Найти тему
Den Dimitriev

Электрический бум: Дилеры и "серые" импортеры делят белорусский рынок электромобилей

Оглавление
Электрический минивэн Li Mega
Электрический минивэн Li Mega

Белорусский рынок автомобилей переживает стремительный рост, а особенно заметна динамика в сегменте электромобилей. Привлекательные цены на китайские модели, государственные льготы и активность как официальных дилеров, так и "серых" импортеров создают бурную конкуренцию.

Дилеры: оптимистичные прогнозы и новые модели

Официальные дилеры демонстрируют оптимизм, отмечая стремительный рост доли электрокаров в продажах. Только за год, по данным Автомобильной ассоциации БАА, их доля выросла с 2,23% до 7,53%.

Ключевую роль в этом процессе играют китайские бренды, такие как Geely, BYD, Voyah и Dongfeng. Дилеры Geely и "БелДжи" готовятся к поступлению в продажу Geely E8, а импортер Voyah и Dongfeng планирует увеличить продажи популярного гибридного Voyah Free Pro и представить электромобиль eπ («И-пай») в гибридной версии.

"Серые" импортеры: доступные цены и индивидуальные условия

Параллельный импорт также активно развивается, предлагая широкий выбор моделей, в том числе от Xiaomi, Zeekr, Lixiang, Lotus, MG, Polarstone, Yangwang.

Однако основным фокусом для "серых" импортеров остается доступный ценовой сегмент (17-25 тысяч долларов). Именно здесь предлагаются популярные модели BYD Dolphin, BYD Yuan Up, BYD Yuan Plus, BYD Song Plus, Honda ENP2, Geely E5, Geely Geometry E.

"Серые" продавцы работают преимущественно под заказ, предлагая различные схемы оплаты и сроки поставки, а также различные варианты гарантии.

Пробег из Китая: новая тенденция

Электрический кроссовер Lotus Eletre
Электрический кроссовер Lotus Eletre

Помимо новых автомобилей, "серые" импортеры начинают активно предлагать электромобили с пробегом из Китая. В основном это модели с бензиновыми двигателями и пробегом в районе 25-30 тысяч километров.

Суммируя:

- Белорусский рынок электромобилей демонстрирует стремительный рост, обусловленный доступными ценами на китайские модели и государственными льготами.

- Официальные дилеры и "серые" импортеры ведут активную конкуренцию, предлагая широкий выбор моделей и различные схемы продаж.

- "Серые" импортеры делают ставку на доступные модели и индивидуальные условия для клиентов, а также начинают предлагать автомобили с пробегом из Китая.

- Прогнозируется дальнейшее развитие рынка электромобилей в Беларуси, с усилением конкуренции как среди официальных дилеров, так и среди "серых" импортеров.

Важно отметить, что "серый" импорт сопряжен с определенными рисками, такими как отсутствие гарантии производителя, возможность мошенничества и более сложные процедуры регистрации. При выборе автомобиля необходимо взвешивать все "за" и "против" и обращаться к проверенным поставщикам.

Авто
5,66 млн интересуются