Найти в Дзене
ProAvto

В России скопились сотни тысяч непроданных китайских машин. Какие марки могут покинуть Россию?

Китайских автомобилей в России становится с каждым месяцем на дорогах России всё больше. Китайские автопроизводители, на протяжении 2,5 лет регулярно анонсируют выход на наш рынок новых моделей и новых автомобильных брендов. У многих китайских автопроизводителей, таких как Haval, Chery, Geely, Changan дела с продажами в России обстоят весьма неплохо. Продажи у автомобилей этих марок увеличивают с геометрической прогрессией, на протяжении двух лет. Взять к примеру Changan, за 8 месяцев текущего года в России было продано 71,5 тыс. автомобилей марки, за аналогичный период прошлого года, удалось продать лишь 20,9 тыс., прирост продаж 242,6%. У Haval прирост продаж в этом году 100,9%, у Chery 43,2%, у Geely 94%.

Если до 2022 года, многие автомобилисты России, китайские машины всерьёз не воспринимали и охотнее покупали европейцев, корейцев и японцев, то теперь охотно покупают китайцев. Причём порой, китайцев покупают взамен вполне годных автомобилей ушедших из России марок.

В России уже официально представлено более 60 автомобильных китайских марок, все из них и не запомнишь. Но хорошо обстоят дела с продажами далеко не у всех, автомобилисты отдают предпочтение проверенным временем автопроизводителям, которые давно на нашем рынке. В результате этого в России уже скопилось более 400 тыс. непроданных автомобилей.

-2

Ряд китайских автомобильных брендов, чтобы обезопасить себя от возможного ухода из России, заключают с дилерами лишь краткосрочные контракты.

Как уже многие слышали, ставку утильсбора подняли с 1 октября, следующие повышение намечено на 1 января 2025 года, в дальнейшем ставку утильсбора будут повышать ежегодно до 2030 года. Всё это отразится на стоимости автомобилей, непопулярные в России автомобильные марки, будут вынуждены покинуть Россию.

-3

По мнению директора автомобильного маркетплейса Fresh Максима Рязанова, из России могут в ближайшее время уйти автомобильные марки Livan и FAW. По официальной статистике автомобилей марки Livan с начала года было продано 1,7 тыс., автомобилей FAW 3,5 тыс.

Руководитель по работе с представительствами ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша, считает, что Россию могут покинуть автомобильные марки Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell. У этих автомобильных марок крайне низкие продажи в России, а соответственно даже небольшой спад продаж, будет для них и для дилеров болезненным.

Руководитель пресс-службы компании Expocar Александр Ковалёв считает, что Россию в скором времени покинут марки Haima, Oting и Venucia. Совокупные продажи этих трёх марок, по данным за восемь месяцев 2024 года, чуть более 100 автомобилей.

-5

На самом деле это далеко не полный список автомобильных марок, которые могут покинуть Россию, небольшие продажи у автомобилей JAC, BAIC, SWM, Dongfeng. Электрокары Evolute несмотря на российскую сборку, также особо не покупают, смысл их выпускать, если спроса на них нет?

В заключение, если покупать китайскую машину, то лучше отдать предпочтение маркам которые давно в России, у которых развита дилерская сеть, которые себя хорошо зарекомендовали и которые точно не покинут наш рынок. Что касается скопившихся в России непроданных машин, то их было бы значительно меньше, если бы цены были адекватными. Но барыги и есть барыги, судя по всему они считают, что лучше пусть машины стоят, чем мы снизим цену или продадим с хорошей скидкой, но с меньшей прибылью.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно
Авто
5,66 млн интересуются