Сегодня вспомнилась одна история, рассказанная в пути дальнего следования моей попутчицей год назад. Помню, хотела ещё поделиться ситуацией с читателями, но не решилась.
Видимо, пришло время. Потому что сегодня как раз обсуждали, можно ли общаться с человеком, зная, что в отношении близких он совершает подлость? Ну, или если не бросаться громкими словами, то имеет место быть не очень благовидный поступок? Скажем так: преступное молчание.
Итак, сама история преподносится от имени первого лица - моей попутчицы 63-х лет.
Я возвращаюсь с югов, с побережья Черного моря. Здесь живёт моя подруга, с которой мы дружим вот уже более тридцати лет.
С ней очень весело и интересно: у нас много тем для общения. Если нам не интересно на пляже, где много людей, мы с подругой едем в места, которые знают только свои.
Отдыхаем вместе давно, практически каждое лето я приезжаю к ней на месяц (отмечу, что сама рассказчица из сибирского областного города, конкретно здесь указывать не буду).
И в этот приезд я ей сказала:
- Может быть, пора сказать Маше, что она имеет право на дом, который когда-то продал ее отец?
- Ой, что ты! Я лезть не буду! Пусть сами разбираются.
Действующие лица семейной драмы (имена изменены):
Татьяна - подруга моей попутчицы, возраст примерно 63-64 года;
Мария - молодая девушка 19-ти лет, внучка Татьяны;
Отец Марии - мужчина примерно 43 лет;
Мачеха и сводный брат или сестра (возраст не помню).
Родители Марии поженились молодыми. Быстро родили дочь. Начали строить дом, в который было вложено наследство молодой матери, то есть затраты на дом находятся примерно в соотношении 70/30, а не 50/50, как если бы дом супруги начали строить с нуля.
Когда девочке было около шести лет, ее мама скоропостижно умирает. Мария остается с папой. Татьяна помогает молодому отцу воспитывать внучку и иногда ведет женскую часть хозяйства.
Через год или два после ухода супруги в мир иной папа Марии вступает в новый брак.
Через какое-то время вторая жена отца беременеет и говорит мужу, что не сможет жить с ребенком в доме, который построил Джек строился с предыдущей супругой. Ей там некомфортно энергетически.
Поэтому новоиспечённая семья продаёт дом, и покупает новый с оформлением на отца и мачеху. Причем дом продали больший и добротный, а купили домишко подальше и похуже. То есть не вся часть вырученной суммы пошла на приобретение нового жилища.
Судьба не вложенных в покупку дома средств бабушке неизвестна.
На девочку, как на наследницу части средств после ухода из жизни матери, не выделено ни денег, ни доли. Не знаю, как и почему получилось обойти закон, но факт есть факт.
Отношения мачехи и падчерицы плохие. Девушке практически отказано от дома. И та, закончив школу, уезжает в другой город учиться профессии. Подальше от отца и мачехи. Приезжает только на редкие каникулы, которые даже летом составляют примерно полтора месяца. Больше живёт у бабушки, чем у отца в доме.
И вот моя попутчица спрашивает:
- Что же делать? Я предложила подруге сказать внучке, что нарушено ее право. Что она должна была наследовать за матерью 1/3 дома, а ничего у нее нет: ни жилья, ни денег .
- Ой, что ты! Я лезть не буду! Пусть сами разбираются!
- И вот сказать - значит, помочь сироте. А не сказать - потеряю тридцатилетнюю дружбу. Да и в моем возрасте где я ещё так хорошо, душевно и бюджетно отдохну?
- Может, хоть письмо напишете Марии? Ведь, насколько я слышала, у нее есть всего три года на оспаривание сделки по продаже дома с момента наступления ей 18 лет? А год уже прошел!
- У меня нет адреса. Сказать при подруге я побоялась, а написать не смогу.
- Ну, может на следующий год приедете и скажете?
- Не знаю... И дружбу как-то жалко. А так-то Мария девушка хорошая, скромная, добрая.
С одной стороны, попутчица права - в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Да и отказать могли от дома в день, когда вскроется вся правда. А куда идти рассказчице доживать оставшиеся дни отпуска, ведь билет на поезд в обратную сторону летом так просто не поменяешь?
А с другой...
А с другой стороны, девушку лишили имущества. Бабушка и папа то ли блаженные, то ли слишком продуманные, что пошли на поводу у второй супруги отца и позволили разменять добротный актив на менее пригодный для жилья, да ещё и с махинациями при оформлении долей? Ведь оба знают, что несправедливо поступили в отношении девушки?
И самый главный вопрос, как поступить? Сказать правду Марии или нет? Ведь так хочется летом отдыхать на черноморском побережье...
Ссылка на ТГ-канал здесь