Да, конечно! Но прежде чем делать это самостоятельно, прочитайте наше полное руководство
Если вы проедете достаточно много километров на своем байке, то обязательно столкнетесь с проколом или двумя в пути. Гвозди, шурупы и прочий дорожный мусор будут всячески стараться испортить воскресную поездку, но затычка может вернуть вас к цивилизации без особых усилий. При правильном подходе эти способы починки совершенно безопасны, однако не все проколы подходят для ремонта. Сегодня мы обсудим все, что вам нужно знать о затыкании бескамерных шин мотоциклов.
Заглушка и заплатка: В чем разница? На рынке представлены различные заглушки и пластыри, которые, как правило, удобно размещаются в багажном отделении или под сиденьем. В продаже есть все: классические заглушки, покрытые резиновым цементом, похожие на резиновые веревки, грибовидные заглушки или жидкие герметики. У каждого из этих решений есть свои положительные и отрицательные стороны. Например, заглушка в виде веревки настолько проста, что ее может установить даже водитель, и ее часто можно найти в магазинах автозапчастей или на заправках. Грибовидные заглушки требуют немного больше времени, а жидкие герметики могут быть грязными.
Независимо от этого, все эти продукты работают, чтобы заткнуть дыру и остановить утечку. Самое главное, что эти средства можно использовать, пока шина/колесо мотоцикла все еще на месте. Еще один момент, о котором следует помнить при выборе решения для ремонта на дороге, - как снова наполнить шину воздухом. Если под рукой нет компрессора, у вас есть баллончики со сжатым CO2, портативные электрические насосы или старые добрые ручные насосы. Так что планируйте.
Следует отметить, что некоторые производители шин проявляют осторожность и не советуют производить какой-либо ремонт. Их решение? Позвоните своему партнеру по оказанию помощи на дорогах и установите новую шину в дилерском центре. Это может быть дорого, а иногда и невозможно, в зависимости от вашего местоположения, времени и других факторов. Производители шин, которые одобряют обычный ремонт прокола, рассматривают его как временное решение. Кроме того, установка заглушки или заплатки может аннулировать скоростной рейтинг, поэтому мы рекомендуем придерживаться ограничений, описанных на упаковке комплекта заглушек. Обычно рекомендуемая максимальная скорость составляет 80 км/ч в течение первых 24 часов после ремонта, а затем увеличивается до 130 км/ч. В любом случае, эти скорости могут быть значительно ниже тех, которые достигаются при использовании шин, не говоря уже о производительности вашего байка. Тем не менее, 130 км/ч - это намного больше, чем большинство установленных ограничений скорости.
Использование таких слов, как "временные", может внести неопределенность в разговор, но поскольку у каждого производителя шин есть своя позиция по этому вопросу, лучше всего обратиться непосредственно к ним.
Одним из немногих видов ремонта, который некоторые производители шин рассматривают как постоянное решение, является комбинированная заплатка, часто называемая просто заплаткой, которая предлагает два метода герметизации. Заплатка устанавливается на внутренней стороне шины, при этом ниппель заполняет прокол, а заплатка выступает в качестве резервного уплотнения. Однако это означает, что шину нужно полностью снять с обода, что большинство людей не смогут сделать на обочине дороги. Мы рекомендуем использовать временную заглушку, чтобы вернуться домой или в шиномонтаж, который установит комбинированную заглушку-заплатку или заменит шину.
Когда можно использовать заглушки и заплатки?
Так когда же уместно использовать заглушки и заплатки? Здесь нужно учитывать несколько факторов, таких как местоположение, тип прокола и размер.
Порезы, разрывы, расслоение и повреждения нестандартной формы также означают, что о ремонте не может быть и речи - если это ваша ситуация, то приготовьтесь выбросить шину на переработку. В общем, все, что не является круглым отверстием от гвоздя, шурупа или аналогичного острого предмета, скорее всего, не подлежит ремонту.
Производители шин советуют использовать заглушки и заплатки только в коронной части шины, на которую приходится примерно 75 процентов протектора - эта площадь может меняться в зависимости от производителя и типа шины. На это есть веские причины, поскольку плечевые зоны деформируются слишком сильно, и заглушка может нарушить герметичность или вылететь. Боковина также является запретной зоной по тем же причинам: Она постоянно прогибается, и заглушка не будет стоять на месте. Еще хуже, если повреждение боковины может нарушить ее целостность.
Если нырнуть чуть глубже, то мы получим размер прокола. Большинство производителей шин рекомендуют заделывать проколы до 6 мм. Опять же, эти цифры могут меняться в зависимости от производителя шин и типа ремонтного набора, который вы используете. К счастью, это примерно тот диапазон диаметров, который вы можете увидеть после обычных гвоздей или шурупов, подобранных на улице. Производители шин, утверждающие ремонтопригодность, и изготовители комплектов часто указывают минимальную глубину протектора в 1,5 мм просто потому, что ниппелю необходимо здоровое количество резины для уплотнения.
Обычно производители рекомендуют заменять шины, когда протектор изношен до 1/32 или 0,8 мм. Минимальный размер протектора, установленный нормами, колеблется между 1/32 (0,8 мм) и 2/32 (1,6 мм). Средний размер протектора покрышки для спорт-туризма составляет 4,5-5,5 мм спереди и 7-8 мм сзади. В то же время, у шипованной ADV-резины глубина протектора может быть значительно больше. В общем и целом, если вы приближаетесь к одному из этих нижних пределов, то, возможно, пришло время менять шины. Так что не держитесь за то, что уже на исходе, только чтобы сэкономить пару тысяч. Не позволяйте спущенным шинам опускать руки, даже если они немного сбивают наш энтузиазм. Закачка шины - это то, что всем байкерам придется сделать в какой-то момент своего мотоувлечения, и если все сделано в соответствии с параметрами, предложенными производителем, то можно смело ехать в ближайший сервисный центр. Как всегда, следуйте инструкциям к ремкомплекту и учитывайте рекомендации производителя шин!
• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook
Фирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru
Наш Telegram-канал.