Во второй половине 1943 года опыт показал, что потери бомбардировщиков становились высокими без сопровождения истребителей, особенно в условиях постоянно растущего присутствия советской авиации на Восточном фронте. Компания Henschel, имевшая значительный опыт в производстве самолётов поддержки с земли, в конце 1944 года выдвинула предложения по созданию по сути простого одномоторного штурмовика-бомбардировщика с турбореактивным двигателем BMW 109-003E-2. По сути, самолёт напоминал Heinkel He 162 с двумя килями и рулями направления, хотя острое сужающееся крыло было установлено в средней части фюзеляжа. Что ещё более важно, пилот располагался в крайней носовой части, чтобы выдержать перегрузки, которые ожидались при выходе из пикирования. Упрощённая конструкция с широким использованием дерева в конструкции была одобрена RLM, и было заказано три прототипа, строительство которых началось в марте 1945 года. Только Henschel Hs 132 VI был достроен (но не летал) к концу войны, и все три самолёта были захвачены Красной армией при их наступлении с востока.
Характеристики Hs 132 VI
Тип: одноместный пикирующий бомбардировщик
Силовая установка: один турбореактивный двигатель BMW 109-003E-2 с тягой 800 кг
Характеристики: максимальная скорость 780 км/ч на высоте 6000 м;
практический потолок 10 250 м;
дальность полёта 680 км
максимальный взлётный вес 3400 кг
Размеры: размах крыльев 7,20 м;
длина 8,90 м;
площадь крыла 14,82 м2
Вооружение: одна бомба весом 500 кг под фюзеляжем
Поддержите канал-поставьте лайк.