В 1920-х годах эпоха паровых машин близилась к завершению, но братья Добл из Имервилля, Калифорния, продолжали развивать эту технологию.
После неудачных попыток с 1911 по 1921 годы, они запатентовали несколько изобретений, которые сделали паровые автомобили надёжными и эффективными.
Вершиной их разработок стал автомобиль Doble Model E, производившийся в 1923-1925 годах.
Он мог разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и развивать максимальную скорость 160 км/ч, проезжая 2400 км на 100-литровом баке с водой. Автомобиль мог быстро трогаться с места без разогрева и имел паровой мотор мощностью 75 лошадиных сил.
Внешне Doble Model E не отличался от других автомобилей того времени, но под капотом находился паровой котёл.
Паровой мотор передавал крутящий момент напрямую к колёсам, что облегчало управление и снижало вибрации.
Крутящий момент, поступаемый с котла на колеса, был 1350 Нм и мог быть доступен с 0 об/мин, прямо как крутящий момент электрических автомобилей.
Для заднего хода использовалась специальная педаль. Бак с водой находился под передними сиденьями, а топливный бак — в заднем свесе.
Разумеется, вся система грелась на керосине, но рабочее тело была вода, на которой он и ездил. Без воды не поедет. Топливный бак для керосина был до 200 литров, одной заправки воды и керосина хватало на 2400 км.
Автомобиль имел невероятную по тем временам топливную эффективность при массе 2722 кг расход керосина был около 12 литров на сотню.
Характеристики:
- Модификация Doble E14 Murphy Speedster
- Годы выпуска 1924
- Страна США
- Производитель Doble Steam Motors
- Категория Классика
- Цена $ 8850 ($ 162,920 на сегодня)
- Тип кузова Двухместный родстер
- Конструкция Лестничная рама
- Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
- Объём двигателя 3490 см3
- Расположение двигателя Поперечно по центру
- Система питания Парогенератор
- Охлаждение Жидкостное
- Топливная категория Паровые
- Максимальная мощность 75 л.с. при 1300 об/мин
- Максимальный крутящий момент 1350 Нм при 0 об/мин
- Трансмиссия Прямой привод
- Привод Задний
- Передняя подвеска Зависимая на рессорах
- Задняя подвеска Зависимая на рессорах
- Передние тормоза Нет
- Задние тормоза Барабанные механические
- Колёса 20 Дюймов
- Вес 2722 кг
- Колёсная база 3810 мм
- Длина 5690 мм
- Ширина 1905 мм
- Высота 1650 мм
- Максимальная скорость 185 км/ч
- Разгон 0-96 км/ч 10 сек
В Детройте под названием «Doble-Detroit» производился роскошный автомобиль «Doble Model C», оснащённый 2-цилиндровым паровым двигателем и кузовом, вмещавшим от 5 до 7 человек.
По итогу подобных технических характеристик у серийных моделей удалось достигнуть только в начале 21 века.
Вот на что был способен парабой двигатель начала 1920 годов.
Постскриптум:
Уважаемые подписчики, теперь вся активность идет в Телеграме (https://t.me/dbKAY), подписывайтесь.