Найти тему
MotorProject

Самый большой Бурлак снаружи и изнутри

Снегоболотоходы «Бурлак» выпускаются с 2015 года и сегодня отлично известны на российском рынке вездеходной техники. Но «Бурлак», показанный в рамках Международного газового форума ПМГФ-2024 в Санкт-Петербурге, могли видеть пока очень немногие! В отличие от других снегоболотоходов этой марки, его колёсная формула не 6х6, а 8х8. На сегодняшний день в нашей стране это один из самых крупных снегоболотоходов – его габаритная длина составляет 9,6 метра! И что самое интересное: как заявляют разработчики, четырёхосный «Бурлак» получился не только более грузоподъёмным, но и более проходимым в сравнении с трёхосной моделью!

Вход в снегоболотоход Бурлак находится примерно на уровне головы
Вход в снегоболотоход Бурлак находится примерно на уровне головы

Когда заходишь, точнее, поднимаешься по нескольким ступенькам высокой лесенки в салон этого «Бурлака», невольно поражаешься, насколько в нём просторно! По сути, это целый дом на колёсах, построенный из расчёта на комфортабельное пребывание до 9 человек. Внутри ходишь не пригибаясь, в полный рост. На счёт сравнения с домом – это не просто слова: поскольку таким снегоболотоходам часто приходится по многу дней действовать на удалении от баз снабжения, «Бурлак» обеспечили всеми атрибутами комфорта для длительного времяпрепровождения. С данной целью кузов изнутри разделили на несколько комнат, точнее – на несколько отсеков.

В центральном отсеке, прямо на против входа – небольшая бытовая зона. Если пройти вперёд, то попадаешь в довольно просторный салон, по правому и по левому борту которого установлены развёрнутые друг к другу двухместные сиденья с откидными столиками между ними. Ещё несколько шагов, и попадаешь в кабину, кстати, тоже на удивление просторную! Настолько, что пассажирское сиденье здесь шире обычного – на него вполне можно усесться вдвоём. Конечно, интерьер кабины, включая переднюю панель, выглядят утилитарно. Но, во-первых, для вездехода это совсем не минус, а во-вторых, всё выполнено аккуратно и, по крайней мере с виду, весьма надёжно.

Кабина "Бурлака": просторно, аккуратно, утилитарно
Кабина "Бурлака": просторно, аккуратно, утилитарно

Если же пройти назад, то сначала попадаешь в отсек для отдыха: здесь располагаются спальные полки. Две по одному борту, две – по другому. С вешалками, сеточками и светильниками. Причём верхние полки, как в купе поезда, сделаны откидными. В самой задней части кузова находится ещё один отсек – грузовой. По обе стороны от его прохода расположены ниши для груза, закрывающиеся роль-ставнями. Но это – в данном варианте компоновки. На самом деле, в зависимости от технического задания заказчика, компоновка может быть любой, и специализация перечисленных отсеков – тоже. Заканчивается кузов «Бурлака» расположенной с его торца ещё одной дверью.

За отсеком для отдыха расположен небольшой грузовой отсек и внешняя торцевая дверь
За отсеком для отдыха расположен небольшой грузовой отсек и внешняя торцевая дверь

В моторном отсеке четырёхосного «Бурлака» установлен дизель Cummins 3.8, на максимуме развивающий 170 л.с. и 600 Нм. Двигатель этот у нас в стране неплохо известен – его ставили на некоторые отечественные, не говоря уже про зарубежные грузовики. В паре с ним агрегатирована механическая 6-ступенчатая коробка передач, от которой крутящий момент передаётся на валы двухступенчатой раздаточной коробки. Трансмиссия обеспечивает движение с максимальной скоростью 80 км/ч; а минимальная, на первой пониженной передаче, не превышает 1,5 км/ч. Для облегчения пуска двигателя в мороз снегоболотоход укомплектован 10-киловаттнным предпусковым подогревателем.

Секрет проходимости: огромный дорожный просек и независимая гидропневматическая подвеска
Секрет проходимости: огромный дорожный просек и независимая гидропневматическая подвеска

Обшивка кузова у «Бурлака» выполнена из алюминия. Впечатляет дорожный просвет – 750 мм! Подвеска – полностью независимая, пневмогидравлического типа. Спереди в ней также используются пружины. Обладая снаряжённой массой 8 тонн, четырёхосный бурлак может везти 5 тонн груза. При этом давление на грунт составит всего 0,12 кг/см2 – это очень немного! И тем не менее, на слабонесущих грунтах, или если предстоит вплавь преодолевать водные преграды, перевозимый груз придётся ограничить тремя тоннами. Топливо у «Бурлака» хранится в баке ёмкостью 820 литров – его запаса хватит на 2,5 тысячи километров пути.

-7

Конечно, было бы неплохо не просто рассказать о конструкции и компоновке этого снегоболотохода, но и показать его в деле: в грязи, в снегу, на воде. Что же, может, в перспективе у меня получится это сделать.

-8