Найти в Дзене
Газуй, дружище!

"Снова обошли систему". Везут машины из Китая без уплаты утильсырья. Автоэксперт объяснил как у "серых" продавцов это получилось?

Продавцы «серых» автомобилей, включая как отечественные модели, так и иномарки известных брендов, нашли способ избежать уплаты утилизационного сбора, ввозя машины из Китая. Однако это может создать определённые риски для покупателей.

Граждане Российской Федерации имеют возможность платить утилизационный сбор по льготным ставкам: для новых автомобилей — 3,4 тысячи рублей, а для иномарок старше двух лет — 5,2 тысячи рублей. Однако эта льгота распространяется только на автомобили с объёмом двигателя до трёх литров.

Продавцы «серых» автомобилей закупают подержанные модели в Китае и оформляют их на физических лиц, экономя на таможенных пошлинах от 800 тысяч до полутора миллионов рублей. Поставки таких автомобилей из Китая продолжают расти.

Схема работы следующая: гражданин оформляет доверенность на покупку автомобиля в Китае, посредники приобретают и доставляют авто в Россию, а в документах покупателем указывается лицо из доверенности, что позволяет оплатить утилизационный сбор по льготной ставке.

Льготный утилизационный сбор был доступен как до повышения ставки, так и после него. При покупке автомобиля покупателю всегда было важно проверить, по какой схеме он был растаможен — по льготной или нет.

Если автомобиль ввозится под конкретного покупателя, он становится заказчиком, платит льготный утилизационный сбор и может пользоваться машиной в течение как минимум года. Однако если он решит приобрести второй автомобиль, льгота перестанет действовать.

-2

Если вы приобретаете автомобиль, растаможенный по льготной схеме, существует риск, что в налоговой инспекции вам доначислят разницу, в результате чего стоимость машины значительно вырастет.

Уже были случаи, когда нарушения были выявлены благодаря совместной работе Федеральной таможенной службы (ФТС) и Федеральной налоговой службы (ФНС). Кроме того, ГИБДД осуществляет регистрацию автомобилей, чтобы избежать использования так называемых «серых» схем.

Насколько широко распространён импорт с льготным утилизационным сбором?

В текущем году в страну было ввезено почти сотня тысяч авто так называемому "серому" импорту. Из них 80% были зарегистрированы на физических лиц, а 20% — на юридических.

Определить точное количество автомобилей, ввезённых с использованием так называемых «серых» схем, довольно сложно. Для этого необходимо объединить данные Федеральной таможенной службы (ФТС) и ГИБДД и проверить, сколько времени автомобиль находился в собственности физического лица. Если этот срок составляет менее года, то существует вероятность, что была применена «серая» схема. Если же больше года, то документы оформлены правильно.

Ежемесячно необходимо отслеживать состояние учёта автомобилей. Это не представляет сложности благодаря цифровым технологиям Федеральной налоговой службы (ФНС), которая автоматически начисляет налог на владельцев транспортных средств. По истечении года ФНС перестаёт отслеживать статус автомобиля, и если он снят с учёта до этого срока, то формируется уведомление о необходимости доплаты.

-3

Официальные дилеры, ранее выступавшие против увеличения утилизационного сбора, теперь призывают власти перекрыть пути для «серого» импорта иномарок. Алексей Стариков, бывший заместитель директора крупного автодилера, в своём интервью отмечает, что участники рынка находятся в неравных условиях. Те, кто ввозит автомобили на физическое лицо, могут устанавливать более выгодные цены, так как не обязаны платить утилизационный сбор.

Алексей Стариков также обращает внимание на то, что в Россию часто попадают бывшие в употреблении автомобили из Китая, которые оформляются как новые. При этом не имеет значения, является ли автомобиль новым на самом деле.

Льготы по уплате утилизационного сбора предоставляются только тем, кто ввозит авто для себя, а не для продажи. В России новым считается автомобиль, не старше трёх лет. Насколько мне известно, в настоящее время эти льготы могут быть отменены.

Авто
5,66 млн интересуются