Найти в Дзене
Устеников & Эксперты

Культура обратной связи – залог успеха в Компании

Оглавление

В современном бизнесе успех компании напрямую зависит от качества взаимодействия внутри организации. Коммуникация не ограничивается только распоряжениями и отчетами — она включает еще один важный элемент, без которого функционирование любой компании может быть под угрозой: обратная связь.

Это не просто инструмент улучшения процессов, это необходимый «воздух» для развития компании. При отсутствии обратной связи принимаются неверные решения, запускаются непопулярные продукты, теряются талантливые сотрудники.

Как и в обычной практике психологии межличностных отношений иногда нужно просто поговорить…

Обратная связь бывает разных видов, и каждый из них играет свою ключевую роль в успехе компании.

-2

Только посмотрите на исследование Get experts. Крайне неблагоприятной считают корпоративную культуру своей компании почти половина (49%) наемных работников. И это напрямую влияет на выбор ими места работы. По данным опроса Get experts (есть в редакции), лишь 14% профессионалов готовы работать в компании с любой корпоративной культурой.

Это явный сигнал работодателям: что-то нужно менять. Не то, чтобы они этого не понимали, но их отношение к ситуации пока довольно благодушное: 65% ответивших называют корпоративную культуру своих компаний благоприятной или «в целом, благоприятной».

Взгляды сторон на стратегию желаемых изменений можно видеть на диаграмме.

Рассказываю чаще о своей работе в телеграмм-канале: https://t.me/ustenikovr

Давайте разберем четыре главных направления:

1. Обратная связь от клиента (рынка)

Для успеха на рынке важно не только запустить продукт, но и понять, как он воспринимается потребителем. Постоянное получение обратной связи от клиентов позволяет корректировать предложения и подстраиваться под потребности рынка.

Что будет, если разговаривать:

Когда западная кондитерская компания выводила свой продукт на рынок Татарстана, я возглавил проект по развитию продаж. Опросив продавцов, торговых представителей и менеджеров по закупкам, я заметил важный культурный аспект — приверженность региона к исламу, который ассоциируется с зеленой цветовой гаммой. Адаптировав упаковку продукции, добавив зеленый цвет, компания увеличила продажи более чем в 10 раз. Это пример того, как отзыв от потребителей помогает достичь огромного успеха.

«Маркетинг должен быть ориентирован на клиента. Только постоянная обратная связь с рынком помогает адаптировать продукт и стратегию под потребности аудитории» (Филипп Котлер).

2. Обратная связь «с полей» при принятии решений

Многоуровневая структура компании делает важным наличие обратной связи от сотрудников, которые ежедневно работают с клиентами и продуктом. Решения, принятые на высоком уровне, могут оказаться неэффективными на практике, если не учесть реальную ситуацию на местах.

Грамотная коммуникация – есть успех:

В одном из проектов мы столкнулись с проблемой падения продаж, когда ввели новое требование по отчетности. Торговые представители тратили больше времени на заполнение отчетов, чем на посещение торговых точек. Поздняя реакция привела к потерям в продажах. Если бы мы собрали обратную связь вовремя, могли бы быстрее внедрить автоматизированную систему отчетности, что помогло бы сохранить показатели.

-3

«Чем ближе руководители к своим исполнителям, тем точнее они понимают, что действительно происходит на рынке. Это позволяет лучше адаптировать стратегии и быстрее реагировать на изменения» (Генри Минцберг).

3. Обратная связь между подразделениями

Внутренняя коммуникация между отделами — одно из самых слабых звеньев в крупных организациях. Когда подразделения не могут наладить взаимодействие, это замедляет процессы и снижает эффективность работы.

Также создается психологическое напряжение между сотрудниками. Из-за неполадок в системе взаимодействия, управления в компании начинает нарастать напряжение, негатив, который мешает работе и может быть даже в ущерб.

-4

Логистика против продаж:

На одном предприятии возникло недопонимание между отделом продаж и логистикой из-за разных целей: логистика стремилась к полной загрузке транспорта, а продажи — к привлечению новых клиентов с небольшими первыми заказами. Чтобы решить проблему, пришлось организовать встречи между руководителями отделов и наладить процесс переговоров. Итогом стало увеличение объемов продаж в течение двух месяцев.

«Взаимодействие между подразделениями — основа успеха любой компании. Когда каждый отдел тянет одеяло на себя, возникает хаос. Только налаженная коммуникация между командами приводит к общему результату» (Майкл Портер).

4. Обратная связь от руководителя к подчиненным

Регулярная обратная связь между руководителем и его подчиненными не только помогает лучше понимать ситуацию в компании, но и позволяет вовлекать сотрудников в принятие решений, мотивируя их на достижение целей.

Почему-то, когда возникает вопрос обратной связи с подчиненными, руководители думают, что они сейчас должны сесть за стол, «побрататься» со всеми и жить, как семья. Нет, нужно на расстоянии, в рабочей атмосфере показать, что сотрудник профессионал. И вам сейчас нужно мнение профессионала, чтобы ваша совместная работа стала эффективнее.

Культура обратной связи:

На всех проектах я внедряю систему регулярных встреч с подчиненными. Директор по продажам должен каждую неделю общаться с региональными менеджерами, а раз в месяц — с территориальными. Эти встречи позволяют оценивать результаты, выявлять проблемы и вовлекать сотрудников в процесс решения задач. Такой подход формирует кадровый резерв и улучшает внутреннюю культуру компании.

«Обратная связь руководителя должна быть регулярной, конструктивной и мотивирующей. Это важный элемент не только управления, но и формирования корпоративной культуры» (Дэниел Гоулман).

Как конструктивно давать обратную связь я рассказал в своем телеграмм-канале: https://t.me/ustenikovr

-5

Что я могу сказать в конце?

Наличие обратной связи всех четырех видов — залог открытости и эффективности компании. Это не просто инструмент контроля, но важный элемент для достижения долгосрочного успеха. Организации, которые понимают важность культуры обратной связи, быстрее реагируют на вызовы рынка, создают продукты, востребованные потребителями, и удерживают талантливых сотрудников.

«Организации, которые активно собирают и используют обратную связь, значительно быстрее адаптируются к изменениям и остаются конкурентоспособными на рынке» (Питер Друкер).

Развивайте культуру обратной связи в своей компании — и успех не заставит себя ждать!