Не знаю как у Вас, а наша опека настаивает на сопровождении профильного психолога. И это не простой психолог, а именно тот, который работает в приюте или детском доме, то есть хорошо знает психологию и психотравмы детей из системы.
Ванька только в этом году начал смекать, что это не обычный детский садик, а самый настоящий приют для маленьких ребятишек, однако, относится к этому вопросу спокойно. Видимо в полной уверенности, что и эти дети когда-нибудь найдут себе родителей.
Всем добрый день! Кто впервые на моём канале, объясняю - это блог приемной мамы. Семь лет назад я стала приемной мамой для двух ребятишек 4,5 и 5,5 лет. От старшего мальчика четыре года назад отказалась, ему поставили диагнозы социопат и психопат. Сама запустила своё здоровье, перенесла кучу операций, как следствие инвалидность. Сейчас выкарабкиваюсь и воспитываю приёмного сына.
Мы с Ванюхой бываем здесь не часто, а по запросу. Случилась какая-то ситуация, попросила о помощи и тут же в эти выходные, либо следующие мне назначают время посещения. Помню, когда в семье был старший мальчик, помощь приходила незамедлительно, в этот же день или на следующий. И интенсивность посещения была несколько раз в неделю.
Тогда психологу нужно было вынести свой вердикт сразу по нескольким вопросам: насколько старший брат пагубно влияет на младшего? Можно ли братьев разлучать? И не случится ли ещё больших психотравм, если это случится?
В этом году Ванюхина учеба началась с конфликтов, об этом писала здесь
Поэтому за каких-то три учебных недели у меня накопилось много отрицательных эмоций и масса вопросов. Ваню в минувшее воскресенье с собой не брала, самой надо было выговориться. А когда выговорилась, то попросила принять нас в следующее воскресенье уже вместе с Ванюшкой.
"Ну Вы же знаете, что Ваня со мной никогда не разговаривает", - напомнила мне психолог, - "хотя мне очень приятно будет его видеть повзрослевшим на год".
Да, последний раз мы были у нашего психолога в сентябре прошлого года.
К слову сказать, я тоже никогда здесь не получаю ответы на поставленные вопросы. Скорее я получаю какое-то иное более спокойное видение событий уже произошедшего. Оно переходит из разряда ужас-ужас-ужас, на стадию "смотрите, какой Ваня совершил скачок в развитии".
У Ваньки на той неделе было 5 двоек по русскому языку и литературе и я вижу, что между учителем и сыном идет конфликт. Он просто разгорается по нарастающей. Это уже не просто двойка, это уже двойка/двойка в электронном журнале.
Ване неоднократно было говорено, не заваливаться на парту на ее уроке, но к двойке, я получаю приписку, что опять лежал.
Всю неделю учили басню, чтобы Ванюхе и мне было удобно это делать, увеличила шрифт и распечатала стих на листе. Выучил басню не очень хорошо, но на тройку бы сдал.
Вместе с двойкой я получаю приписку: "... и я не поняла, знает ли Ваня басню или нет, на уроке демонстративно шуршал мультифорой и отвлекал детей".
Ну ясно же, что пытался изо всех сил показать, что в этой мультифорке у него басня и он ее знает.
"Отказался работать на уроке вместе со всеми детьми".
Подобного рода замечаний масса и они не про учебу, они о том, что существует некое недопонимание. Но я принципиально не хочу вмешиваться в конфликт. Вернее, я знаю, как этот конфликт решить силовым путем, а как прийти и сказать: "просто посмотрите на ребенка другими глазами", не знаю.
Я спрашивала психолога, почему так? Почему, когда Ване на 1000 раз говорено не заваливаться на парту, он все равно это делает каждый раз и именно у этого учителя.
Психолог высказалась в том ключе, что это бесспорно определенный прорыв. Она помнит, как Иван страдал и подставлял другую щеку в обмен на то, чтобы дети просто с ним дружили. Сейчас Иван понимает, что взрослый человек должен быть мудрее и именно взрослый человек должен найти какой-то компромисс в их отношениях. Потому что сам психологически не готов к решению конфликтов и Иван не знает как это делать.
Отсюда бунт. Ваня уже не прогибается под отношения и ситуацию как раньше, он бунтует и это в определенном смысле очень хорошо. У него вырабатывается характер и видение мира.
Также психолог добавила, что такой конфликт может быть обоюдным между девятиклассником и учителем, между пятиклассником и учителем такого конфликта не должно быть. Выход должен найти учитель и сделать это как можно быстрее.
"Но почему он не боится наших с мужем наказаний? За подобные провинности ему было обещано это, это и ещё вот это..."
"Здесь охота пуще неволи. Напряжение достигает такой точки, что отложенные наказания по сравнению с их выплескиванием здесь и сейчас просто ничто", - сказала женщина.
Конечно рассказала про конфликт с логопедом, с учителем, которая отправляла учиться нас в другой класс, про несостыковки в расписании и мои заявления на имя директора. Рассказала про наши дальнейшие планы на жизнь.
Ни один ответ на мой вопрос я не получила, но я получила определенную поддержку и поняла, что мы с Ванюхой двигаемся в правильном направлении. И не одной мне кажется, что ситуация в школе складывается несколько неправильно.
Беседовали ровно час, а к концу общения получила смс от педагога художественного кружка, куда завезла Ивана, чтобы дорисовал картину на ИЗО. Дело в том, что начали картину в рамках общеобразовательного процесса, а закончили на допзанятиях. Поэтому картина осталась незаконченной и за нее в электронном дневнике стоял долг.
Конечно, Иван и здесь нашел себе друга по интересам. Нет, он безусловно рисовал, но и общались они тоже достаточно продуктивно. Разогнала всех мешающих творить шедевр и села сбоку с лицом злой мамы.
На сегодня все, всем хороших выходных!