Найти тему
Спорт-Экспресс

Ферстаппен не побеждает уже восемь гонок подряд. Удержит ли он титул в оставшихся шести «Гран-при»?

   Макс Ферстаппен. Global Look Press
Макс Ферстаппен. Global Look Press

Ландо Норрис должен отыграть у Макса отставание в 52 очка на финише сезона.

В «Формуле-1» в ближайший уик-энд в американском Остине после четырехнедельного стартует финальная фаза сезона. Причем в отличие от 2022 и 2023 годов, где интрига в борьбе за чемпионство практически отсутствовала, сейчас все куда любопытнее. Да, трехкратный чемпион мира голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булл» продолжает лидировать с преимуществом в 52 очка, но именно у его британского преследователя из «Макларена» Ландо Норриса, по общему мнению, быстрейший на данный момент болид. А значит, за шесть гонок и три спринта ликвидировать отставание вполне реально. Но вот получится ли?

«Макларен» обогнал «Ред Булл»

Казалось бы, в первой половине чемпионата-2024 превосходство Ферстаппена над всеми остальными не вызывало абсолютно никаких сомнений. Макс выиграл семи из десяти «Гран-при» и буквально доминировал в общем зачете. Вот только затем «Ред Булл» внезапно начал сдавать, превратившись из лучшего болида чемпионата во вторую, третью, а на отдельных трассах и вовсе в четвертую по скорости машину чемпионата. Многие связали это с раздраем внутри коллектива, который начался еще в дебюте сезона из-за обвинений одной из сотрудниц руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера в сексуальных домогательствах.

Тогда Хорнера оправдали, но осадок, что называется, остался. Кроме того, обсуждался и конфликт между Кристианом и влиятельным консультантом «Ред Булл» Хельмутом Марко. А отец Макса Ферстаппена экс-пилот «Ф-1» Йос Ферстаппен и вовсе, не стесняясь в выражениях, рассуждал о необходимости отставки Хорнера. В итоге коллектив покинул гениальный конструктор Эдриан Ньюи (его следующим местом работы станет с 2025-го «Астон Мартин»), а болид на фоне успехов соперников стал менее конкурентоспособен. Да и сам Макс начал все чаще нервничать, срываться и ругаться. В том числе нецензурно, за что был наказан стюардами на предыдущем «Гран-при Сингапура» общественными работами.

Но что еще хуже для Ферстаппена — он перестал побеждать. В восьми последних гонках он по три раза финишировал вторым и пятым и по разу — четвертым и шестым. За это время по две гонки выиграли Норрис, его напарник по «Макларену» австралиец Оскар Пиастри и семикратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон из «Мерседеса», по одной — монегаск Шарль Леклер на «Феррари» и британец Джордж Расселл на «Мерседесе». Преимущество «Ред Булл» в Кубке конструкторов уже улетучилось, сейчас лидирует «Макларен» с разницей в 41 очко.

   Ландо Норрис. Global Look Press
Ландо Норрис. Global Look Press

Психологические игры уже начались

Да и в чемпионате уже не все так однозначно. Норрис приближается, пусть и не столь быстро — за шесть последних гонок он сократил отрыв от Ферстаппена на 40 очков. Мало того, чуть подобрались даже Леклер с Пиастри, но все же они по-прежнему очень далеки от Макса. Если Норрис уступает 52 очка, то Леклер — 86, а Пиастри — 94. Напомним, за победу в каждом «Гран-при» дается 25 очков, а в спринте — 8. Кроме того, балл дается за быстрейший круг в длинной гонке. Поэтому максимально в игре еще 180 очков и теоретические шансы на титул сохраняют даже испанский пилот «Феррари» Карлос Сайнс с Хэмилтоном. Но понятно, что Макс точно не будет регулярно сходить в гонках, за весь сезон он не финишировал только один-единственный раз. Поэтому реальный соперник, если не случится чего-то невообразимого, у него только один — Норрис, выигравший в доминирующем стиле «Гран-при Сингапура» перед паузой в чемпионате.

В принципе Ферстаппену вполне хватит девяти (включая спринты) финишей в оставшихся гонках на втором месте. Это даст ему 129 баллов. Тогда даже если Ландо наберет максимальные 180 очков, он все равно уступит по итогам чемпионата, пусть и всего одно очко. При этом понятно, что Норрис вряд ли девять раз финиширует первым, да еще и поставит в шести «Гран-при» быстрейшие круги. С другой стороны, если у Макса будут отбирать очки Пиастри, а также пилоты «Феррари» и «Мерседеса», то лидеру «Макларена», может, хватить, скажем, и 150-160 баллов, а это уже кажется более-менее реальным.

«Для меня так: чем меньше я думаю об этом, тем лучше. Тяжело, когда фактически каждый вопрос задают об этом, понимаете?» — приводит слова Ландо The Athletic. Норрис пытается сбросить с себя давление, говоря о том, что задача у него непростая, а соперник — один из самых сложных в истории «Формулы-1», чьи позиции в борьбе за титул к тому же с учетом отрыва выглядят более сильными.

   Болид Макса Ферстаппена. Global Look Press
Болид Макса Ферстаппена. Global Look Press

При этом психологические игры руководителей команд уже начались. «Если вы посмотрите на одну команду, в которой много «яда», то увидите, что с ними происходит. Это невероятно великая команда, которая в данный момент движется в неправильном направлении из-за своей культуры», — прозрачно намекнул Autosport на «Ред Булл» гендиректор «Макларена» Зак Браун. В то же время Марко назвал Норриса гонщиком с «некоторыми психологическими слабостями», в отличие от Ферстаппена. А сам Макс в ответ на фразу Брауна заявил, что «людям надо сосредоточиться на себе».

Формула-1. Личный зачет
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — 331 очко.
2. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — 279.
3. Шарль Леклер (Монако, «Феррари) — 245.
4. Оскар Пиастри (Австралия, «Макларен») — 237.
5. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари) — 190.
6. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес) — 174.
7. Джордж Расселл (Великобритания, «Мерседес) — 155.
8. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл) — 144.
Кубок конструкторов
1. «Макларен» — 516.
2. «Ред Булл» — 475.
3. «Феррари» — 441.
4. «Мерседес» — 329...

Американцам помогут подняться с колен в «Формуле-1». Хотя они только что проиграли суд россиянам

Ферстаппен возмутился наказанием за мат. Макс бунтует и грозит уходом из «Формулы-1»

Сергей Подушкин, «Спорт-Экспресс»

Еда
6,23 млн интересуются