В Республике Татарстан на компрессорной станции «Арская» (ООО «Газпром трансгаз Казань») начата опытно-промышленная эксплуатация нового отечественного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25. Двигатель создан АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по заказу ПАО «Газпром».
АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт является двигателем нового поколения. По таким ключевым показателям, как коэффициент полезного действия, топливная экономичность, межремонтный ресурс, экологичность, двигатель не имеет аналогов в отечественной газовой отрасли.
Важно, что передовые технические решения в конструкции АЛ-41СТ-25 позволяют без существенных доработок создать на его базе линейку двигателей мощностью до 32 МВт и 42 МВт. Это открывает широкие возможности для применения двигателей на действующих и перспективных объектах «Газпрома».
Почти год назад, в декабре 2023 года в Уфе начались испытания первого опытного образца промышленного двигателя АЛ-41СТ-25. Результаты испытаний подтвердили, что двигатель работает надежно, в рамках заданных эксплуатационных параметров и по их результатам было начато серийное производство. Линейка двигателей УМПО должна прийти на смену зарубежным аналогам производства Siemens или General Electric.
Среди преимуществ двигателя — быстрая установка и ввод в эксплуатацию благодаря компактным размерам, меньшей по сравнению с аналогами массе и электронному блоку управления двигателем. Изделие отличает низкая эмиссия выбросов на уровне требований российских и международных экологических стандартов. Прогнозный ресурс силовой установки составляет 120 тысяч часов с возможностью повышения до 150 тысяч.
На заводе «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре запустили производственную линию по выпуску дверей для импортозамещённого пассажирского лайнера SJ-100. Российские двери заменят аналогичную деталь от американской компании B/E Aerospace.
Ранее сообщалось, что в Комсомольске-на-Амуре впервые смонтировали импортозамещённый интерьер на SJ-100. Его подготовила компания «Авиационные интерьеры» на замену интерьеру от французской Zodiac Aerospace.
На данный момент «Яковлев» проводит испытания частично импортозамещённого SJ-100, полностью импортозамещённая машина поднимется в небо в 2025 году, а серийные SJ-100 должны появиться у российских авиаперевозчиков в 2026 году.