Найти тему
Кочетов Алексей

Паровые автомобили опередившие время...

В 1920-х годах эпоха паровых машин близилась к завершению, но братья Добл из Имервилля, Калифорния, продолжали развивать эту технологию.

После неудачных попыток с 1911 по 1921 годы, они запатентовали несколько изобретений, которые сделали паровые автомобили надёжными и эффективными.

Первый прототип братьев Добл 1912 года
Первый прототип братьев Добл 1912 года

Вершиной их разработок стал автомобиль Doble Model E, производившийся в 1923-1925 годах.

Doble Model E
Doble Model E

Он мог разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и развивать максимальную скорость 160 км/ч, проезжая 2400 км на 100-литровом баке с водой. Автомобиль мог быстро трогаться с места без разогрева и имел паровой мотор мощностью 75 лошадиных сил.

Внешне Doble Model E не отличался от других автомобилей того времени, но под капотом находился паровой котёл.

Паровой котёл Doble Model E
Паровой котёл Doble Model E

В разрез котел выглядел так. Он производил пар с рабочем  давлением 52 атм., при температуре 400 ° С. Котел испытывали до давления 473 атм., правда он пошел в разнос.
В разрез котел выглядел так. Он производил пар с рабочем давлением 52 атм., при температуре 400 ° С. Котел испытывали до давления 473 атм., правда он пошел в разнос.

Паровой мотор передавал крутящий момент напрямую к колёсам, что облегчало управление и снижало вибрации.

Крутящий момент, поступаемый с котла на колеса, был 1350 Нм и мог быть доступен с 0 об/мин, прямо как крутящий момент электрических автомобилей.

Для заднего хода использовалась специальная педаль. Бак с водой находился под передними сиденьями, а топливный бак — в заднем свесе.

Керосиновая горелка нагревала воду в котле.
Керосиновая горелка нагревала воду в котле.
-6

Разумеется, вся система грелась на керосине, но рабочее тело была вода, на которой он и ездил. Без воды не поедет. Топливный бак для керосина был до 200 литров, одной заправки воды и керосина хватало на 2400 км.

Автомобиль имел невероятную по тем временам топливную эффективность при массе 2722 кг расход керосина был около 12 литров на сотню.

Автомобиль заводился с кнопки, прям как сегодня.
Автомобиль заводился с кнопки, прям как сегодня.

Характеристики:

 

  • Модификация Doble E14 Murphy Speedster
  • Годы выпуска 1924
  • Страна США
  • Производитель Doble Steam Motors
  • Категория Классика
  • Цена $ 8850 ($ 162,920 на сегодня)
  • Тип кузова Двухместный родстер
  • Конструкция Лестничная рама
  • Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
  • Объём двигателя 3490 см3
  • Расположение двигателя Поперечно по центру
  • Система питания Парогенератор
  • Охлаждение Жидкостное
  • Топливная категория Паровые
  • Максимальная мощность 75 л.с. при 1300 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 1350 Нм при 0 об/мин
  • Трансмиссия Прямой привод
  • Привод Задний
  • Передняя подвеска Зависимая на рессорах
  • Задняя подвеска Зависимая на рессорах
  • Передние тормоза Нет
  • Задние тормоза Барабанные механические
  • Колёса 20 Дюймов
  • Вес 2722 кг
  • Колёсная база 3810 мм
  • Длина 5690 мм
  • Ширина 1905 мм
  • Высота 1650 мм
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0-96 км/ч 10 сек

В Детройте под названием «Doble-Detroit» производился роскошный автомобиль «Doble Model C», оснащённый 2-цилиндровым паровым двигателем и кузовом, вмещавшим от 5 до 7 человек.

Doble Model C
Doble Model C

По итогу подобных технических характеристик у серийных моделей удалось достигнуть только в начале 21 века.

Вот на что был способен парабой двигатель начала 1920 годов.

Постскриптум:

Уважаемые подписчики, теперь вся активность идет в Телеграме (https://t.me/dbKAY), подписывайтесь.

Авто
5,66 млн интересуются