.. и о любви, которое есть главное орудие против всякого зла. Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.
Мы часто слышим: тот умер, вот тот ушёл из жизни и т.д.
Неизвестность того, что ждёт душу человека после этой жизни, вгоняет нас в неопределённость, в некий стопор. Ведь это тайна тайн, скрытая от нас Богом. Но я точно знаю, что Бог знает что ждёт души людей после физической смерти человека.
Некоторые говорят, что со смертью человека всё исчезает, другие же говорят, что души умирают, засыпают до некоего воскресения, а иные думают: нет смерти после этой жизни и душа продолжает жить.
Не буду писать какой концепции придерживаюсь я, однако будем исходить из Святого Писания. Что он говорит нам. Допустим, есть ли ад или рай? Геенна огненная озвученная Христом: что это? Явно, что это не Царство Небесное. Место не столь хорошее, и попасть туда не желательно. По сути, можно назвать это место адом, местом, где души мучаются. Об этом свидетельствуют слова Христа, где Он говорит, что человеку предпочтительнее быть без руки, без глаза. То есть быть ущербным в физическом теле. А мы очень дорожим своим здоровьем. И для нас плохо, если лишимся какой-либо частью тела. Ну и боль противная. Мы бережём своё здоровье и это хорошо. Однако Христос даёт предпочтение Царству Небесному, чем быть здравым физически, но душа пойдёт в это страшное место, если она грешит. Значит, место это плохое, Христос знает об этом и я верю словам Его.
Так что же нам делать, чтобы не попасть в это место ужасное? Конечно нужно прислушаться к словам Христовым.
Например, Христос говорит: "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Евангелие от Матфея 5:22.
Кто такой брат? Это любой человек по крови и телу. Ибо имеем общих прародителей: Адама и Еву. И кто ближнего своего называет лишь людей по вере, то с таким мнением я не согласен. Неслучайно в притче о добром самарянине Христос оглашает верное понимание, кто есть ближний наш. Когда мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев израненного человека, прошли мимо. Проезжал один самарянин, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. Почему именно самарянина Христос привёл в пример? Да потому чтобы более контрастно и понятно озвучить мысль: кто есть наш ближний. Самаритяне, религия которых представляла собой смешение израильских и языческих традиций, признавали Пятикнижие. Евреи не признавали их. Самарянин чужому человеку оказывает помощь, уважение.
Не уподобиться евреям, где они братьями и сёстрами называют лишь своих по вере. И для них не считается грехом обмануть гоя, то есть того, кто не принадлежит их вере. Кстати, многие христиане так думают, но это ошибочное мнение. Нельзя обманывать атеиста, безбожника и даже врагов своих, ибо и они братья и сёстры по плоти. И их надо возлюбить, помочь подобно самарянину, уважительно и с почтением относиться ко всем и даже к тем, кто относится к иной вере. Допустим, у меня нет презрения, ненависти к СИ, к протестантам и вообще к людям, которые не согласны с моими убеждениями. Даже если и будут негативные чувства, то лишь отнесу к своему несовершенству. Ибо Бог дал заповедь любить ближних своих и даже врагов. А ближний мой, это любой человек, какой бы человек не был, и какой к вере и конфессии не принадлежал. Разум диктует, чтобы полюбить их. Поэтому презрения, ненависти к людям не должно присутствовать в христианине. Хотя до любви далеко, ибо это удел совершенных. Но к этому должны стремиться мы. И слова Христа являются ориентиром, направляют людей к этому совершенству. А частности, для начала, не надо называть никого: дурак. Ведь в переводе с немецкого. Ду - это ты, а рака это больной. То есть ты больной. Слова оскорбительные, унижающие достоинство человека, занижает его самооценку. Поэтому Христос советует нам никого не оскорблять плохими словами. Однако люди не слышат слова Христа и говорят на других такие слова оскорбляющие личность человека. Что приводит к ненависти, неприятию к тому человеку, который оскорбляет человека. Творит вопреки словам Христа: возлюби ближнего своего. То есть возлюби каждого человека, даже того, кто тебя оскорбляет, поносит. Возлюби даже врага своего. Но не только люди не прислушиваться к словам Христа, но даже люди называющие себя христианами. Не любят тех, кто их поносит, оскорбляет. Или считает их не братьями своими, и называет их свиньями. И это явно не по-Божьему, где ближний наш, это любой человек: верующий, атеист, еретик, маньяк и т.д. И кто считает таких людей недочеловеками, тот ошибается во мнении своём. Ибо Богу возможно спасти любого человека, пусть он даже пропитан самыми ужасными грехами по меркам человеческим. Вот поэтому ближний наш, это любой из нас, и которого по словам Божьим, нужно полюбить. А там где нет любви, там люди идут вопреки словам Христовым. Кстати, неонацисты украинские, тоже наши ближние, и их надо полюбить и молить Бога, дабы и их помиловал, избавил их от жестокости, нечувствия и даровал им милосердие, любовь к ближним. И поверьте, что Бог может и их помиловать, исправить и сотворить из людей жестоких, милующих, любящих. Потому что, любовь побеждает ненависть и всякое зло. Ибо ненавистью ненависть и всякое зло не победить. Но лишь любовь может победить ненависть, всякое зло и сотворить мир, согласие и единение на земле. Вот почему так важно полюбить ближних своих. Об этом и говорит Христос, красной линией проведено по всему Евангелию. Ибо без любви всякая добродетель несостоятельна и невозможно прийти к миру, согласию и единению и процветанию. И не только любовь педалирует в этом мире, как панацея от всякого зла и нестроение в этом мире. Но и после этой жизни даёт душе иметь участь лучшую. Царство Небесное, о котором пишется в Евангелии наследуют такие души.
Кроме любви к Богу, Христос говорит о любви к ближним своим. А любить ближнего, это значит не сотворить ему зла. Допустим, заповедь: не воруй. Если я у ближнего сворую что-то, то я ему причину боль. Многие люди огорчаются, когда кто-то у них сворует что-то. Допустим, мне больно, когда у меня кто-то украдёт что-то. А раз мне плохо от этого, то соответственно я не должен причинять боль другому. А значит не воровать у другого что-то. "Не делай другим то, что себе не желаешь" заповедь верна. Чувствую боль, когда меня оскорбляют, унижают, клевещут, творят всякое зло мне. Я переживаю и не желаю себе этого. А значит и другим не желаю причинить даже малейшую боль. Поэтому не стану оскорблять, клеветать, унижать любого человека.
Замечательный ответ сказал оптический старец иеромонах Леонид (Лев). Именно православным присуще такая установка укорять себя в каком то нестроении. Когда как некоторым неправославным христианам присущее нестроение в себе обвинять других, а не себя. Поэтому при таких установках оскорбляются, негодуют, когда их унижают и оскорбляют.
Вот ответ его на вопрос одного христианина, ущемлённого в помыслах от оскорблений его ближним: "Какое средство употреблять против помыслов, сильно влекущих меня к осуждению ближнего, и особенно того, который меня чувствительно оскорбляет, которого поступки кажется несообразными званию Христа и дерзкими, и который также очевидно других братий оскорбляет; на что взирая и приемлет участие их неудовольствии, более раздражаюсь, не в состоянии быть мирным; а не быть покойный в духе, значить носить душевную тяжесть?
Ответ: "При появлении помыслов, побуждающих тебя к осуждению ближнего за нанесённый и тебе обиду, когда рассвирепевшая буря мысли устремились ко взаимному отмщению, сообрази состояние скорби твоей с бывшим состоянием скорби Спасителя мира. Сын Божий, будучи без греха, терпел великодушно величие скорби; не тем ли более должны терпеть горестные случаи мы, - люди грешные, достойные наказаний. Мы должны также более обвинять себя: в сем случае, оружием самоосуждения, мы будем сражаться с возмутителем духа нашего, невидимым филистимлянином, скрываются богообразный кивот души нашей. Того, напротив, который наносит нам оскорбления, мы должны почитать благодетелем нашим: он не другое что, как орудие, коим Бог устраивает наше спасение.
Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями, и когда начнём приучать себя к самообвинению, тогда непременно успеем во внутреннем обвинении. Тогда сердце наше, с помощью Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек сделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать... Сей-то мир будет просвещать разум подвижника; заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и просветить сердце всему тому, что только спасительно. Неудовольствия будут уже казаться радостными и приятными."
Замечательные слова старца: "Того, напротив, который наносит нам оскорбления, мы должны почитать благодетелем нашим: он не другое что, как орудие, коим Бог устраивает наше спасение."
Но что мы видим на канале? Некоторые неправославные христиане просят удалить одного подписчика, который по усмотрению Божию является орудием Его во благо им же самим. Но по неразумию их они отвергают лекарство Божье. Ибо гордость именно таким способом лечится. Когда нас оскорбляют, унижают мы должны смириться и укорять лишь себя самих. Того кто поносит нас, оскорбляет, унижает считать выше себя и считать его действия, как средство для искоренения в нас гордости. Да неприятно, но нет иного пути к приобретению смирения.
СИ и некоторые протестанты этого не разумеют, отвергают "пилюлю" Божью для искоренении гордости в них. Вот поэтому считаю, что Святое писание не понято ими вообще. Ибо без смирения, знание Святого Писания рождает гордость. И незнающий Святое Писание выше того, кто зная всё Святое Писание кичится им, считая себя святым не терпит обличения, поношения, унижения в свой адрес. А значит представителем Божьим не может быть в бытие сотворённым.