Найти в Дзене
Auto life

"Неубиваемый дизель, полный привод и максимум возможностей: обзор нового Соболя NN"

Оглавление

Новая версия Соболь NN 4x4 представляет собой полностью обновлённое поколение, которое имеет мало общего с предыдущей моделью. Значительные изменения коснулись как дизайна, так и технической начинки автомобиля, что делает его более современным и функциональным.

Обновленный кузов и эргономика

Кузов Соболя NN 4x4 унифицирован с обычной версией Соболя, что означает, что он получил более современные формы и улучшенную аэродинамику. Однако, несмотря на практичность пластиковых неокрашенных бамперов, многие автолюбители отмечают, что для внедорожной версии было бы полезно использовать больше пластиковых защитных элементов, например, на боковинах и колесных арках. Это помогло бы защитить кузов при движении по сложным участкам дороги, что особенно важно для внедорожника.

Среди других изменений – расширенный дверной проём, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Кабина автомобиля также была слегка сдвинута назад, что улучшило баланс и устойчивость автомобиля на дороге. Внутри кабины обновлены органы управления, а рулевое колесо регулируется только по высоте. Ранее была доступна также регулировка по вылету, что может стать недостатком для некоторых водителей. Тем не менее, регулировки сидений компенсируют этот минус. Кресло водителя обладает множеством настроек, включая изменение жёсткости пружинной подвески, регулировку подушки и поясничного подпора. Это позволяет водителю настроить сиденье под свои предпочтения и максимально удобно разместиться за рулем.

Сама посадка водителя в новом Соболе NN по-прежнему остаётся вертикальной, как в автобусе, что придаёт ощущение контроля над дорогой и улучшает обзорность. В салоне также стало просторнее благодаря увеличению ширины кабины. Между сиденьями водителя и пассажира появился проход, что добавляет комфорта, особенно в длинных поездках.

-2

Трансмиссия и особенности работы коробки передач

Важным новшеством Соболя NN стала трансмиссия. Рычаг коробки передач теперь находится прямо на панели, что делает управление более удобным. Он расположен таким образом, что водитель может переключать передачи, не отрывая руку от подлокотника. Однако усилие при переключении передач могло бы быть немного меньшим, а точность переключений — лучше. Несмотря на это, изменения в компоновке кабины позволили исключить отверстия в полу, через которые раньше проникали шумы и пыль, улучшив общую звукоизоляцию салона.

Особенно интригующим является обещание разработчиков в ближайшие год-два выпустить версию с роботизированной коробкой передач на основе механики. Пока что ни одной отечественной компании, включая АВТОВАЗ, не удалось идеально настроить роботизированную коробку. Вопрос в том, смогут ли инженеры ГАЗа справиться с этой задачей и предоставить надёжное решение для нового Соболя.

Двигатель и его особенности

Под капотом нового Соболя NN 4x4 находится турбодизельный двигатель мощностью 149 л.с. Это решение выгодно не только с точки зрения налогов, но и с точки зрения крутящего момента, который составляет 420 Н·м. Однако важно отметить, что на первых двух передачах крутящий момент ограничен, что делает движение плавным и экономичным.

Этот двигатель был специально разработан для новых моделей ГАЗа и уже на 1000 оборотов в минуту выдаёт 305 Н·м, что превосходит показатели предыдущих версий. Более того, новый дизель легче своего предшественника на 50 кг и тише в работе, что достигается благодаря использованию ремня вместо цепи в приводе ГРМ. Замена ремня требуется каждые 80 тысяч километров, что не составляет особых проблем для владельцев.

Однако у трансмиссии есть некоторые нюансы – на холостых оборотах слышны посторонние звуки, которые исчезают при выжатии сцепления. Само сцепление китайского производства не всегда позволяет плавно тронуться с места, однако лучший способ начать движение – это вовсе не касаться педали газа на первой передаче. На первой передаче Соболь движется почти так же, как раньше с включенной понижающей передачей, что позволяет плавно преодолевать сложные участки.

На второй передаче можно начинать движение с места, так как она тоже не слишком длинная. Третья и четвёртая передачи идеально подходят для городского режима: они обеспечивают достаточно мощности и не требуют частого переключения. На шестой передаче при движении со скоростью 110 км/ч обороты составляют чуть больше двух тысяч, что позволяет укладываться в 11 литров дизельного топлива на 100 километров.

Интерьер и второй ряд сидений

Второй ряд сидений в Соболе предназначен для четырёх пассажиров. Однако стоит отметить, что подушка сидений коротковата, а спинки расположены вертикально и лишены подголовников. Под сиденьями расположен большой рундук для хранения вещей, что может быть полезно в дальних поездках. Спинки сидений можно сложить, превратив их в спальное место размером 180x90 см. Также в салоне предусмотрены розетки на 12 В, освещение и USB-разъёмы, что делает поездки более комфортными и удобными.

-3

Внедорожные характеристики

Одна из ключевых особенностей Соболя NN 4x4 – это его внедорожные возможности. На первой передаче и с включенной понижающей передачей автомобиль движется с невероятно низкой скоростью 2-3 км/ч, что даёт возможность точно контролировать движение в сложных условиях. В песчаном карьере или на бездорожье это преимущество позволяет водителю даже выйти из автомобиля и управлять машиной, идя рядом с ней.

Даже на штатных шинах «Кама 218», которые относятся к классу «внедорожных», Соболь уверенно чувствует себя на бездорожье. Полный привод выполнен по схеме part-time, то есть передний привод подключается вручную при необходимости. Также в автомобиле есть задняя блокировка, которая помогает преодолевать самые сложные участки дороги. Угол въезда у обновленного Соболя впечатляющий – передняя часть автомобиля теперь больше не цепляется за препятствия, что облегчает движение по пересечённой местности.

-4

Длинноходная подвеска Соболя всепрощающая, что позволяет двигаться по проселочной дороге в раллийном стиле, преодолевая неровности и даже небольшие трамплины. Благодаря новой подвеске водительское кресло с амортизацией сглаживает все недостатки дороги, что добавляет комфорта при движении.

Управляемость и комфорт в городе

Хотя точность управления не достигает уровня легковых автомобилей, Соболь NN 4x4 управляется предсказуемо и стабильно. С новыми стабилизаторами крены кузова стали меньше, что особенно важно при резких манёврах на высоких скоростях. Передняя подвеска и рулевое управление (от упора до упора 2,5 оборота руля) также значительно улучшили манёвренность автомобиля. Теперь для разворота достаточно пространства двухрядного шоссе, а на тесных парковках Соболь демонстрирует хорошую манёвренность, хотя отсутствие камеры заднего вида и парктроников может стать проблемой.

-5

Цены и перспективы

Полноприводная версия Соболь NN 4x4 теперь позиционируется не только как коммерческий транспорт, но и как полноценный автомобиль для активного отдыха и повседневного использования. В среднем Соболь NN 4x4 стоит на 15% дороже заднеприводной версии. Например, фургон стоит 3 миллиона 615 тысяч рублей, а версия «комби» – 3 миллиона 740 тысяч рублей.

На данный момент на рынке представлены грузовые фургоны и пассажирские версии «комби». Однако планы у производителя амбициозные – в будущем появятся микроавтобусы, бортовые грузовички и шасси для специальных надстроек. Кроме того, ГАЗ планирует выпустить полноприводные версии ГАЗели NN, что также вызовет интерес у покупателей.

Технические характеристики

  • Длина: 5110 мм
  • Ширина: 2068 мм
  • Высота: 2565 мм
  • Колесная база: 3005 мм
  • Число мест: 7
  • Снаряжённая масса: 2800 кг
  • Полная масса: 3500 кг
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Радиус разворота: 5,6 м
  • Клиренс: 220 мм
  • Двигатель: дизельный, 4-цилиндровый, 2449 см³, 149,6 л.с.
  • Крутящий момент: 420 Н·м
  • Топливный бак: 80 л
Авто
5,66 млн интересуются