Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Мотор «расходует» масло – 1 литр на 1500 км, нужно ли заливать свежее через 10 000 км: или ездить так до «капиталки»

Оглавление

Рано или поздно, мотор начинает расходовать масло. Обычно это бывает от больших пробегов, когда агрегат уже сильно изношен и ему нужна «капиталка» (капитальный ремонт). Бывает расход и от «задиров» (когда развалился катализатор двигателя). В общем расход есть, иногда он глобальный, примерно 1 литр на 1000 – 2000 км, то есть до положенной замены, вы заливаете в него еще одну канистру как минимум.

Ну и повисает вопрос – а нужно ли в таком моторе вообще менять масло, скажем через 7500 – 10 000 км, ведь оно как бы само собой обновляется. Мотор «жрет» масло, мы заливаем новое – почти все счастливы (только не кошелек владельца)

Расход масла – «шеф все пропало»

Прежде чем мы с вами погрузимся в суть вопроса, хочу сказать пару слов, про расход масла. Ведь не всегда износ двигателя причина, а нужно заменить определенную деталь

Например, просмотрите клапанную крышку. При больших пробегах бывает, что прокладка стала дубовой из под нее течет масло, по стенке двигателя

Также нужно просмотреть сальник коленвала, бывают течи в этом месте. Причем это довольно частая поломка, а уходить масла может много

-2

Еще одна вроде бы неочевидная причина. Это воздушный фильтр двигателя. Вы просто не представляете, какой объем воздуха он потребляет. Через достаточно короткий промежуток времени, скажем через 10 – 20 000 км, особенно если это лето (пух, пыль и т.д.) он очень сильно забивается.

-3

Мотору не хватает свежего воздуха, он должен его с усилием засасывать (через грязный фильтр), от этого может меняться работа мотора. Бывали случаи на СТО: - есть небольшой расход масла, задаешь вопрос, когда меняли фильтр двигателя – «говорят и не помню когда». Достаешь его, а там – просто запакованный прямоугольник. Меняешь фильтр, и расход масла уходит.

Мораль такая – обслуживайте машину правильно

Расход литр на 1000 км, взгляд простого обывателя

Как я писал выше, расход масла обусловлен несколькими причинами:

  • Износ маслосъемных колец
  • Износ стенок блока цилиндров (из-за задиров тоже)
  • Коксование маслосъемных колец. Бывает что кольцо от сажи и грязи (кокса), становится не подвижное, работает оно плохо. Банально часть кольца пропускает масло в камеру сгорания. Здесь может помочь раскоксовка

В любом случае, простой обыватель смотрит на эту ситуацию положительно. Ведь масло как бы циркулирует, то есть оно уходит в камеру сгорания (далее вылетает в глушитель), а свежее добавляется владельцем

-4

Зачем добавлять масло, оно и так новое? Буду так кататься до «капиталки»

В этом есть логика, можно так ездить, если у вас действительно капитальный ремонт не за горами, скажем через месяц или два. Но долго так кататься я бы не стал

Взгляд с технической точки зрения

Знаю, сейчас набежит куча диванных экспертов, которые начнут утверждать - что они так годами катаются и все хорошо.

То есть они не только тратятся на бензин, а еще и масло у них ведрами уходит

Но у меня несколько другое мнение об этом процессе. Постараюсь донести до вас мысль

Сразу вопрос – «как вы думаете, масло в двигателе при помощи какого-нибудь устройства перемешивается?»

Многие могут сказать – «а как же коленчатый вал, он перемешивает масло!» Вы сейчас это серьезно? Если бы он перемешивал, то у вас изо всех щелей лезла бы пена. Коленвал вращается с огромными оборотами

Да он может частично, при резких поворотах «зацепить» часть масла, но прямого соприкосновения с уровнем масла в картере – нет.

Моторное масло закачивается в систему двигателя при помощи масляного насоса, а забор масла происходит из поддона, при помощи специальной трубки, на которой стоит фильтр.

-5

Да небольшое перемешивание есть, я бы сказал циркуляция.

Что происходит, когда у нас есть большой расход масла:

  • Так как есть износ поршневой группы, а также стенок блока цилиндров. Воспламененные газы намного больше проходят в картер двигателя
  • Они намного сильнее окисляют и разрушают масло. Оно намного быстрее начинает пригорать – прямо в поддоне
  • На дне картера, под заборной трубкой начинают образовываться различные отложения
  • Свежее масло, которое вы добавляете, практически не перемешивается с этими отложениями

Рано или поздно, поддон просто зарастет этой грязью. Банально трубка с фильтром забьются, и давление критически упадет.

-6

Если честно, когда я работал на СТО, вот такие «не менятели» масла, «укатывали» мотор просто «в слюни». Да «маслозаборник» мог не сильно забиваться, но давления масла в системе было уже не достаточно. Страдало все. Начиная от вкладышей коленвала, заканчивая головкой блока, пастелями распредвалов

Что происходит, если вы все же поменяете масло через 10 или даже через 15 000 километров. Да банально вы просто сольете много всего интересного из двигателя через пробку в картере. В том числе и большое количество этого осадка.

-7

И вот у меня такой вопрос, тем, кто не меняет масло – вот вы заливаете масло в двигатель, оно у вас сгорает, и вы опять заливаете новое. Если вы думаете, что оно меняется, и всегда новое, то почему оно всегда черное?

А когда вы заливаете новое масло, даже в «жрущий» мотор. Оно 2000 – 2500 километров будет светлое?

Если у вас есть еще желание кататься на этом автомобиле, все же я советую менять масло хотя бы раз в 15000 км. Но сливать всю эту жижу из поддона. Банально потом будет капитальный ремонт дешевле, не нужно будет еще и распределительные валы менять.

Если вы уже автомобиль укатали и вам до него «далеко и глубоко», можете масло не менять, а просто добавлять. Не вам же потом делать этот мотор.

Какое у вас мнение по этому поводу, пишите в комментариях. Если было полезно ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: