Найти в Дзене

Культовые автомобили из 80-х: ностальгия по прошлому

Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

1980 годы стали эпохой необузданного избытка, диких причесок и бодрой музыки. Для автомобильной индустрии это время также не прошло даром — на арену вышли самые смелые формы, конструкции и двигатели. Эти авто отражали дух времени: яркие цвета и агрессивные линии стали символами свободы и индивидуальности. Производители экспериментировали с новыми технологиями, внедряли передовые системы безопасности и комфорта.

В этой статье мы рассмотрим культовые автомобили 80-х годов, которые не только изменили облик автопрома, но и стали частью поп-культуры.

Renault 25

Renault 25 — автомобиль бизнес-класса от французского автопроизводителя Renault. Его премьерный показ состоялся в конце 1983 года на Парижском автосалоне, а первые серийные образцы вышли из ворот завода в Сандувиле (Франция) уже 21 марта следующего года. По сравнению с предшествующими Renault 20 и Renault 30, Renault 25 стал огромным прорывом по всем параметрам. Яркой частью кузова стало «огибающее» заднее стекло, придавшее машине изящности. Кроме того, Renault 25 стал одним из первых автомобилей, спроектированных с учетом аэродинамики кузова — коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) составлял всего 0,31, что положительно сказалось на экономичности модели.

Все модификации Renault 25 имели передний привод, а двигатели располагались продольно перед передней осью автомобиля. В частности, V6 Turbo был оснащен 2,5-литровым турбированным мотором мощностью 182 л.с., что позволяло разгоняться до 228 км/ч. Также была доступна дизельная модификация мощностью 64 л.с. и максимальной скоростью 155 км/ч. Позже появилась турбированная версия этого дизельного мотора с нагнетателем Garret T2, что увеличивало мощность до 85 л.с. и обеспечивало крейсерскую скорость в 172 км/ч. Салон отличался просторностью и современными технологиями, такими как электронные стеклоподъемники и усовершенствованный бортовой компьютер.

Производство автомобиля завершилось в 1992 году, через 9 лет после запуска. За эти годы Renault 25 важной частью автомобильной культуры 80-х годов, благодаря своему уникальному сочетанию стиля, технологий и производительности.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Ford Scorpio

Первые серийные экземпляры Ford Scorpio появились в продаже в марте 1985 года и с лихвой оправдали вложенные в их разработку деньги. На автомобиль устанавливались разнообразные бензиновые четырех- и шестицилиндровые моторы объемом от 1,8 литра мощностью 90 л.с. до 2,9 мощностью 195 л.с. Так же имелись три дизельные модификации на 2,5 литра мощностью 69, 92 и 116 л.с. Двигатели могли агрегатироваться как с пятиступенчатой механической, так и с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Все Ford Scorpio, независимо от комплектации, оснащались дисковыми тормозами на все колеса. Сразу же "в базе" устанавливалась и ABS. Эргономика водительского места являлась чуть ли не эталоном в бизнес-классе: все рычажки и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой и были оборудованы яркой подсветкой.

Для своего времени автомобиль получился очень прогрессивным. Его отличали закругленные формы, большая площадь остекления и клиновидный кузов. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) был равен 0,33.Немалым плюсом машины стали активная и пассивная безопасность. Их высокий уровень удалось достичь при помощи зон с программируемой деформацией и брусьев в дверях. По этому параметру автомобиль превосходил многих именитых конкурентов и лишь немного недотягивал до моделей марки Volvo. Неудивительно, что в 1986 году машина удостоилась титула «Автомобиль года» в Европе.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Ferrari F40

Ferrari F40, выпущенный в 1987 году, стал последней работой самого Энцо Феррари. Автомобиль был создан в ознаменование 40-летия компании и быстро завоевал популярность среди автолюбителей. Под легким корпусом из углеродного волокна, кевлара и алюминия скрывался трехлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 478 л.с. Это позволяло разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды и достигать максимальной скорости в 322 км/ч. F40 отличался не только мощностью, но и минималистичным дизайном, который акцентировал внимание на спортивных качествах автомобиля. Салон F40 был спартанским: здесь отсутствовали лишние детали, а вместо привычных удобств были лишь самые необходимые элементы для управления. Несмотря на первоначальный план выпустить всего 450 экземпляров, высокий спрос привел к производству 1311 машин.

F40 стал архетипом суперкара, олицетворяющим дух эпохи и привлекшим внимание как автолюбителей, так и коллекционеров. Этот автомобиль не просто средство передвижения — это настоящая икона автомобильной культуры, оставившая неизгладимый след в истории Ferrari.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Итог:

Культовые автомобили 80-х годов оказали значительное влияние на историю автомобилестроения. Они олицетворяли дух времени, когда инновации и стиль шли рука об руку, а автолюбители искали не просто средство передвижения, а выражение своей личности. Эпоха 80-х оставила нам не только великолепные машины, но и вдохновение для будущего автомобильного дизайна, которое будет продолжать развиваться, сохраняя при этом дух тех незабываемых лет.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!

Авто
5,66 млн интересуются