Найти тему

Почему никого нельзя осуждать.

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.

Осуждать и судить однокоренные слова. Судить - значит бесстыдно похищать сан Божий, а осуждать - значит губить свою душу.

Гордость, возношение и осуждение, это страсти одного поля ягоды. Как матерь рождает детей, так и гордость и возношение рождает осуждение других людей. И даже более, осуждение рождает гордость и возношение. При осуждении гордость и возношение укрепляются. И это действительно так и есть. Допустим, человек осуждает кого-то. Говорит о нём плохо. Значит в мыслях своих, он хороший, добрый, считает себя достойным Бога. Чуть ли не святым. Чистое фарисейство. Это относится к не только ко всем людям, но и к некоторым неправославным христианам, когда они осуждают православных. Говорят, православные пьют, курят, ругаются матом, праздники справляют и т.д.. Значит внутри у них есть возвышение себя, гордость. И не сознавая того, впали в осуждение. Вырабатывается мнение в себе, что я хороший, святой, достойный Бога. Но на самом деле, бес гордости внушает такому христианину осудить другого человека. А как только осудил кого-то, бес гордости мгновенно соединяется с осуждающим. Человек превозносится над ближним. Поэтому и говорится: в чём осудишь, в том и побудешь: ...имже судом судите, судят вам. Мф.7:6. И это верно: за какие дела осудил ближнего, телесные или душевные, в теже впадаем сами: иначе не бывает. Например, человек осуждает другого человека, говорит: тот блудник, обманщик, негодяй, паскуда и т.д. По факту, бес соединился с тем человеком, только в иной форме. Как обратная сторона одной монеты, так и страсть внушает человеку своё обходя кордоны внутреннего заграждения души. Хотя осуждающий не грешит этим грехом, но изворотливый бес осуждением обходит преграду души. "Обышедше обыдоша, и именем Господними противляхся им" - говорил царь Давид. И для чистого всё чисто, когда человек перестанет осуждать ближнего своего. Видит лишь в человеке добрые качества, а злые воспринимает в нём, как победу сатанинских сил над душою ближнего, и сожалеет об этом, молясь Богу помиловании его души. А что значит помилование? Это когда душа станет побеждать духов тьмы и не идти на поводу у них. Допустим, если мы молимся о ком-то Богу, то молим Его, дабы Он уразумил этого человека, помог ему в этой борьбе против духов зла и тем победить этих супостатов. Например, если кто меня оскорбляет, говорит нехорошие словами, значит дух тьмы внушает ему так говорить обо мне. Соответственно, молю Бога об этом человеке, дабы помиловал его, даровал ему Свои блага. А блага Его, это Божье уразумение этого человека. Чтобы он понял, что сказав плохое слово на другого человека, оклеветал в чём-то, значит уже победился духом тьмы. И осознав это, уже перестаёт вступать в союз с бесами: оскорблять, унижать, клеветать на ближних своих. То есть молитва о врагах своих, обидчиках, хулителях, доставляет благо как самому молящему, так и о ком мы молимся, чтобы Бог помиловал его, и автоматически, молясь за врагов своих Бог милует и нас. Вот почему проклинать нельзя, а лишь молиться Богу надо о грешниках, о врагах, досадителях, осудителях, и всяких грешниках дабы Бог помиловал их, и соответственно этим и мы спасаемся. Бог милует и нас.

Иоанн Лествичник пишет: "Скорые и строгие судьи прегрешений ближнего потому сей страстью недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и поведения о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чём другом, относящиеся к земной жизни, не стал бы уже заботиться..." И действительно, уже не стал бы осуждать ближнего своего во грехе, ведь сам грешен. Кстати, Бог милует человека так. Даёт зелёный свет бесам искушать душу его. Душа познаёт немощь свою, ибо побеждается ими и молит Бога помиловать его, защитить от этих духов зла. Отсюда, душа такая, зная мощь и силу врага, уже не осуждает ближнего своего. Вот почему, если мы молим Бога о спасении своём, значит надо приготовиться к искушениям от этих духов тьмы. Дабы познать свою немощь и тем не осуждая никакого грешника, стать милосердным. Отсюда проистекает истина Божья: "блаженны милостивые, ибо помилованы будут". Конечно человеку противны всякие искушения, но они необходимы, спасительны и Бог попускает нам во блага нам. Хотя многие СИ не разумеют, что пропуская духам тьмы искушать нас, Бог творит доброе нам. Ибо познаём немощь свою, (блаженны нищие духом. Мф.5:3). Следствием этого, человек не осуждает никого. Знает, что духи тьмы обольщают людей, властвуют над многими и люди не ведая того, становятся их рабами. Отсюда у христианина появляется искренняя молитва о спасении и помиловании Богом недругов, хулителей, врагов, обидчиков своих. Человек поднимается выше по духовной лестнице, и разум овладевает им. Стоит над чувствами сентиментальными совершенствуясь в Боге.

Далее пишет Иоанн: Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернили первое. (Как и писал выше, что это есть обратная сторона одной монеты, или медали, то есть в чём осудишь, в том и побудешь).

Из открытого источника Яндекса.
Из открытого источника Яндекса.

Видал я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучше других, безжалостно нападали на тех, которые увлеклись в лёгкие, но явные поступки.

Видел я согрешивших явно, но в тайне покаявшего; и тот, кого я осудил как блудника, был уже целомудрен у Бога, умилостив Его чистосердечным обращением.

Как огонь противен воде, так и кающемуся не срочно судить. Если бы ты увидел кого согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его, ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне, и те, которые любили осмеивать их, обманулись гонятся за дымом и не видя солнце".

Верна Христова притча о плевелах в которой хозяин поля запретил вырывать плевелы до того времени, когда будет сбор урожая. Потому что, мы не знаем судьбы Божьи о каждом из нас. Может быть так: великий грешник к концу жизни осознает свои согрешения, покаяется. А человек осудивший преждевременно, как человека плохого, сам прегрешает в осуждении. Ибо Бог дал разум этому человеку и покаявшись во грехах спасся. Поэтому нельзя никого судить и осуждать. Судить и осуждать можно лишь грех, страсти порабощающих людей, но не самого человека, ибо Богу возможно спасти каждого из нас.