Найти в Дзене
20 тысяч часов Екома

Сделать как у конкурента. Стоит ли так делать на маркетплейсах?

Какой самый простой способ сделать продающую карточку на маркетплейсе? Посмотри, как у конкурентов, и сделай так же.

☝️У этого процесса есть даже умное название - бенчмаркинг.

Но хорошая ли идея - копировать конкурентов? Чьи идеи стоит использовать, а чьи - нет?

1️. Не стоит копировать большие бренды. Да, продают большие бренды сами маркетплейсы, которые лучше всех знают, как устроены алгоритмы. Да, у этих карточек тоже своя междубрендовая конкуренция. И им тоже важны продажи.

Но к обычным карточкам это имеет мало отношения.

Если в вашей категории есть бренды, которые известны каждому покупателю, вы видите, какие у них высокие конверсии. И гнаться за ними нет смысла.

Не для того корпорации десятилетиями вкладывали в свои бренды огромные деньги, чтобы ваша прекрасная карточка их обошла на маркетплейсе. Это утопия. Покупатели приходят на маркетплейс за конкретным товаром известного бренда и даже не смотрят на остальное. Такая лояльность зарабатывается не один год, и не нужно иллюзий, что без построения бренда и сопоставимых инвестиций можно добиться таких результатов.

Поэтому карточки бытовой химии размещают огромное количество нечитаемого текста на обложке. Бренды купят с любыми карточками. А остальным не стоит на них смотреть. Нужно жить своим умом и делать качественно.

2️. Смотрите не на тех, кто в ТОПе, а на тех, кто в ТОПе по органике. Это видно с помощью многих плагинов. ТОП по органике покажет лидеров конверсии. Если карточка имеет адекватную цену, не известного бренда и не дает внешнюю рекламу, то стоит присмотреться вдвойне, а лучше втройне.

❗️Исключение - карточки товаров с регулярными повторными продажами (макароны покупают постоянно). Здесь история, похожая на бренд. В ТОПе не те, у кого хорошие конверсии для новых покупателей, а кого привыкли покупать.

Нет смысла копировать хорошую карточку напрямую. Надо понять логику - какую аудиторию и чем цепляет эта карточка, какую потребность она закрывает и какие преимущества подсвечивает.

Хороших конверсионных стратегий в любой нише больше, чем одна. Посмотрите на конкурентов и выберите, что ближе вашему товару и вашей стратегии.

3️. Посмотрите другие ниши с похожей аудиторией. Высокая конкуренция гарантирует рост результатов. Когда у одного тренера несколько сильных спортсменов - все очень быстро прогрессируют.

Так и на маркетплейсах. Есть ниши, где практически нет слабых карточек. А есть ниши, где как будто попал в прошлый век. Поэтому если вам повезло, и конкуренция пока не очень высока - сходите к соседям и заберите хорошие идеи.

4️. Смотрите только конкурентов по целевым запросам, в органике. Не по самым частотным общим. Смотрите свои целевые запросы с учетом целевой аудитории.

2 запроса "кабель для Iphone" и "шнур для айфона" означают одно и то же. Только набирают их абсолютно разные люди. Во втором случае человек даже не знает слово кабель. Какой смысл для него писать на главном фото про силу тока и мощность?

5️. Очень важно, что написано/транслируется в карточках ТОП4 по вашему запросу. Эти карточки корректируют или даже формируют критерии выбора у всех покупателей по этому запросу.

Поэтому если ваши ТОПы указывают какие-то базовые свойства товара, то и вам лучше это сделать. Вашу карточку будут сравнивать с первыми, опираясь на информацию, которая была у них.

У ТОПов детских шампуней указано - без слез. Придется и вам указать, иначе покупатель может решить, что у вашего шампуня нет такого свойства.

❗️Но обязательно учитывайте свою целевую аудиторию. У ТОПов могут быть другие целевые сегменты.

ТОПы в шампунях от перхоти ориентированы на широкую аудиторию, но если кому-то нужен лечебный шампунь - он будет искать именно такую карточку. Повторять базу ТОПов здесь не нужно.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .