Найти тему

ЕС вводит повышенные пошлины на электромобили из Китая

Страны Европейского Союза проголосовали за введение дополнительных импортных пошлин на электромобили китайского производства, стремясь защитить европейских автопроизводителей от растущей конкуренции. Решение было принято после антидемпингового расследования, начатого Европейской комиссией в октябре 2023 года.

Согласно выводам расследования, китайские производители электромобилей получали значительные государственные субсидии, включая доступ к дешевой земле и кредитам, что позволило им предлагать свою продукцию на европейском рынке по ценам на 20% ниже, чем у европейских конкурентов.

В результате, доля китайских электромобилей на рынке ЕС увеличилась с менее чем 1% в 2019 году до 8% на сегодняшний день и, по прогнозам Еврокомиссии, может достичь 15% к 2025 году.

В соответствии с принятым решением, к существующим 10% пошлинам будут добавлены дополнительные, размер которых может достигать 35%. Так, для электромобилей Tesla размер пошлины составит 7,8%, а для продукции SAIC – 35,3%. Новые тарифы будут действовать в течение пяти лет.

Решение о повышении пошлин вызвало критику со стороны Китая, который уже заявил о возможности введения ответных мер в отношении импорта европейских товаров, таких как бренди, свинина и молочные продукты. Германия и Венгрия также выступили против повышения пошлин, опасаясь негативных последствий для собственных экономик.

Несмотря на предложения китайских автопроизводителей ограничить продажи и повысить цены, чтобы избежать повышения пошлин, Евросоюз остался непреклонен в своем решении.

Введение дополнительных пошлин может оказать значительное влияние на динамично развивающийся рынок электромобилей в Европе. Европейским автопроизводителям предоставляется передышка для адаптации к конкурентной среде, в то время как китайские компании столкнутся с новыми вызовами при выходе на европейский рынок.