Найти тему
Газуй, дружище!

"Есть гарантия, но выбирают все равно китайцев". Менеджер Hyundai рассказал почему люди не покупают корейские авто, которые собирают в РФ

Оглавление

Помните, как стремительно и уверенно корейские автомобильные бренды ворвались на наш рынок? Многие поначалу относились к ним с недоверием, но год за годом они захватывали всё новые и новые сегменты, превратившись в настоящие бестселлеры.

Всё началось с появления на рынке седана Hyundai Solaris, который поразил всех своим внешним видом. На тот момент он выделялся среди множества автомобилей, которые колесили по дорогам нашей страны. Среди них были популярны такие модели, как Nissan Almera, Renault Logan, Ford Focus и Toyota Corolla. Все эти автомобили пользовались большим спросом у покупателей. Однако тогда ещё никто не знал, что вскоре их ожидает закат.

В следующем году на рынке появился ещё один бюджетный седан — Kia Rio 3-го поколения. В 2011 году он казался чем-то невероятным и космическим. Постепенно, год за годом, Hyundai Solaris и Kia Rio вытесняли конкурентов с рынка.

Подвинули всех конкурентов

Корейские производители осознали, что для полноценной конкуренции им необходимо построить в России собственный завод по производству автомобилей полного цикла. Это позволило бы им не только успешно конкурировать с другими марками, но и вытеснить их с рынка.

Так, продажи Ford Focus стали снижаться, и в итоге американцы полностью ушли из России. Nissan Almera также не смог выдержать конкуренции с корейскими моделями, а Corolla оставалась на рынке до последнего, но люди перестали её покупать из-за высокой цены.

Renault Logan, хоть и остался на нашем рынке, также потерял свою популярность. Хотя его покупали, но он не мог сравниться с продажами Kia Rio и Hyundai Solaris.

Настоящий удар для рынка нанесла новость о том, что корейские производители приостановили свою деятельность в нашей стране. Однако стоит отметить, что на момент 2022 года корейцы были одними из немногих производителей, которые не планировали полностью уходить из России.

Они активно взаимодействовали с правительством Санкт-Петербурга и искали пути восстановления своей работы. И только под конец 2023 года решение было найдено — завод перезапустили. Правда, для этого пришлось пойти на некоторые хитрости.

Во-первых, завод перешёл под управление нашей компании «АГР».
Во-вторых, на предприятии стали производить не автомобили Kia и Hyundai, а те же модели, что и раньше, но под маркой Solaris.

-2

У корейцев не было другого выхода: либо объявить об уходе с нашего рынка и передать завод нам, либо пойти на такой шаг. И это было верное решение, поскольку конвейер успешно перезапустили, и теперь на заводе выпускают привычные нам модели корейского концерна. Люди, которые раньше работали на этом предприятии, снова получили работу.

Сейчас завод выпускает автомобили не в том объёме, что раньше, но автомобили всё же сходят с конвейера. Это не неофициальные машины, нет, у них официальная гарантия 3 года, есть запчасти, полный цикл сборки. Всё как и пару лет назад.

Корейцы остаются позади

Почему же продажи корейского автомобиля Solaris находятся на самом низком уровне, в то время как всё больше людей выбирают для покупки китайские автомобили, которые многие из нас не очень любят? Ответ на этот вопрос довольно прост, и я постараюсь объяснить его более подробно.

Перед вами популярный корейский седан, который, можно сказать, стал уже отечественным. Базовая комплектация включает двигатель объёмом 1,6 литра мощностью 123 лошадиные силы и механическую коробку передач. Версия довольно простая, но и стоить она должна недорого. Однако, что происходит с ценой на этот автомобиль на самом деле?

К сожалению, цена совсем не радует. За самую простую версию с механической коробкой передач просят более 2 миллионов рублей, а именно 2,075 миллиона. Конечно, есть возможность получить скидку до 300 тысяч, но для этого нужно сдать свой старый автомобиль в трейд-ин и взять кредит под более чем 20 процентов годовых. Также в кредит будут включены дополнительные финансовые и страховые услуги.

Даже если взять кредит на 2-3 года с большим первоначальным взносом, переплата всё равно будет значительной из-за высоких процентов. А если первоначальный взнос ещё меньше, то как быть? В итоге автомобиль может оказаться слишком дорогим.

Что касается более дорогой версии с автоматической коробкой передач, то здесь ситуация тоже не радует: цена составляет 2,2 миллиона рублей за бюджетный корейский седан B-класса. Каким бы надёжным ни был этот автомобиль, его стоимость кажется завышенной. А что будет делать завод, когда с 1 октября увеличится утилизационный сбор? Цены могут вырасти ещё больше, и продажи этих автомобилей могут упасть до нуля.

-3

Неудивительно, что сегодня люди не так охотно покупают корейские автомобили, как раньше. На нашем рынке представлено множество предложений о продаже новых китайских автомобилей, и за те же деньги, что просят за «Солярис», можно приобрести более интересные модели.

Пока нет точных ответов на все эти вопросы. Однако уже скоро мы увидим, как будет действовать завод «АГР» с 1 октября, когда ставки утилизационного сбора увеличатся.

Авто
5,66 млн интересуются