Заводской брак Хавала
Не было печали, да Хавал помог её обрести. Вот честно – я никогда не думал, что такая фраза когда-то станет про меня. Но вот он стоит, мой железный друг, весь такой чистенький после очередной мойки. Вижу в нём отражение себя, а в глазах... вопрос. Вопрос, который я не могу решить второй день подряд.
Началось всё с того, что утром, как обычно, собрался на работу. Чашка кофе, ключи в кармане, и вот уже захожу в машину. Завожу – всё, как всегда: мягкий урчащий звук мотора. Хавал никогда не подводил. Пятьдесят тысяч пробега для китайца – это как пробежаться вокруг квартала. Но в этот раз что-то пошло не так.
Бам! На панели приборов высветилось предупреждение: *"Ошибка подачи охлаждающей жидкости"*. Ты знаешь, это тот момент, когда сердце проваливается. Первым делом лезу в интернет, а там... вариации на тему "да это всё ерунда" и "ты в больших проблемах, парень".
На следующий день заехал к Сереге, своему давнему знакомому, который давно шарит в этих делах.
– Да это чушь! – махнул он рукой, вытирая масло с рук. – Китайцы, конечно, еще те ребята, но такие косяки редко бывают. Наверняка датчик барахлит.
Но как-то спокойно мне от этих слов не стало. Под капотом у Хавала всё выглядело нормально, на первый взгляд. Но только на первый.
– Давай глянем поближе, а? – предложил Серега, явно желая убедить меня, что всё нормально.
И вот, спустя полчаса ковыряний, он вылез из-под капота, хлопнув рукой по двигателю:
– Твою ж... – выругался он так, что я аж вздрогнул. – Ну и дела, брат. Похоже, заводской косяк.
– Что ты имеешь в виду? – спросил я, чувствуя, как по спине прошел холодок.
– Трубки. Охлаждающие. Они у тебя неправильно подключены, видишь? Система-то работает в обратную сторону! Не знаю, как это у тебя ещё раньше не вылезло, но сейчас может сильно аукнуться.
Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. Казалось, что этот исправный, на вид надёжный автомобиль только что разочаровал меня, как хороший друг, который внезапно вонзил нож в спину. Да, я знал, что машина – это техника, и техника может подвести. Но тут ведь не просто случайность, а ошибка на заводе, которая постепенно губила мой мотор. И я даже не знал об этом!
Мы с Серегой зависли над машиной, глядя на эти перепутанные трубки, словно на головоломку. Она выглядела такой простой – да ведь не просто же! Тут все завязано на циркуляцию, на том, как охлаждающая жидкость должна течь правильно, охлаждая двигатель. А у меня всё это работало наоборот.
– И что теперь? – наконец нарушил я тишину. – Как это исправить?
– Ну, для начала надо всё правильно подключить, – ответил он, снова ныряя под капот. – Но знаешь, есть одна проблема: двигатель уже мог пострадать. Если охлаждение работало неправильно на протяжении такого времени, неизвестно, насколько сильно он нагревался в прошлом. Ты это не заметил, но он мог перегреваться, а это...
Он замолчал, и это молчание сказало больше, чем любые слова.
Пока Серега заканчивал с трубками, я думал о том, что буду делать дальше. Пятьдесят тысяч пробега – это ведь не срок. Я к этой машине привязался. Она была частью моих дней, моих поездок. Мы с ней прошли столько дорог, и вот она говорит мне: "Прости, я тебя подвела".
Знаешь, иногда техника становится чем-то большим, чем просто механизм. Ты начинаешь её воспринимать как друга, который всегда рядом, который тебя поддержит, довезет до места, даже если ты сам не в лучшей форме. А тут вдруг... такой удар.
Когда работа была закончена, Серега встал рядом, вытирая пот со лба:
– Всё, теперь должно работать как положено. Но, слушай, я бы на твоём месте поехал на диагностику. Посмотри, как мотор себя ведет. Есть риск, что перегрев мог оставить следы, которые мы с тобой не заметим сразу.
Я кивнул. Конечно, это был не конец истории. Наоборот, это был только её начало.
Сел за руль, завел – и снова это тихое, уверенное урчание. Хавал, как всегда, казался идеальным. Как будто ничего и не произошло.
Но теперь я знал, что под капотом больше не всё так просто. И каждая поездка отныне будет чуть тревожнее. Мотор молчит, но в глубине что-то нашептывает: "А вдруг? Вдруг что-то пошло не так?"
Прошло несколько дней, прежде чем я решился поехать в сервис на диагностику. Весь этот период мне казалось, что машина теперь не просто средство передвижения, а тикающая бомба. И вот, наконец, сидя в зале ожидания сервиса, я думал только о том, что скажут механики.
– Ну, что скажешь, доктор? – улыбнулся я, когда мастер, молодой парень лет тридцати, подошёл ко мне с планшетом в руках.
– Ничего критичного пока не видим, – сказал он, глядя на экран. – Но я бы не стал радоваться раньше времени. Нам нужно ещё раз проверить систему охлаждения. Охлаждающая жидкость до этого текла в обратную сторону, и есть вероятность, что это уже оставило след.
Его слова были как ледяной душ. Я ведь надеялся, что всё обойдётся. Но как-то интуитивно знал, что ничего просто так не проходит.
Сейчас я сижу дома, смотрю на окно и думаю, что же делать дальше. Ехать к дилеру, писать жалобы? Или продолжать ездить, надеясь, что ничего больше не случится?
Одно я понял точно: техника – как люди. Она может подвести в самый неожиданный момент. А может, наоборот, вытащить тебя из беды, если правильно к ней относиться. Хавал был моим надёжным другом, но теперь наши отношения стали сложнее.