Кондиционер в автомобиле имеет сложное устройство. Даже незначительная поломка моментально отражается на системе и комфорте водителя и пассажиров, поэтому перед наступлением жаркого сезона нужно провести диагностику. Во время нее специалисты определят проблемы, устранят дефекты и заправят систему. Простая процедура в разы продлит срок службы кондиционера.
Что говорит о неисправностях
После зимы проблемы с кондиционером могут появиться даже у новой машины, что уж тут говорить про подержанные автомобили. Они выходят из строя из-за износа, загрязнений и механических повреждений.
Что свидетельствует о неисправностях и необходимости провести диагностику:
- Утекает хладагент. Во время эксплуатации уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать фреон. Иногда во всем виновата коррозия. На СТО обнаружить утечку позволяет фонарь с ультрафиолетом.
- Из-за перегрева система работает в аварийном режиме. В этом, вероятнее всего, виноват засор конденсора – радиатора системы, куда дует вентилятор. Соты не пропускают поток воздуха из-за налипших загрязнений, и система начинает работать некорректно. Проблему позволяет решить промывка, но делать это нужно только на СТО.
- Не работает вентилятор охлаждения. Зачастую во всем виноваты поврежденная проводка, сломанный электрический двигатель или перегоревший предохранитель.
- Не включается кондиционер. Нужно почистить клеммы и проводку от окислений, проверить места пайки и работоспособность датчика давления. Сделать это сможет автоэлектрик.
- Клинит компрессор. Если в системе будет слишком мало компрессорного масла, он может вовсе выйти из строя. В лучшем случае поможет промывка, а в худшем весь узел придется менять.
Чтобы точно понять причину неисправности, нужна профессиональная диагностика на СТО. Обнаружить и устранить поломки своими силами – без специального оборудования и навыков – невозможно.
Диагностика кондиционера
Во время этой процедуры проверяют работоспособность основных узлов кондиционера. Предварительно водитель может осмотреть видимые узлы, патрубки, магистрали и соединения – на них не должно быть подтеков, следов коррозии и механических дефектов. Но самостоятельная проверка не говорит о том, что с системой всё в порядке. Полноценную диагностику проводят с помощью специального оборудования.
Что делают на СТО:
- Проверяют устройство на герметичность с помощью течеискателя, при необходимости заправляют фреон.
- Оценивают состояние электрики. Проверяют провода и клеммы, очищают контакты от коррозии и подтягивают зажимы.
При наличии климат-контроля мастера используют еще более точную и быструю компьютерную диагностику. Она считывает коды ошибок и показывает параметры работы системы в автоматическом режиме.
После диагностики кондиционера приступают к техническому обслуживанию системы и при необходимости к ее ремонту.
Популярные ошибки
Закрывать глаза на профилактику и диагностику или доверять эти важные процедуры непрофессиональным мастерам особенно рискованно. Узел может вовсе выйти из строя и потребовать дорогостоящей замены. Какие ошибки часто допускают неопытные мастера:
- Не проверяют уровень фреона. Установка недостаточно охлаждает воздух, и компоненты быстрее изнашиваются.
- Не очищают кондиционер. В итоге в воздуховодах образуется толстый слой пыли, который становится благоприятной средой для размножения бактерий. Это становится причиной плохого самочувствия и появления неприятного запаха в салоне.
- Устанавливают защитную решетку перед радиатором кондиционера. Так часто делают неопытные водители – самостоятельно или с помощью мастеров, которых не волнуют последствия такого решения. Радиатор начинает работать в усиленном режиме и перегревается. Повышенные температуры провоцируют разрушение деталей, и они выходят из строя.
- Игнорируют замену фильтра кондиционера в салоне. Он накапливает загрязнения и запускает процессы размножения бактерий.
Безответственное отношение к недорогой диагностике кондиционера приводит к многочисленным поломкам и еще большим затратам. Обращайтесь в наши сервисные центры Панавто, чтобы сделать свои летние поездки максимально комфортными. Мы оценим состояние узлов и их работу, заправим кондиционер, устраним дефекты, отремонтируем электрику и промоем радиатор.