный прибор может оказаться в зале, причем в центре круглого стола, где ему совсем не место.

-Три дна назад уехал смотреть новое помещение под мастерскую, собирается открыть еще одну. Утром обещал, что к обеду будет дома, начала беспокоиться. На звонки не отвечает.

- А вызов идет?

- Идет, -дочь отвечала на ее вопросы упадническим голосом, словно готова распрощаться с жизнью.

- Убрал звук, или музыка играет на всю громкость. Ты же знаешь, что Федька Авдеев до сих пор не остепенился. Он еще в гараже, а музыка звенит на всю округу. Уши приходится затыкать. – Надежда старалась доказать дочери, что всякое бывает в жизни. Главное, чтоб муж был верен жене. И тут из глаз дочери полились слезы.

- Чего ревешь, уже захватила с кем-то или только подозреваешь в измене? Садись рядом, - Надежда отсела на край.

У Веры был абонемент в плавательный бассейн, но в тот день коллега ее уговорила съездить на стадион, там длиннее дистанции, можно больше сжечь калорий. А это стало последнее время для нее важным, потому что муж ей заметил, что она перестала следить за своей фигурой, впервые от него она услышала обидные слова в свой адрес.

- Верка, ты точно будешь, как твоя мать, коровой. Вы что деревенские, как только окольцевались, сразу забыли о том, что конкуренция продолжает существовать, штамп в паспорте ни одного мужчину не остановит. А уж свиноматкой ты точно не будешь. – Другая бы на месте Веры мужу никогда не позволила такое, но она буквально оглохла и ослепла от своей любви.

На такси они с коллегой подъехали к центральному входу. Пока Вера расплачивалась с водителем, Олеся начала ее толкать в бок.

- Вер, смотри, это, по-моему, твой идет, - она только оглянулась и забыла забрать сдачу. Игорь выходил из ворот с женщиной, и рука его находилась на талии незнакомки. С родственниками так не ходят. Ей пришлось отвернуться, чтоб не встретиться взглядами с Игорем. Мужчина, видать, тоже увидел жену, поэтому как-то быстро сел в машину, ну точно не в свою.

В воде Вера пришла в себя, будто почувствовала облегчение, потому что выпустила весь пар, она так работала руками и ногами, что не каждый пловец такое сделает. Олеська ей просто восхищалась. Коллега в свое время занималась плаванием, потом, поступив учиться, все забросила.

Домой молодая женщина вернулась поздно, они успели с Олесей посидеть в кафе, выпить по бокалу вина, которое Вере помогло по-другому взглянуть на свои отношения с мужем. Поняла, что Игорю нужна красивая обложка. Мало того, что с ее лица можно воду пить, с ее фигурой и ростом ходить по подиуму, так еще родители не жалели денег на наряды.

Если кто не в курсе, что она выросла в деревне, подумали бы, что у нее семья аристократическая, потому что манеры поведения у девушки были изысканными. Тут уж она сама постаралась. Будучи, студенткой, посещала кружок для будущих невест.

В квартиру вошла с улыбочкой на устах, чтоб показать мужу, что такое его поведение женщину ничуть не расстроило, сразу направилась в ванну, знала же, что сейчас начнутся оправдания, к которым Вера еще не готова. Для нее лучшим вариантом было посидеть молча, даже взглядами не донимая друг друга.

Игорь несколько раз слышал от жены: «Давай помолчим, посидим в тишине». Но на сей раз он должен доказать Вере, что эта женщина знакомая его мамы, вернее дочь ее подруги. Его попросили, чтоб он ее забрал со стадиона, через два часа у Жанны самолет, ей никак нельзя опаздывать.

Он непросто догадывался, а был уверен, что именно Жанну мать хотела видеть в своих невестках. Она, как только узнала, что сын собирается жениться на деревенщине, устроила Игорю скандал.

- Такой умный, образованный, практически бизнесмен и нашел себе не пойми кого.

- Мам, Вера хорошая. Добрая, тоже имеет высшее образование, работает в хорошей фирме.

- И ты считаешь, что этого достаточно, чтоб быть тебе хорошей парой?- проговорила мать, и как всегда побежала за валерьянкой, Игорь уже знал, что это всего лишь спектакль, потому что мать считала капли вслух, чтоб не сбиться.

- А дети?

- Что дети? Они-то тут при чем? О них еще никто не думает.

- Но они же будут, если ты собрался жениться? Что за манеры будут у них? Чему их может научить такая мать? – Игорю давно было известно, кого мама хотела видеть невесткой. Может, и Жанна на него имела виды, но Вера с ней не шла ни в какое сравнение.

Молодая женщина вышла из ванны с полотенцем на голове, в руке держала одежду, направилась в спальню. Игорь решил, что ему обязательно нужно объясниться с женой. Он пошел следом.

- Долго ты собираешься играть в молчанку? Ты эту женщину приняла за мою любовницу?

- Пусть даже так, это что-нибудь меняет? Или ты хочешь сказать, что мне пора уже собирать вещи и освобождать квартиру? – Вера смотрела на мужа. Игорю показалось, что ее глаза небесного цвета, в которых он всегда тонул, сузились до азиатского разреза.

- Вер, ты прекрасно знаешь, отношение моей матери к тебе. Не думай, что я женился назло ей. Я тебя люблю, и другой женщины у меня не будет. – Вера вспоминала этот разговор, она же поверила мужу, но почему он молчит? Олеся говорила, что видела Игоря в городе опять с той девицей или женщиной. Значит, он наврал насчет поездки? И что ей делать?

Надежда уловила озабоченный взгляд дочери, но почему Вера боится поплакаться матери? Вероятно, усвоила наставление отца, который и дочери говорил, чтоб дочь дала им хоть на старости лет пожить для себя. Хоть им перевалило за полтинник, но Надя себя чувствует еще молодой. Да она энергичная, ей подвластно свернуть гору и не одну.

- Дочь, прошу, ты думаешь, я не догадываюсь, что в твоей семье все не так, как мы думаем с отцом?

- Мам, можно я с тобой поеду? Так хочу домой. На работе три дня возьму за свой счет.- Но разве хоть одна мать откажет дочери в такой просьбе.

- Конечно, поехали. Только отцу молчок, все у вас отлично, просто стало скучно одной без Игоря. Вплоть до того, отправь его в заграничную командировку.- На этом и порешили мать с дочерью.

Надежда, довольно упитанная женщина, можно сказать, грузная, как только вошла в дом, сразу прилегла минут на пять, поэтому разговор отца с дочерью не слышала. Ничуть не сомневалась, Вера не проболтается. Чуть придя в себя, отдохнув после поездки в город, принялась за свои обычные дела.

Потихоньку, полегоньку выпытала у дочки, почему ее не радует замужество. Она бы не отпустила дочь в город, оставила при себе, дома. Но Иван все ждет, не дождется, когда зять возьмется за его «Опель». Да и не должен он знать о семейных ссорах дочери. И вот вторые сутки Вера сидит затворником в своей комнате.

Дик раздирается, вот-вот с цепи сорвется, а у Нади молоко закипает, его оставить никак нельзя.

- Дочь, но ты хоть выйди. В окно никак не увижу, кого там принесло, - Вера примерно знала, кто пришел. Она вчера вечером созванивалась со своей подругой Зойкой, та в отпуске, который решила провести в деревне у родителей.

Вера вернулась буквально минут через пять и стала рыться в старом белье, которое Надежда приготовила, чтоб отнести Зарине, недавно поселившейся в их поселке, многодетной цыганке.

- Дочь, Зарина что ли или кто из ее цыганчат?

- Нет, мам, Зойка Чувилева, мы с ней в карьер пойдем, на котлован, решили искупаться, старый купальник ищу.

- Даже не вздумай, не позорь родителей, - Надежда начала вырывать из рук дочери мешок. – Туда ходят девки легкого поведения да бабы, что истосковались по мужикам.

- Мы искупнемся, ни одному мужику не позволим к себе приблизиться, - Надежда никогда не поверит в это. Зойка чуть больше недели в поселке, а около дома ее родителей не успевают МАЗы , КРАЗы останавливаться. Краем уха слышала, что один какой-то с ней уже ночует.

- Не хватало мне еще сплетен. Я знаю, почему тебя Зойка туда тянет, хахаль, видать, ее уже бросил.

- Какой хахаль, - Вера насупилась, пряча за спиной верхнюю часть купальника. Подруга ей вчера ни о чем таком не рассказывала. – Мам, ну что мы девчонки-подростки? За себя постоять не можем? Да и кому мы там нужны?

- Ну ты гляди, отец нас обоих прибьет, если какой-нибудь лихач остановится около нашего двора.

Лишь только когда зазвонил телефон, Надежда поняла, что дочь либо забыла, либо испугалась, что может потерять, дорогая вещица. Подошла, долго смотрела на вибрирующий гаджет с надписью на дисплее «муж». Чего мучить мужчину, надо ответить, хотя знает, что теще не обрадуется, сразу поймет, где его жена.

- Игорь, ты что-то хотел? – Надежда спросила мягким голосом, от греха подальше. Может, дочь все себе нафантазировала, та же коллега могла из зависти наплести.

- Это не Игорь, а его мама, - властный голос на другом конце заставил вздрогнуть женщину. Надя после свадьбы ни разу не встречалась с этой сватьей, поняла, что ее дочь не по нраву мег.ере, которая поедала взглядом всех родственников со стороны невесты. Женщина испугалась, хотела отключить телефон, но любопытство взяло верх.

- Мне так кажется, я не услышу голос той, которая затуманила моему сыну мозги, а сама дома не бывает, гуляет от Игорька направо и налево. Хоть бы совесть поимела, позорить такого мужчину.

- Не надо наговаривать на мою дочь, - пыталась вставить Надежда в защиту Веры.

- Вы рот-то свой закройте, эту фотографию сынок еще не видел, но вы сейчас увидите. Посмотрю тогда, что вы на это скажете. – У Надежды кнопочный, ни со смартфонами, ни с айфонами никогда не имела дело. Ей пришлось отключиться, чтоб посмотреть фото, где ее дочь стоит около обросшего, небритого мужика, держится за его плечо, и в таком купальнике, который едва закрывает причинные места. Стыдоба одна.

-И кто же додумался это Игорьку посылать? Так вот знайте, такого позора я не потерплю, заставлю сына, как только он выйдет из ванны, подать на развод. – Телефон потух, а Надежде хоть плачь.

Это все Зойкиных рук дело, она всегда завидовала их дочери. Но не сходится. Откуда она узнала телефон Игоря? До самого вечера женщина не находила себе места. Рада тому, что муж задерживается, ей надо успеть выпустить пар до его возвращения, иначе сорвется на Иване, а он ведь и замахнуться может. С Надеждой чуть инсульт не случился, когда услышала гудение мотора, ноги перестали женщину слушаться, язык отнялся.

Когда Вера вошла, мать только мычала, тыкая пальцем в телефон, рукой показывала на дверь, будто выгоняя дочь из дома.

- Мама, что с тобой? – Вера испугалась не на шутку, подняла мама под руки и почти волоком дотащила до дивана, уложила, накапала успокоительных. Позвонила отцу, чтоб он зашел к медичке и пригласил, потому что маме плохо. Тут-то ей на глаза попалось фото. Женщина недоумевала, как оно попало ей на телефон.

Она же отправляла мужу, чтоб Игорь посмотрел, что представляет Зосимов Андрей, староста их группы. Игорь постоянно думал, что он уже где-нибудь в Москве ворочает бизнесом. Голова у Андрея всегда варила. Он все просчитывал на три хода вперед. Вериному мужу так хотелось встретиться с Андреем, но он сожалел, что потерял его контакт.

Под фото была запись, непонятно, куда она испарилась. Вера присела на краешек дивана, взяла руку мамы и начала поглаживать, успокаивая прежде всего себя. Фельдшер все списала на скачок давления. Дала две таблетки до утра, если не будет лучше, посоветовала вызвать неотложку.

Дочь осталась рядом с матерью, не могла она ее оставить и уйти спать. Тем более ей еще надо придумать, как будет оправдываться перед мужем. Где-то через час Надежда заговорила.

- Мам, не надо, успокойся, я все поняла, одно до меня не доходит, как фото попало мне на телефон. Игорь такого не мог сделать.

- Это твоя свекровь, - прошептала Надежда. – Сказала, что после такого она приложит все усилия, чтоб вас развести. Ладно, чему быть, того не миновать. Ты иди, доченька, ложись, не надо меня сторожить. – Вера сходила за подушкой, устроилась в кресле, чтоб быть около матери. Завтра же ей уезжать, а куда, сама не знает.

Она задремала, а когда проснулась, мать уже сидела на кухне и пила чай.

- Моя ты горемычная, куда ты собираешься? Эта злы.дня тебя с потрохами съест и не подавится. Рассчитывайся да возвращайся домой, все мне спокойней будет. – Вера пообещала так и сделать.

Машину Игоря она увидела около остановки, где ей выходить. Вероятно, Олеся проболталась, кроме нее, ни одна живая душа не знала, где Вера проведет эти три дня. Молодая женщина напряглась, хотела попросить водителя, чтоб он остановил раньше. Но поняла, что это глупо.

Страха перед мужем не было. Наоборот, было желание скорее это все закончить. Она вышла из автобуса, не зная, что ее ждет. Сделала два глубоких вдоха, неожиданно в душе наступило спокойствие. Игорь в это время сидел в машине и следил за женой. Чувство растерянности он испытывал впервые.

Расставаться с женой не собирается, но и матери поперек не хотел идти. Ему надо обязательно признаться, где и с кем он провел пять дней. Вера подошла ближе, и он вышел из машины. Она не ожидала, что Игорь кинется ее обнимать и шептать на ухо слова о любви вперемешку со словом «прости». За что его прощать, жена просто не знала.

- Это мать во всем виновата, она отправила меня в Шахты, кто-то там якобы продает помещение, на клочке бумаге был написан адрес. Ты же знаешь меня, я не люблю ничего откладывать в долгий ящик, поэтому наспех собрался. А там меня ждала Жанна, которую бросил мужчина, без поддержки ей не обойтись.

А когда понял, в какую ловушку попал, вернулся домой, где меня ждала мать, а не ты. Я подозревал, что она тебя выгнала. А когда ты прислала фото, все понял. Если бы не фотография, никогда бы не поверил, что Андрюха до этого опустился.

- Игорь, там под фото был его телефон, но он чудесным образом исчез. Но не переживай, я знаю номер автоколонны, где Андрей работает. Он тоже рад тому, что у вас появилась возможность встретиться.

Вера все поняла без слов. Мужа не за что прощать, это все козни ее свекрови. Страшновато перед будущим, но с любящим и любимым мужем, надеется, выдержит. А может, и свекровь одумается и поймет, что все ее старания рассорить сына с женой бесполезны.