По сравнению с привычными видами транспорта электромобили — новая технология. Однако популярность их растет с каждым годом, а вокруг таких передовых моделей не утихают дискуссии. Кто-то восхищается подобными автомобилями, а кто-то боится их, как огня, так и не разобравшись в вопросе. Но аренда электрокара в Москве позволяет составить свое мнение самостоятельно и независимо от скептиков.
Технологии не стоят на месте, многие стереотипы давно перестали соответствовать действительности. Но люди все равно продолжают отказывать себе в экологичном, экономном и инновационном транспорте. Пора расстаться с самыми главными мифами, касающимися электромобилями.
Ограниченность запаса хода — далеко не уедешь
Многие водители до сих пор уверены, что электрокары — это такая прихоть продвинутых жителей центральных районов города, созданная, чтобы по этому центру передвигаться от офиса к кофейне, и то недолго. Но в действительно даже самые бюджетные модели сегодня похвастаются немалым запасом хода. Прокат электрокара в Москве позволяет сегодня целый день мотаться по столице, и преодолевать внушительные расстояния за ее пределами.
С бензиновым двигателем вы в среднем проедете 500-600 км с полным баком, а большинство среднестатистических китайских электрокаров проезжают 600 км на одном заряде. При этом заправить полный бак топлива стоит денег, а зарядить электрическую модель можно бесплатно или за гораздо меньшие суммы.
Негде заряжать автомобиль — стоит без дела и неудобен
Противники электрокаров приводят аргумент, дескать где-то в Токио, Шанхае или Сеуле вы действительно можете с комфортом заряжать свою машину где угодно, а у нас — попробуй еще найти такое место. Естественно, они сильно сгущают краски. Во-первых, большинство современных моделей имеют все модификации, чтобы их можно было заряжать даже дома от сети. Во-вторых, количество зарядных станций в столице и крупных городах постоянно растет. Их действительно много, а ведь существуют еще и приложения, где их работу и расположение можно отслеживать в реальном времени.
Другой удобный момент — большинство новых паркингов в офисах, торговых центрах и других зданиях тоже имеют бесплатные станции подзарядки. Оставляете машину там, пока работаете, а вечером садитесь в полностью заряженный и готовый к поездке транспорт.
Зимой электрокар становится бесполезным и быстро разряжается
Опять же, критики приводят аргумент, что электромобили не адаптированы под наши суровые условия. Как минимум, что у них разряжается аккумулятор на раз-два, а то и вовсе вы не сможете завести модель. Но те же китайские бренды выпускают множество автомобилей, которые полностью ориентированы на российский рынок и не боятся сложных ситуаций.
Но зерно истины в этом мифе есть. За счет активного использования климат-контроля и необходимости прогревать салон, батарея у отдельных моделей может садиться на 10-20% быстрее. Это не сильно отражается на запасе хода, кроме того, можно использовать умные системы контроля температуры, которые есть во многих транспортных средствах, чтобы избежать проблем.
Высокая стоимость — автомобили неоправданно дорогие
Высокий ценник неизбежно отражается на стоимости аренды авто в Москве. А это в свою очередь означает, что клиент не сможет брать автомобиль на длительный срок, покрывая все свои потребности. Усложняется и последующая возможность выкупа, если модель понравится. Но такой миф не имеет ничего общего с реальностью. Как и в случае с обычными автомобилями, существуют разные классы транспортных средств, от премиальных до более доступных.
Но также давно прошли времена, когда электромобили, как яркая и необычная новинка, стоили целое состояние. Сейчас, благодаря конкуренции китайских производителей, цена таких авто остается подъемной, она мало чем отличается от традиционных моделей. К тому же, с услугами проката можно позволить себе авто без дорогостоящей покупки.
Короткий жизненный цикл батареи и бесполезность авто после ее поломки
Этот миф для клиентов проката остается актуальным, особенно если они хотят выкупить автомобиль в будущем. Есть мнение о том, что батарея формирует чуть ли не половину стоимости электромобиля, а когда она ломается, то легче собирать средства на новую модель, чем пытаться починить старую. Реальность такая: стандартный жизненный цикл аккумулятора — 8-10 лет. И это не значит, что через 8 лет батарея просто становится непригодной к использованию. Это значит, что она теряет небольшую часть ресурса, а значит, будет немного быстрее разряжаться.
Нестабильные технологии и небезопасность электрокаров
В сети хватает страшилок о внезапном возгорании батареи, заблокированных навечно авто только потому, что в машине слетела прошивка или автопилотах, сошедших с ума и приводящих к аварии. Однако разоблачения всех этих мифов тоже имеются, хоть они и явно не на руку паникерам. Все электрокары выпускаются со строгим контролем безопасности. Требования к ним даже выше, чем к обычным автомобилям. Многоступенчатые тесты, передовые технологии для дополнительной надежности — все это обязательная база электрического транспорта.
Вы можете сами убедиться в том, что электрокары становятся достойной альтернативой привычным видам транспорта. Они безопасные, продвинутые, бесшумные и комфортные.