Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Проверил двигатель подержанного автомобиля, за пару минут: даже щуп не вытаскивал

Оглавление

При покупке подержанного автомобиля, особенно если на нем уже приличный пробег (больше 100 – 150 000 км), хочется быть уверенным что его двигатель «не дохлый», и проработает еще долго. Конечно, можно залезть в него эндоскопом, посмотреть различными диагностическими устройствами (и это правильно). Однако есть один почти 100% метод, который доступен всем, даже чайникам. Буквально за пару минут вы поймете, стоит ли машина вашего внимания вообще, или лучше от нее бежать

Этот метод определяет совсем укатанные моторы, на которые вообще не стоит смотреть. То есть износ просто критичный. Причем он работает на всех автомобилях, вам даже масляный щуп вытаскивать не нужно. Если у вас эта проверка прошла нормально, тогда уже стоит лезть эндоскопом в цилиндры, головку блока и проверять далее.

Суть метода

Этот метод основан на проверке через картерные газы.

Пару слов, про теорию процесса. Все мы знаем, что в моторе есть камера сгорания, в которой сжимается и далее воспламеняется воздушно-топливная смесь

Сжимает эту смесь поршень, на котором есть определенные кольца:

  • Два компрессионных – простыми словами, это они держат компрессию в цилиндре. Не дают пройти воспламененной смеси в картер двигателя.
  • И одно маслосъемное. Его задача снимать со стенок масло, чтобы оно не проходило в камеру сгорания
-2

Кольца достаточно сильно прижаты к стенке блока цилиндров, между ними зазоры минимальны. Причем они еще больше «выбираются» по мере разогрева мотора

Конечно часть воспламененных газов все же проходит в картер. Их так и называют – «картерные газы». Однако в исправном моторе их не так много, также есть клапан рециркуляции картерных газов. Который регулирует давление внутри картера, если нужно сбрасывает его.

Однако если есть глобальный износ стенок блока цилиндров, например - есть задиры. Либо колец, компрессионные уже не держат.

-3

Поток от воспламененной смеси, будет сильно проходить в картер двигателя, и клапан рециркуляции тут не поможет. И вот если это вы определите, значит - мотор уже сильно изношен, скорее всего, расход масла тут огромный. Также компрессия в цилиндрах, будет низкой (не будет тяги). В общем, по такому мотору плачет «капиталка» (а сейчас это очень дорого, если это немец или какой-то японец)

Как проверить самому, за пару минут

Двигатель – если можно так выразиться это замкнутый сосуд. Если давление из цилиндров вырывается в картер, значит оно должно куда уйти.

Вам нужно запустить мотор, прогреть его до рабочей температуры (чтобы обороты упали).

И далее просто откручиваете клапанную крышку, (куда вы добавляете масло). После эту крышку, просто кладем сверху на горловину

-4

Есть два развития событий:

  • Как я и писал сверху, картерные газы присутствуют даже в исправном автомобиле, правда - в небольшом количестве. Крышка будет немного ходить, чуть подпрыгивать. Но не сильно, опрокинуть поток газов из двигателя ее не смогут.
-5

Значит с этим мотором все в порядке, можно уделить время его дальнейшей проверке. Лезть в цилиндры двигателя эндоскопом и т.д.

Также если убрать крышку с горловины, на декоративный пластик рядом, не должно брызгать много масла. Буквально две – три небольших капельки
-6

  • Если вы окручиваете крышку, кладете ее на горловину. А давление газов такое большое, что опрокидывает ее (она вылетает как пробка от шампанского). Значит, есть повышенный износ шатунно-поршневой группы, возможно - есть задиры на стенке блока цилиндров
-7

Если убрать крышку вообще, из горловины будет лететь огромное количество масла, а также будет выходить синий дым (буквально как из глушителя). Такой мотор изношен на 90 – 95%. Даже время свое на него не тратьте.

Проверял так много различных автомобилей. Бывает, смотришь на машине 50 – 70 000 км пробега, запускаешь двигатель – прогреваешь – откручиваешь крышку, а от туда синий дым и масло летит.

А потом узнаешь что пробег на этом автомобиле, уже за 350 000 км и она долго каталась в такси. Просто пробег скручен. Я бы таких владельцев привлекал к ответственности.

А на этом все, если понравилось - ставим лайки, подписываемся на канал, будет много интересных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: