Итак... После долгих поисков я наконец-то приобрел культовый автомобиль - красную восьмерку. Расскажу за сколько и где купил, а также стоило ли вообще ввязываться в эту авантюру.
Но перед началом, так как это первая публикация на моем канале, расскажу немного про себя. Меня зовут Роман, проживаю я в Казани. Возраст: 30 с небольшим, рост 190 см, вес 95 кг. Шучу, шучу. Конечно же, это никому не интересно. Отмечу лишь что помимо своей основной работы я подрабатываю грузчиком/разнорабочим/демонтажником. А до этого несколько лет работал в уголовном розыске, бывал в "горячих точках". Поэтому, друзья, впереди очень много интересных публикаций в том числе и об этом. Этот канал не сколько о красной восьмерке, сколько о моем тернистом пути. Но сегодня поговорим все же о машинах.
Итак, почему именно восьмерка? Не "четырнадцатая", не "жига", не какая-нибудь недорогая иномарка?
- Внешний вид. Мне всегда нравились простые, незамысловатые формы, прямоугольные фары.
- Три двери. Да, сзади все же есть диванчик, причем спинка практически вертикальная, что довольно неудобно. Но широкие двери как бы намекают окружающим: "не подходи, эта машина только для водителя!", это придает какое-никакое, а чувство свободы!
- Восьмерка - довольно-таки редкий автомобиль, цепляющий взгляды. Особенно если она в достойном состоянии. Последний экземпляр сошел с конвейера аж двадцать лет назад, а первый - аж в 1984 году. Поэтому ВАЗ-2108 вполне можно называть олдтаймером!
- Дешевизна и простота в обслуживании. Запчасти на "Самары" есть на любом авторынке, в избытке и по приятным ценам. Например, переднее крыло можно купить менее чем за 2000 руб. Ну а под капотом так много свободного пространства, что можно свободно подлезть практически к любому агрегату. После предыдущих моих машин (например, Renault Duster), где все чуть ли не в клубок было переплетено, это показалось глотком свежего воздуха. Однако свою машину я купил гораздо выше рыночной цены и далее расскажу, почему.
Бюджет, требования к машине
На руках была относительно небольшая сумма, в районе 250-300 тыс. Поэтому я рассматривал покупку авто до 250 тыс. чтобы оставить запас на страховку и техобслуживание.
Что я хотел получить за эти деньги:
- Живой экземпляр, который не требует ремонта и за который не стыдно.
- Экспортную версию с бежевым салоном (обожаю его) и низкой "торпедой", а также более качественным металлом. Как выглядят экспортные версии и почему я считаю, что гоняться за ними все же не стоит, я расскажу в одной из следующих публикаций.
- Цвет я воспринимал только красный, как самый удачный, по моему мнению.
Конечно же, многие скажут что 250 000 руб. это слишком дорого для такой машины, ведь можно купить восьмёрку гораздо дешевле. Например, за 30 000 руб., за 50 000 руб. Но скорее всего это будет автомобиль, который в неделю ездит два дня после пяти дней ремонта. Поэтому я решил искать ухоженные автомобили по верху рынка, чтобы голова потом не болела.
В течение трех месяцев я чуть ли не ежедневно просматривал сайты объявлений. Но то, что всплывало, мне не нравилось. Разве кому-то вообще нравится то, что всплывает? (внимание: шутка!). В основном это были побитые временем и дорогами автомобили, на которых откровенно говоря, стыдно было бы ездить.
Как-то раз в продаже в моем городе появился интересующий меня экземпляр. Все как я хочу - красный цвет, бежевый салон. 1987 года выпуска. Пробил авто по одному из популярных сервисов. Собственников было всего 3 или 4. Последние 11 лет машина была в руках у одного мужичка. В этом году ее выкупил салон (видимо у наследников), а в салоне ее приобрел нынешний владелец (парень лет 20). Меня смутило, что он захотел продать автомобиль всего через несколько месяцев после покупки. Возможно, он какой-то проблемный (со слов хозяина ему просто понадобились деньги). Несмотря на все соблазны, отмел этот вариант и стал искать другие.
Попытка не пытка?
И спустя пару недель на глаза попалось объявление о продаже восьмерки в Волгограде (1000 км от Казани). После долгих переговоров с продавцом купил билеты и прилетел. Но то, что произошло далее, заслуживает отдельной статьи (не забудьте подписаться на канал, чтобы ничего не пропустить!). Скажу лишь одно - такого каламбура я давно не встречал. Ну а пока сохраню некоторую интригу.
После неудачной поездки в Волгоград я решил вернуться к объявлению, которое давно заприметил. Инжектор, 2000 года выпуска, 1.5 литра, 78 л.с. Эта восьмерка находилась в Чебоксарах, примерно 150 км от Казани. Вспомнил, почему она меня тогда не зацепила. Фотографии в объявлении были сделаны некачественно, сняты во время дождя, оттенок авто показался каким-то невзрачным и не был передан в полной мере. Плюс панель приборов стояла от "чепырки", а это уже не раритет. Смотрится интересно, свежо, но это не совсем то, что я хотел. Ну не лежала почему-то душа, хотелось чего-то постаршн - с "клювом" (такая решетка радиатора) и "коротким крылом", экспортным салоном. Тем не менее, все же попросил продавца прислать мне дополнительные фотографии и видео. И то, что он отправил, мне понравилось уже гораздо больше. Тут уже все было сфотографировано четко и достаточно подробно. По сервису проверки - 4 собственника, последние два собственника владели машиной по 10 лет. Продавец просил 260 000 руб.
Машина полностью красилась два года назад и выглядит так, как будто только вчера сошла с конвейера. В одних руках находилась около десяти лет. Владела ею семья дальнобойщика, у которого были финансы чтобы ее привести в достойное состояние и его поддерживать. Например, такая качественная покраска сейчас может стоить в районе 100 000 руб. Кроме того, днище и пороги полностью целые и уже были переварены, "рыжики" незначительные и то только на выхлопной трубе. Обшивка салона - новая, ворс новый, EVA коврики - новые, кресла и диван по ощущениям тоже как будто новые, либо за ними ухаживали. Под капотом очень чисто и аккуратно, передачи КПП не "вылетают". Прошивка двигателя стоит не заводская, а коммерческая - 5.1 январь, благодаря которой автомобиль очень бодро чувствует себя на дорогах. Сигнализация, автозапуск, литые диски, музыка "Pioneer", электропривод стекол, подогрев сидений и заднего стекла - современная начинка в ретро-кузове. Учитывая стоимость покраски и всех других "ништяков", покупка сулила быть выгодной.
Из минусов - есть пара трещин на верхней накладке панели приборов (цена вопроса 4500 руб.). Также диск на переднем правом колесе немного поцарапан после встречи с поребриком.
Взвесив все за и против, купили с женой билеты на автобус и в свободный день приехали в Чебоксары. Кстати, город понравился, ходили в местную пельменную, решили обязательно посетить его вновь. После осмотра автомобиля сторговались до 225 000 руб. и ударили по рукам.
Первые впечатления и первые траты
Однозначно, к этой машине нужно привыкать. Гидроусилителя руля нет, поэтому на малых скоростях возникают такие ощущения, будто крутишь руль весом в 50 кг. Сама машина очень динамичная и легкая (меньше тонны), управляется очень приятно, как картинг. Передачи длинные, спокойно разгоняешься на первой до 30-35 км/час и делаешь всех на светофоре (при желании). Скрипов в салоне практически нет. Багажник в целом немаленький (270 л., если сложить сиденья то уже 1000 л.).
После постановки на учет в ГАИ взялся за автомобиль. Траты в первую неделю:
- страховка ОСАГО - около 12 000 руб.
- настройка клапанов (1 500 руб.);
- водородная чистка двигателя (2 000 руб.) - чуть позже напишу что это такое и почувствовал ли какой-то эффект.
- замена масла в двигателе, тормозной жидкости, масляного фильтра, тосола, подшипника передней правой ступицы (как раз со стороны покоцанного диска), установка грязезащитных щитков генератора и по мелочи - с учетом стоимости работ и хороших комплектующих - около 20 000 руб.
Итого на машину потрачено 35500 руб., из которых почти треть это страховка, треть - очень хорошие расходники вроде лукойловского масла и еще треть - работы. Кстати, мастер машину оценил по достоинству, подтвердил что она в очень достойном состоянии.
Выводы
По истечении нескольких месяцев практически ежедневного использования могу сказать лишь об одном - я не пожалел. Машина не подводит, ничего не ломается, рулю с удовольствием. Единственное что делал после техобслуживания, так это поменял один хомут на патрубке с тосолом, т.к. он перетерел патрубок и тот начал немного "сопливить". Цена вопроса - 250 руб. в любом строительном магазине (широкий хомут+армированная лента).
В планах на ближайшие полгода: полностью поменять все патрубки под капотом, мягкую накладку панели приборов, проантикорить днище, вместо литых дисков поставить какие-нибудь кованные ретро-варианты от BMW. Ну а пока спокойно езжу, наслаждаюсь жизнью и продолжаю вести свой блог. А что думаете по поводу такой покупки вы? Купили бы такую машину для повседневного использования? Жду в комментариях!