В интернет-магазинах теперь можно купить, пожалуй, все. От косметики и текстиля, до сложной электроники и даже автомобилей. С одной стороны, это очень удобно и работает по принципу продаж на вторичном рынке. Но в то же время эксперты указывают на ряд рисков, связанных со сделками, и рекомендуют все взвесить, чтобы не нарваться на «кота в мешке». Подробнее — в материале «Точки».
С 27 сентября прошлого года стартовали продажи автомобилей на площадке Ozon. Спустя год с 18 апреля приобрести машину стало возможным и на Wildberries. Первооткрывателями в этой области стали авто марки Chery. Пока WB лишь осваивает подобные продажи. Ozon расширил свой ассортимент. Сегодня, по данным аналитического агентства «Автостат», на площадке онлайн-ритейлера представлены порядка 40 брендов и более 47 дилеров. В процентном соотношении долю ассортимента занимают: Chery (27%), OMODA (12%), JAECOO (17%). Недавно появились предложения по LADA (11%). Также есть Geely (11%), EXEED (7%), XCITE (5%), Haval, Aito, Jetour, JAC (последние – примерно по 2% каждый).
За год пользователи Ozon приобрели более 600 автомобилей (100 из них – в сентябре 2024 года). И, по мнению автоэксперта Владимира Сажина, популярность данного направления будет расти.
«Будущее за продажами есть. Первая волна пришлась на пандемийные годы, когда салоны искали какой-то выход из кризиса. Доходило вплоть до того, что они были готовы доставить машину к подъезду», — отметил в беседе с «Точкой» спикер.
Сначала Ozon и правда использовалась в качестве рекламной платформы. Такую возможность привлечь внимание покупателей, повысить узнаваемость в 2023 году использовали Haval, а в 2024-м – BAIC. Но в последствии рекламные акции переросли в новый формат продаж. Однако все же сказать, что это кардинально «новый» формат продаж можно с натяжкой.
«В любом случае рынок онлайн продаж будет, потому что это все-таки своего рода рекламный ход. Здесь можно посмотреть на картинку. Это как при продаже б/ушных машин на вторичном рынке, также и новых», — привел пример автоэксперт.
В то же время специалист убежден, что при использовании сравнительно новой практики покупки автомобиля, покупателям необходимо знать о подводных камнях таких сделок.
«На мой взгляд, любая покупка транспортного средства на маркетплейсах, то есть онлайн — это кот в мешке. Потом, после оплаты эту машину нельзя будет вернуть. Соответственно, я бы рекомендовал все-таки для начала найти время и пойти в салон, посмотреть на то транспортное средство, которое вам предлагают: потрогать, пощупать, посидеть, посмотреть, как вы будете там себя ощущать, комфортно-некомфортно. А уже после этого принимать решение и общаться непосредственно с живым продавцом, а не с каким-то роботом. Потому что здесь велик шанс под видом продажи автомобилей нарваться на мошенников. Нужно понимать, с кем вы работаете», — рекомендует специалист.
Кроме того, добавил Владимир Сажин, если уж вы-таки решили приобрести автомобиль на маркетплейсе, то стоит помнить, что это в первую очередь продажа, а потому документы на товар и его состояния не должны вызывать вопросов и сомнений.
«Без проверки документов на транспортное средство, без просмотра его технического состояния я бы все-таки не рекомендовал покупать машины. Пока не увидите машину, документы, пока не будет заключен договор вживую, оффлайн, я бы не стал переводить никакие деньги даже в качестве залога», — резюмировал эксперт.
Тем временем данные глобального авторейтинга показали, что китайские бренды автомобилей в Поднебесной обошли по качеству своих знаменитых немецких конкурентов, в числе которых Audi, BMW и Mercedes. Так, владельцы китайских марок жаловались на автомобили реже, чем на «немцев». Ранее «Точка» писала, с чем связана такая тенденция, может ли Китай делать качественные авто и заменить своих европейских конкурентов.
Подготовила Ксения Романовская
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ
Источник: https://iatochka.news/