Найти тему

Пример или неудачного выбора модели (зомби-эффект), или "сознательное искажение"

Оглавление
  • Предупреждение: все изображения, представленные здесь, не являются реальными, а сгенерированы нейросетью (а часть реальных взята из открытых источников).

Ниже — пример сознательно "неудачно выбранного" образа модели.

"Неудача" заключается в том, что при первом же взгляде на модель, взгляд фиксируется на самом ярком, самом контрастном "пятне", к тому же еще и в центре находящемся.

Как результат, взгляд, даже при долгом рассматривании, все время возвращается к самому яркому "пятну" - глазам, и ничего не запоминает в образе, кроме глаз, которые полностью перетягивают на себя внимание.

Если еще учесть, что лицо на этой картинке можно охарактеризовать как: "средне-статистическое" и "ничем не выдающееся" (а нам как раз чаще запоминаются именно "отклонения от нормы", т.к. среди десяти арбузов нам запомнится один квадратный, а не остальные девять круглых), еще и эмоция, якобы имеющаяся на этом снимке — это "дежурная улыбка", которая нам скорее не запомнится, чем заставит ей сопереживать.

Эксперимент

  • внимательно всмотритесь в лицо на пяти фотографиях ниже
  • потом сверните окно браузера, и попытайтесь вспомнить этот "образ"

... вы сможете убедиться, что ваш мозг ничего не запомнил, кроме глаз, которые, кстати, именно для того и сгенерированы такими, чтобы своей тональностью и яркостью "перевешивать" все остальные объекты на фото. Остальные объекты на снимке (которых там почти нет!) имеют плавные тональные переходы и нам не запоминаются.

-2
-3
-4
Особенно это фото отличается "сверлением"
Особенно это фото отличается "сверлением"

Как пример еще более яркого "отвлечения" зрителя от общей картинки, приведу вот это фото, в котором еще больше снижена "фото-достоверность" и "реальность", и еще сильнее проявляется "эффект зомби":

Максимум "сверлящий" взгляд
Максимум "сверлящий" взгляд

Такой подход иногда применяется в рекламе, когда надо "жуткости навести", и не дать человеку запомнить "образ", искусственно сконцентрировав его внимание на какой-то одной детали.

Решайте сами, удалось тут это или нет (потому что вы в этом "образе" ничего не запомните кроме глаз).

Пример реального человека с этим эффектом:

Реальное фото — Актриса Ольга Веникова (фото взято из открытого источника)
Реальное фото — Актриса Ольга Веникова (фото взято из открытого источника)

Сравните два снимка, и левый снимок покажется вам как "более спокойный" и "ближе к естественной доброте", и все только из-за того, что в нем отсутствуют резкие переходы, которые человек всегда воспринимает негативно.

-8

P.S.

Мне сейчас УЖЕ не кажется странным, что люди больше запоминают "отклонения от нормы", чем саму "норму". "Норму" они видят ежедневно в тысячах образах вокруг, она "примелькалась" и незаметна для глаза. Именно так и подбираются "шпиЁны", чье правило "не выделяйся, будь как основная серая масса" прекрасно работает.

Как пример следующая картинка:

  • часто "образы", на которых изображен человек, внешний вид которого находится на грани "еще немного, и даун", воспринимается "красивым", как ни странно...

Вот еще более "акцентированный взгляд", чем на предыдущих картинках.

Отклонения во внешности от "физиологического стандарта"
Отклонения во внешности от "физиологического стандарта"

Сами найдите и пересмотрите хотя бы фотографии "модели" Натальи Водяновой, и заметите, что там НЕТ никакой "красоты" в классическом ее понимании, но есть отклонения от стандарта как раз "на грани"...

Так что тут все зависит от "школы" и "менталитета" самого "художника", т.к. многие люди воспринимают подобные графические приемы (а это именно осознанные "графические приемы"!), как "отход от реальности" и "мастерства в изображении окружающего мира", а другим как раз нравится то, что "отличается от нормы", соответственно и толкование разное, все равно что Сальвадора Дали с его школой сюрреализма, призванной все обессмысливать и иррационализировать, превращая реальность в галлюцинации, с кем-то сравнивать.

От возраста и менталитета так же зависят и методы привлечения внимания к собственной персоне (всем хочется быть поглаженными по головке, и к маме на ручки). Кто-то (как Дали), применяет "художественные приемы" для создания эффекта.

Кто-то сознательно "работает" над созданием "контрастных пятен" на изображении, СОЗНАТЕЛЬНО выделяя и акцентируя какие-то его части.

Кто-то не "заморачивается" и в силу собственного "менталитета" считает "искусством" вот такое:

Заголовок "Выставка современного искусства на железнодорожном вокзале вызвала смешанные чувства у ивановцев."

-10
-11
-12
-13
-14

Так что наш "прием" привлечения внимания к глазам путем их "неестественного выделения на изображении" можно считать всего лишь "детской шалостью" по сравнению с представлением о "современно искусстве" у некоторых представителей млекопитающих нашей планеты...

Просто надо анализировать, думать, и понимать - "С какой целью этот прием применен?!"

Продолжение тут (

)

На главную:

NStor - записки нейро-айтишника | Дзен

Удачи!
NStor
https://t.me/stable_cascade_rus
https://t.me/srigert