Компании, такие как Tesla, Ford, Mercedes-Benz и другие крупные производители автомобилей, пересматривают свои стратегии в области производства электромобилей. В отрасли наблюдается тенденция к уменьшению инвестиций в экологически чистые технологии из-за снижения спроса на этот вид транспорта, как утверждают эксперты.
InsideEVs: Исследование: производство электромобилей может сократиться к концу десятилетия
Согласно новому отчёту исследовательской компании BloombergNEF (BNEF), количество электромобилей, выпущенных 14 автопроизводителями, которые установили цели по переходу на электромобили на 2030 год, может быть меньше первоначального прогноза.
Вместо ожидаемых 27 миллионов электромобилей, эти компании произведут 23,7 миллиона. Хотя каждый автопроизводитель устанавливает свои цели индивидуально, аналитики BNEF считают, что если эти цели будут успешно реализованы, они могут коллективно трансформировать глобальный автопром.
Эксперты отрасли считают, что автопроизводители не могли предсказать, как будет развиваться рынок электрокаров. Несмотря на то что продажи автомобилей с традиционными двигателями начали снижаться с 2018 года, чёткой точки перелома так и не произошло.
Инвестиции в различные типы приводов требуют значительных затрат времени и ресурсов, что создаёт риски для компаний, не имеющих ясного представления о будущем.
В 2024 году шесть крупных автопроизводителей пересмотрели свои прогнозы по продажам электромобилей на текущее десятилетие. Например, Mercedes-Benz сократил свою цель по доле электромобилей в глобальных продажах с 100 % до 50 % к 2030 году. Ford также снизил свою цель по продаже электромобилей в Европе. Volvo отказалась от целевой установки продавать исключительно электромобили и заявила, что по меньшей мере 90 % её продаж будут гибридами.
BNEF прогнозирует пересмотр планов автопроизводителей на 2030 год
Компании Volkswagen и Stellantis, вероятно, не достигнут своих целей на 2030 год, считает BNEF. Под угрозой оказались не только долгосрочные, но и краткосрочные планы автопроизводителей.
Недавно General Motors отказался от намерений произвести один миллион электромобилей в Северной Америке к 2025 году, а Toyota сократила свои прогнозы по продажам на 2026 год с 1,5 миллиона до 1 миллиона.
Снижение целей по производству электромобилей
BNEF проанализировал заявления автопроизводителей о продажах электромобилей к 2025 году и обнаружил, что совокупные цели достигли пика в 17,6 миллиона единиц (от 16 автопроизводителей), но на сегодняшний день составляют 11,9 миллиона (от 12 автопроизводителей).
Все эти планы появились в начале десятилетия, когда в отрасли наблюдалась более оптимистичная атмосфера. Компании стремились продемонстрировать амбициозные цели, что также влияло на рыночную капитализацию.
Сейчас компании стремятся продемонстрировать более взвешенный подход. Это связано с тем, что китайские автопроизводители начали отказываться от западных марок в пользу своих собственных моделей.
Рост продаж электромобилей
Тем не менее, продажи электрокаров по всему миру продолжают расти. Отраслевые эксперты ожидают долгосрочного расширения этого сегмента.
По оценкам BNEF, продажи электромобилей и гибридов в США вырастут на 20 % в этом году.
Оптимистичные новости приходят и от южнокорейских брендов Kia и Hyundai, которые демонстрируют устойчивый рост и не планируют значительных сокращений в производстве.
Потенциал рынка электромобилей
Несмотря на текущие трудности, рынок электромобилей всё ещё имеет потенциал для роста. Ведущие игроки, такие как BYD и Tesla, продолжают активно развивать свои технологии, оставляя менее агрессивные компании позади.