Самые информативные наблюдения за симптомами – это собственные ситуации, в которых человек сам осознаёт, что он испытал. Либо постфактум может сообразить, что некоторое переживание действительно имело место. В моей практике нередко бывает такое, когда я допускаю что-то и предлагаю человеку оценить вероятность этого переживания, если человеку самому сложно представить возможную причину. Я могу попасть в точку, но не всегда, больше даже радует, когда человек отвергает мою гипотезу (значит, точно соотнёс со своей жизнью, и это не подошло), но при этом говорит: "но знаааете, вообще-то вот несколько другое меня действительно задело".
Именно сам человек имеет доступ к тому, что могло послужить причиной симптома
Меня впечатляют мои личные истории с симптомами и я готова щедро ими делиться, чтобы вы тоже могли отслеживать у себя нечто подобное, поскольку у симптомов есть механизм возникновения, и он становится прозрачным при наблюдении.
В данной статье поделюсь тем, как одна ситуация запустила сразу несколько биологических конфликтов по разным органам. Это частая история, когда человек реагирует сразу несколькими конфликтами, это нормально, но и рассматривать нужно каждый по отдельности.
Я уже делилась тем, как мне на своем опыте понятны кожные симптомы, но, признаться, не думала, что могу столкнуться, например, со слуховым конфликтом. Слух в принципе не является для меня ведущим каналом восприятия, а ухо никогда не являлось уязвимым органом. Но то, с чем я столкнулась, показало мне, насколько сам момент может быть настолько ранящим и сильным в сравнении с тем, с какой условно бронёй подошла к ситуации я, и моя броня будет просто бессмысленной тряпочкой, которая не сыграет мне роль защиты в трудную минуту.
Разовая или очень редкая симптоматика может быть особенно показательна, поскольку это не типичные реакции, а значит может быть проще отследить, что именно послужило пуском. Но те, для кого свойственны симптомы на указанные "диагнозы", могут для себя почерпнуть что-то полезное и, возможно, нащупать свои истоки.
Итак, ситуация по факту: ссора с дорогим мне человеком. В этой размолвке происходят внезапные для меня вещи: я вживую слышу слова, которые я не ожидала услышать, это были не оскорбления, но человек на эмоциях дал понять, что нет смысла продолжать диалог. Переспросив я получила такой же ответ, что да, диалог окончен.
Для слухового конфликта этого уже достаточно – услышать то, что было явно драматичным, неожиданным – я была шокирована, так как для меня есть ценность в сохранении и прояснении, какими бы ни были эмоции, лучше сказать: сейчас просто край, нам нужно остыть и позже обсудить. Но я услышала "уходи", чего явно слышать не хотелось (левое ухо – не хотеть слышать нежелательное).
Опять-таки важно признать, что нечто является настолько ценным, что столкновение с чем-то, что пошло не по вашему внутреннему плану, уже потенциально порождает конфликт. Можно сколько угодно храбриться, но в моменте может не оказаться нужных сил для того, чтобы выстоять и не раниться.
Контакт прерывается, человек исчезает из поля моего зрения – к этому я тоже не готовилась, и это почва для визуального конфликта.
И то, что называют гнойной ангиной – белый налёт на миндалинах – конфликт невозможности проверить/оценить то, что предоставляется (условно глотается). Когда ставят перед фактом, а с этим невозможно справиться в моменте из-за значимости ситуации/человека, но предлагается уже некий итог, а не участие в процессе.
Почему так часто это встречается у детей? Потому что они часто сталкиваются с решениями, принятыми их родителями, у них нет возможности оценить пользу этих решений, приходится "глотать". В этом симптоме есть значение некоторого несогласия с тем, что предоставляется человеку.
И немного подытожу фактами:
– ссора была в конце июня, симптомы были до конца июля, слух восстанавливался дольше всего, к настоящему моменту нет никаких даже похожих телесных проявлений;
– ситуация произошла, шокировав меня – в этот момент я находилась в активных фазах нескольких конфликтов. Пока есть стресс – это активная фаза. Спустя пару дней переживания улеглись, я вошла в фазу ремонта – проявились симптомы;
– все мои симптомы появились в фазе восстановления, то есть, в момент, когда в душе произошло облегчение = я внутренне и глобально смирилась с происходящим. Воспаление – это признак фазы восстановления, этому нужно порадоваться, что я и делала;
– симптомы сопровождались болями и ярко ощутимым дискомфортом, что тоже свидетельствовало в моем случае о фазе восстановления. Ухо болело так, что я даже не предполагала, что оно на это способно... Ушные боли показались мне даже хуже зубных. Боль невыносимая. Подобное даже не рекомендую терпеть, желательно как можно скорее снизить интенсивность болей и пробовать понять причину, особенно, если это типичная для вас симптоматика;
– пиковые состояния были крайне не приятными: у меня под ноль пропадал голос, не могла извлекать звук, на больном ухе снижался слух (сложно оценить, насколько именно, но это всерьез усложняло и обычную жизнь, и тем более профессиональную, когда мне приходилось сидеть практически одним ухом к телефону, чтобы лучше слышать человека. Конечно, в самые сложные дни без слуха и голоса я не могла работать вообще, но когда постепенно восстанавливалась, уже пыталась войти в привычный ритм), зрение было сохранно, но был ощутимый неприятный зуд, краснота и следом гной.
Главный вывод: не пугаться симптомов
Если есть знание, о чем свидетельствует симптом, то ищите ситуацию, которая стала его причиной, ищите свой путь её решения, ищите то, что станет вашим истинным покоем в данном случае.
Протекание любого симптома индивидуально. В какой-то момент и меня окутал страх, что у меня может не вернуться слух. Я старательно отгоняла от себя эту мысль, понимая, что нужно дать телу время, чтобы ушёл отёк, чтобы восстановились все ткани, которые были затронуты. Не стоит торопить своё тело и толкать его к исцелению.
Восстановлению помогает чувство покоя – это классическая рекомендация при любом симптоме. Найдите свою тихую гавань, своё безопасное место, где вы можете ощутить покой всем телом. Я держала контакт с людьми, которые мне помогали в проживании ситуации и дали время отлежаться. Будучи без слуха и голоса мне было сложно в повседневной жизни, и в этом мне тоже помогали, а где-то шли навстречу, что тоже облегчало процесс восстановления.
Будьте здоровы! Буду рада ответить на возникшие вопросы по теме.
Автор: Мария Соловьева
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru