Найти в Дзене
Дарья Никулина

Как выбрать место для пункта выдачи заказов «ВАЙЛДБЕРИЗ»

На сегодняшний день рост количества ПВЗ наблюдается повсеместно. Это обусловленно тем, что оборот ,продающихся на маркетплейсе товаров, находится в непрерывном росте, а, следовательно, растет и обслуживающая этот оборот, логистика.

От выбранной локации зависит 95% успеха и дохода вашего пункта.

Какие факторы следует учесть при выборе локации? 

Вариант в сельской местности рассматривается по количеству населения и удобств подъезда к пункту, рентабельность пункта возможна из расчета 1 пункт на ~2000 человек, если в вашем населенном пункте проживает 10000 человек, и, уже открыто 5 пунктов выдачи, то, открывать шестой не сильно разумно, так как и у вас, и у собственников других пунктов, вероятнее всего, не будет хорошего заработка.

Зона в сельской местности
Зона в сельской местности

Количество жилых домов в радиусе удобного доступа в ваш пункт. Здесь можно выделить нормальные, хорошие и перспективные локации.

• Для нормальных локаций характерна зона с примерным охватом в ~400 квартир. (Допустим 5 одноподъездных девятиэтажек и 3 двухподъездные пятиэтажки можно считать нормальной зоной для открытия, и, прогнозировать от 80 до 150 тысяч чистой прибыли в месяц, при условии полной загрузки.).

Нормальная зона
Нормальная зона

• Хорошими, локации, при такой градации, можно считать места, где охват квартир составляет ~700 квартир ( 2 одиннадцатиподъездных девятиэтажки). При таком охвате можно прогнозировать чистую прибыль от 150 тысяч чистой прибыли в месяц.

Хорошая зона
Хорошая зона

• Перспективные локации - это локации в застраивающихся районах, если в жк сдан пока только один дом, то хорошее время открыться и быть первым, высокого дохода первое время ожидать не стоит, но это хорошие инвестиции в будущее.

Непосредственная близость других ПВЗ. При выборе локации так же важно учесть какую зону домов охватывает пункт, находящийся в непосредственной близости к выбранному вами помещению. Из всех вариантов, предпочтительнее выбрать тот, в котором ваш ПВЗ не будет уступать по критерию удобного доступа. 

Возможный вариант
Возможный вариант

Предпочтительный вариант
Предпочтительный вариант

Как выбрать подходящее помещение? Этот вопрос будет детально рассмотрен в следующей статье.

Немаловажную роль играют: общая платежеспособность района, в районах с меньшим достатком можно и нужно открываться, но, показатели по населению должны быть выше, так как прибыль будет идти не от среднего значения стоимости одного товара , а большее количество выкупленных товаров по маленькой цене.

На тепловой карте «ВАЙЛДБЕРИЗ» https://pvz-stat-map.wildberries.ru/ наблюдаются 4 зоны с разными обозначениями: 

Серая зона - зона, в которой открытие новых пунктов невозможно.

Серая зона
Серая зона

Белая зона - зона со стандартными условиями для открытия ПВЗ.

Фиолетовая зона - приоритетная зона для открытия.

Темно-фиолетовая зона - зона для открытия ПВЗ с поддержкой в виде субсидии, в среднем она составляет 200 000 рублей, в зависимости от конкретного места.

Несмотря на цвет зоны, нужно обязательно учитывать критерий плотности населения, так как тепловая карта не совершенна, и, иногда фиолетовая и даже темно-фиолетовая зоны, могут располагаться в промзоне, на офисных центрах и прочих местах, где открывать ПВЗ совершенно нерентабельно, ведь потребитель в 99% случаев выбирает пункт недалеко от дома.

Детально, вопросы, которые возникли в процессе прочтения статьи (и те, о которых вы и не подумали), будут рассматриваться, или уже рассмотрены, в других моих статьях. Рекомендую подписаться, чтобы не потерять много полезных советов об открытии и работе ПВЗ.