На сегодняшний день рост количества ПВЗ наблюдается повсеместно. Это обусловленно тем, что оборот ,продающихся на маркетплейсе товаров, находится в непрерывном росте, а, следовательно, растет и обслуживающая этот оборот, логистика.
От выбранной локации зависит 95% успеха и дохода вашего пункта.
Какие факторы следует учесть при выборе локации?
Вариант в сельской местности рассматривается по количеству населения и удобств подъезда к пункту, рентабельность пункта возможна из расчета 1 пункт на ~2000 человек, если в вашем населенном пункте проживает 10000 человек, и, уже открыто 5 пунктов выдачи, то, открывать шестой не сильно разумно, так как и у вас, и у собственников других пунктов, вероятнее всего, не будет хорошего заработка.
Количество жилых домов в радиусе удобного доступа в ваш пункт. Здесь можно выделить нормальные, хорошие и перспективные локации.
• Для нормальных локаций характерна зона с примерным охватом в ~400 квартир. (Допустим 5 одноподъездных девятиэтажек и 3 двухподъездные пятиэтажки можно считать нормальной зоной для открытия, и, прогнозировать от 80 до 150 тысяч чистой прибыли в месяц, при условии полной загрузки.).
• Хорошими, локации, при такой градации, можно считать места, где охват квартир составляет ~700 квартир ( 2 одиннадцатиподъездных девятиэтажки). При таком охвате можно прогнозировать чистую прибыль от 150 тысяч чистой прибыли в месяц.
• Перспективные локации - это локации в застраивающихся районах, если в жк сдан пока только один дом, то хорошее время открыться и быть первым, высокого дохода первое время ожидать не стоит, но это хорошие инвестиции в будущее.
Непосредственная близость других ПВЗ. При выборе локации так же важно учесть какую зону домов охватывает пункт, находящийся в непосредственной близости к выбранному вами помещению. Из всех вариантов, предпочтительнее выбрать тот, в котором ваш ПВЗ не будет уступать по критерию удобного доступа.
Как выбрать подходящее помещение? Этот вопрос будет детально рассмотрен в следующей статье.
Немаловажную роль играют: общая платежеспособность района, в районах с меньшим достатком можно и нужно открываться, но, показатели по населению должны быть выше, так как прибыль будет идти не от среднего значения стоимости одного товара , а большее количество выкупленных товаров по маленькой цене.
На тепловой карте «ВАЙЛДБЕРИЗ» https://pvz-stat-map.wildberries.ru/ наблюдаются 4 зоны с разными обозначениями:
Серая зона - зона, в которой открытие новых пунктов невозможно.
Белая зона - зона со стандартными условиями для открытия ПВЗ.
Фиолетовая зона - приоритетная зона для открытия.
Темно-фиолетовая зона - зона для открытия ПВЗ с поддержкой в виде субсидии, в среднем она составляет 200 000 рублей, в зависимости от конкретного места.
Несмотря на цвет зоны, нужно обязательно учитывать критерий плотности населения, так как тепловая карта не совершенна, и, иногда фиолетовая и даже темно-фиолетовая зоны, могут располагаться в промзоне, на офисных центрах и прочих местах, где открывать ПВЗ совершенно нерентабельно, ведь потребитель в 99% случаев выбирает пункт недалеко от дома.
Детально, вопросы, которые возникли в процессе прочтения статьи (и те, о которых вы и не подумали), будут рассматриваться, или уже рассмотрены, в других моих статьях. Рекомендую подписаться, чтобы не потерять много полезных советов об открытии и работе ПВЗ.