Рынок авиационных облигаций - ABS - который практически прекратился после начала спецоперации России в Украине, снова подает признаки жизни, что облегчает инвестиционным фирмам покупку самолетов. Bloomberg с подробностями
ABS - Asset-backed security - ценные бумаги, обеспеченные активами - это ценные бумаги, основывающиеся на пулах активов или имеющие обеспечение потоками наличных денежных средств, получаемых от активов.
Продажи договоров аренды самолетов, объединенных в облигации, выросли до более чем $5 млрд в этом году по сравнению примерно с $1 млрд в 2022 и 2023 годах. Global Jet Capital и Carlyle Aviation Partners входят в число лизинговых компаний, которые продали долг в последние недели.
Начало спецоперации России в Украине в феврале 2022 года повергло облигации в хаос, когда в России остались сотни самолетов, принадлежащих мировым лизинговым компаниям. Эти самолеты были переданы в аренду российским авиакомпаниям и остались в стране после введения западных санкций. Рейтинг некоторых из наиболее рискованных частей авиационных ABS был понижен, в то время как другие части понесли убытки.
Но в последние месяцы облигации стали более привлекательными для эмитентов и инвесторов. Сделки ABS, на которые повлияли российские конфискации, могут быть возмещены за счет страховых выплат, по словам Stav Gaon, стратега инвестиционного банка Academy Securities.
По данным Stav Gaon, некоторые расчеты уже состоялись: по одной сделке было выплачено $62,5 млн, по другой - $50 млн, в то время как другие продолжают добиваться возмещения убытков. Это дает надежду финансовым менеджерам, владеющим существующими авиационными ABS, на то, что в ценные бумаги начнет поступать больше денег.
Согласно данным Deutsche Bank, авиационные ABS являются ключевой частью более чем 225-миллиардного долга лизингодателей, привлечённого в период с 2010 по август 2024 года, и составляют более пятой части от общей суммы.
Возвращению самолётов также способствуют лизинговые компании, которые покупали самолёты в 2021 году с помощью краткосрочного финансирования, когда процентные ставки были ниже. Поскольку доходность облигаций в последние месяцы снизилась, эти лизингодатели могут продавать их по более низкой цене и превращать временное финансирование в долгосрочные займы.
“После эпидемии коронавируса было несколько фирм, покупавших самолеты, у которых не было возможности выпустить ABS до того, как российско-украинский конфликт закрыл рынок”, - сказал Rich Barnett, совладелец и руководитель отдела дистрибуции Castlelake LP. “Затем ставки резко выросли, так что рынок так по-настоящему и не открылся, а стоимость заимствований стала намного выше”.
Многие из краткосрочных кредитных линий, известных как складские линии, которые финансировали эти сделки, готовы к рефинансированию уже сейчас, сказал Rich Barnett. Кроме того, премии за риск по ценным бумагам, обеспеченным активами, ужесточились, что еще больше стимулирует заемщиков выпускать облигации.
«Это самые благоприятные рыночные условия, с которыми эмитенты сталкивались с 2021 года», — сказал Yezdan Badrakhan, глава отдела ценных бумаг Mitsubishi UFJ Financial Group.
Авиастроители, такие как Boeing и Airbus изо всех сил пытаются достичь своих производственных целей на фоне производственных сложностей и проблем с поставщиками. Это побуждает многие авиакомпании арендовать самолеты у лизинговых компаний вместо того, чтобы покупать их напрямую у производителя. По мере того, как подписывается все больше таких контрактов, появляется больше возможностей для выпуска авиационных ABS, что продолжает стимулировать продажи облигаций.
«У нас есть потерянное пласт самолётов, которые должны были быть выпущены, но не были, — сказал Douglas Runte, глава отдела исследований авиационной задолженности в Deutsche Bank. — Предложение новых самолётов меньше, чем спрос, из-за чего люди обращаются к рынку подержанных самолётов, который который подпитывается авиационными банкротствами».
По словам Douglas Runte, последние несколько лет были непростыми для ценных бумаг. Например, в 2020 году рейтинговое агентство Kroll Bond понизило рейтинг 81 ценной бумаги, обеспеченной активами авиакомпаний, поскольку эпидемия коронавируса приостановила перелеты по всему миру.
«В отрасли фактически произошло невообразимое событие с чудовищным отклонением от нормы, — сказал Douglas Runte. — Это даже не чёрный лебедь. Это чёрный дракон. Это то, чего ещё не было, но, возможно, существует в каком-то потустороннем мире, который мы ещё не открыли».
Канал ликвидности
В условиях растущего оптимизма и ослабления большей части негативных последствий эмитенты обращают на это внимание. Например, компания Castlelake недавно получила долгосрочный кредит на покупку 60 самолётов и, как сообщает Bloomberg, потенциально будет рефинансировать долг на рынке ABS в следующем году.
“Восстановление рынка ABS предоставляет еще один канал ликвидности для небольших арендодателей, которым мы продаем самолеты, что положительно сказывается на наших продажах”, - сказал Ross O’Connor, финансовый директор Avolon, глобальной авиационной финансовой компании. “В прошлом Avolon использовала рынок ABS в качестве канала сбыта”.
Согласно отчету KPMG LLP, арендодатели формируют более половины мирового коммерческого флота по сравнению с примерно 30% в начале века. По данным KPMG, ставки аренды выросли, как и стоимость активов.
Ross O’Connor сказал, что за последние два года ставки аренды и стоимость активов значительно выросли из-за дефицита новых самолётов, который, как ожидается, сохранится.
«Это особенно актуально для старых самолётов, срок аренды которых авиакомпании стремятся продлить, чтобы обеспечить необходимый объём перевозок в своём парке из-за задержек с поставкой новых самолётов от Boeing и Airbus, — сказал он. — По всем основным типам и маркам самолётов вы видите значительный рост ставок и стоимости аренды».
Хотя рынок ABS становится более эффективным, Ed Cong, партнёр в Marathon Asset Management, сказал, что он по-прежнему не ожидает значительного роста по итогам года.
Источник: Bloomberg
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале