Найти тему
Максим Бурмистров

Простая и дешевая парковка для дачи. Энциклопедия самостроительства. Часть 204.

С радостью приветствую Читателей, наконец-то я могу посвятить время, чтобы создать и разместить статью, посвященную очередному этапу нашей стройки. Да, я знаю, что слишком редко выпускаю в свет очередную часть эпопеи, но, ребята, у меня есть веская причина и она печальна. В конце мая умер мой тесть, нам пришлось срочно забирать тещу и на этом моменте наша жизнь разделилась на «до» и «после». Все дело в том, что родственница, как выяснилось, страдает деменцией, а эта сторона старчества нам, слава Богу, до этого часа была незнакома. Удивительно, что мы не распознали признаков раньше, хотя, поверьте на слово, очень часто навещали родителей, особенно в прошедший год, когда тесть постоянно хворал. Да, мы отмечали изменения в поведении тещи, но явственно они проявились только тогда, когда она оказалась у нас. Мы с супругой одномоментно превратились в сиделок, ибо оставить без присмотра гиперактивную старушку, не дружащую с головой, было крайне опасно. Три прошедшие летние месяца мы единодушно окрестили «адскими», наша жизнь полностью переформатировалась и стала, увы, во многом безрадостной и беспросветной.
Мало того, что теперь мы оказались напрочь оторванными от Москвы, полностью переселившись на дачу, теперь и с детьми мы стали видеться реже, а это, пожалуй, переносится нами тяжелее всего.
Тем не менее, этот сезон я считаю очень активным, ведь пребывать в депрессии, да еще и постоянной, мне не хочется, это не моя стихия. Начало работ было положено еще до прибытия к нам родни, я успел
покрасить старый гостевой домик. Но планы то у меня громоздились более обширные – я очень хотел заняться земляными работами, которые в финале завязывались тугим морским узлом и на доме, так как предстояло устроить отмостку и одновременно – отделать, наконец, цоколь, завершив тем самым, весь цикл фасадных работ по отделке дома.
Мне также горело оформить пространство вокруг дома, объединенное с отмосткой и сделать парковочное место во дворе. Но во всем
обязана быть последовательность. И эта самая последовательность заставляла меня отложить описанные планы в сторону, занявшись другим парковочным пространством – за воротами. Создав его, я смогу ставить там машину, а сам спокойно перемещусь во двор, где предстоящие процессы будут наиболее глобальны.
Возникновение гостевой парковки назрело давно, я бы сказал, давно перезрело, и вот, почему. Изначально у нас был просто газон, на который и я, когда было лень возиться с воротами, бросал машину, но вот какая загвоздка: трава, зараза, совершенно не хотела терпеть воздействия на нее колес легкового транспорта, да еще, как на зло, наш газончик, словно мед, начал притягивать совершенно "левых" автомобилистов, которые считали нужным тут остановиться, или, что еще хуже, использовали поляну в качестве разворотной площадки. Критическими и вопиющими стали два случая. Первый произошел прошлой зимой. На нашей улице парковку чистил только я и вот как-то вечером лихая молодежная компания, приехавшая в совершенно другой дом, не нашла ничего лучшего, как воткнуть свой "Форд" у нас! Я стерпел, ну, вроде, соседи (хотя они новые, я с ними не знаком), но, блин, четыре здоровенных лба - вы же знали, куда едете, возьмите лопаты и раскидайте у себя снег, чего уж проще? Но дальше - больше. Компания начала ездить на машине каждый час - куда и зачем, можно только догадываться, но все завершилось скандалом, когда они решили не только шаболдаться на своей тачке, но орать среди ночи: я "спустил всех собак", какие нашлись в моем богатом нецензурном арсенале. Крики прекратились и больше они не ездили, но я сделал вывод о том, что никакой халявы больше для подобных "негоциантов" не будет и сделал деревянные колышки, которые, кстати, отвадили халявщиков от моей стоянки.
Но дождливо-промозглой весной, когда дожди сводили с ума и на стоянке блестела мерзкая лужа, я снова дал слабинку - забыл поставить колышки после того, как сам оставлял машину на полянке. Дождливой ночью - рык, крики, пьяный смех: очередная молодежная кодла на ГАЗике решила развернуться на нашем пятачке! Ну еще бы - так хорошо, место есть, да еще и фонарь, единственный на улице светит, в помощь дебилам! Развернуться то они решили, да не учли, что неделю дождь не прекращался и... застряли! Твари рвали вездеходную машину, а она - нашу травяную лужайку. Можете себе представить, что оставили уроды, которым сердобольный папаша дал поводить машину, на поляне, когда с утра я вышел к месту разворота... И я решил: хватит!
Я, если честно, «крутил» и так и эдак самые разные варианты оформления парковки, но в результате пришел к единственному решению, которое и легко осуществить собственными силами и сделать все можно достаточно быстро, а к тому же – бюджетно.
Разметив трапецию на земле, я забил куски арматуры, натянул шнурку и начал выбирать грунт…

Дело пошло.
Дело пошло.

Это – мерзкая часть работы, но надо перетерпеть. Земля копается плохо, мозоли по ладоням гарантированы, перчатки не помогут. Рядом с дорогой в грунте полно камней, приходится пользоваться старинной фрицевской киркой, той самой, про которую рассказывал, это предельно толковый инструмент, лом отдыхает в сторонке и бешено ревнует.
Окантовать участок с трех сторон я решил брусом сечением 50 х 100, предварительно пропитав его водным антисептиком. А для того, чтобы дерево в грунте не набирало влаги, я обработал брус битумным праймером.

С этого ракурса отлично видна будущая парковка, выполненная в виде неравнобедренной трапеции.
С этого ракурса отлично видна будущая парковка, выполненная в виде неравнобедренной трапеции.

Для чего, вообще, тут нужен брус? Ответ прост: когда я постелю на дно котлована геотекстиль, то закреплю его края степлером к брусу, получится и аккуратно и правильно.
И еще вопрос с ответом: почему трапеция неравнобедренная, ведь так заезжать на стоянку можно будет только с одной стороны? Все опять примитивно: "прямоугольный" край граничит с соседской территорией, залезать в чужие владения я не хотел.

Еще один ракурс, для полного понимания великой задумки Мастера, так сказать.
Еще один ракурс, для полного понимания великой задумки Мастера, так сказать.

Есть и еще одна причина для монтажа бруса по контуру стоянки: в финале я поверх этих брусин положу еще брус, который станет выполнять роль бордюра-поребрика.
Закупленный геотекстиль я, как уже сказал, пришпиливаю к деревяшкам и сразу подсыпаю по углам по лопатке песка, чтобы полотнище не парусило на неизвестно, откуда взявшемся, свежем ветерке.

Пошла обратная засыпка!
Пошла обратная засыпка!

Вообще, сейчас, когда все сделано, в том числе и вокруг дома, где объемы и площади гораздо больше, чем на этой «учебно-тренировочной» площадке, я могу уверенно сказать: самый дурацкий этап – это выемка грунта, это муторная и тяжелая работа, а вот обратная засыпка – это кайф, тут все идет быстро и результат сразу виден.
На засыпку песком ушло два кубометра с хвостом, высота песчаного слоя составила 10 – 15 сантиметров, поскольку я старался создать уклон в сторону леса. По моей логике наклонный глиняный слой, укрытый геотекстилем, обеспечит в будущем хороший отток воды подальше от дороги, в сторону дренажной канавы.

Так это безобразие выглядит с другого ракурса.
Так это безобразие выглядит с другого ракурса.

И еще. Вы видите, что со стороны дороги я делаю некий «фартук», напуск геотекстиля. Совершаю я это не случайно. Все дело в том, что на собрании нашего СНТ было принято историческое (говорю без преувеличений, но с огромной долей сарказма) решение отсыпать, наконец-таки, участок дороги вдоль нашей улицы, не видевшей общественной асфальтовой крошки или гравия на протяжении многих лет. Каждый собственник участков мостил дорогу напротив своей территории самостоятельно, исходя из своих соображений и жадности, но вот пробил час и величайшее событие обязано было случиться в этом сезоне. Что из этого вышло – отдельная история, об этом я постараюсь поведать в нужное время.
Теперь – песок. У нас осталась кучка еще с момента монтажа септика, это был отличный песок, светло желтый, крупный. Но когда я позвонил своему поставщику, выяснилось, что этой красоты нет, но есть рыжеватый песок, мне обещали, что он будет тоже крупный, без глины. И я доверился, так как знаю парней давно и ни разу они меня не подводили, все быстро и четко привозили, аккуратно разгружались и товар был отменного качества. Не оплошали они и сейчас, песок я быстро разбросал по поляне.

Песок на месте.
Песок на месте.

Теперь – трамбовка. Ну что сказать? Я поленился и пожадничал взять бензотрамбовку, решив обойтись подручными средствами, тем паче, что у Михея есть трамбовка ручная – железный барабан, заполняемый водой, посаженный на «П»-образную рукоятку. Но тут вышел курьез. Михроныч, как обычно, зацепился со мной языком вечером, когда прогуливал пса, и я у него попросил трамбовку. Он, конечно, традиционно ответил:
- Да, конечно, заходи, хоть щас забери!
Но ведь лень-матушка, как говорится, родилась раньше меня и я не пошел, умумукавшись за день с песком - решил, что зайду завтра, по утру. Это была ошибка. Когда утром я отворил калитку в Михановом заборе, я обнаружил отсутствие на стоянке его машины, а вместе с ней – и ее хозяина, Мишаня укатил по своим делам. Мысленно выругавшись на самого себя и собственную лень, я поплелся обратно. Но, как сказал Робинзон Крузо из старой итальянской комедии, «на помощь мне пришла сама природа» и с небес захлестал такой ливень, что я с удовольствием укрылся в доме, наблюдая из окна, как капли сами делают за меня работу, молотя по песку и трамбуя его. Чесслово, когда все на небесах разъяснилось, мне уже делать не пришлось практически ничего: потоптавшись лаптями по песку, я понял, что можно смело стелить следующий слой геотекстиля, обязанного разделить песок и финишный слой, коим станет гравий.
Камушки решил купить хорошие, сразу отметя мерзкий меловой гравий, вечно пылящий, вечно пачкающий обувь и крошащийся, превращающийся постепенно в пыль. Когда то у нас им засыпали сдуру центральную дорогу, отчего мойка машины на даче стала пустым занятием – смешные шестьсот метров от участка до шоссе превращали чистенький автомобиль в запыленную мерзость, полдня упорного труда шли насмарку.
Еще на стадии засыпки котлована под дом нам посчастливилось поработать с качественным каменным гравием двух фракций - мелким и покрупнее, сечением 20\40. Именно этот, крупный я и задумал пустить на финишный слой стоянки, заказал два куба, что обошлось мне в 9.300 рублей, из которых куб гравия стоил 2.900, а остальное – доставка.

Вот такой камушек, чистенький, разноцветный, красивый.
Вот такой камушек, чистенький, разноцветный, красивый.

Почему именно этот гравий? Тут все просто: он очень симпатичный, разноцветный и намешан интересно, много камней окатышей, как морская или речная галька, а колотые камушки тоже не острые, по ним вполне комфортно ходить что летом, что зимой.
Откуда, вообще, пришло решение с гравием? Тоже отвечу: это самый простой способ организации парковочных зон и засыпки участка вокруг дома, камень всегда чист и сух, вода на нем не задерживается. Да, даме будет сложно передвигаться в модельной туфле на шпильке, ну да это мы как-то в расчет не берем.
Опять скажу, что обратная засыпка – процесс приятный, быстрый, радующий глаз, ведь муторная работа подходит к завершению и виден долгожданный результат. Трамбовать камень мне пришлось… ногами, но оказалось, что и этот инструмент вполне даже не так плох, во всяком случае, я сразу смог загнать в стойло машину.
После трамбовки камня я отшкурил и покрасил еще брусины и закрепил их уже плашмя поверх тех, что легли в виде каркаса вокруг парковки. Сделал я это и для красоты, и для того, чтобы камень не ускакивал в траву, а она, в свою очередь, не думала экспансироваться на булыжник. Эти отделочно-декоративные брусины, пропитанные все тем же антисептиком цвета "палисандр", что и декор на доме, я специально не дотянул до дороги, причин тут две. Первая – парковка у меня маленькая, одно слово – гостевая. На своей коломбине и с моим большим опытом я ставлю машину легко, а вот сын с минимальным стажем пока испытывает трудности, может ошибаться и, соответственно, лезет колесами не туда, куда надо. Именно для таких ошибок я и перестраховался, ведь деревянный брус совсем не предназначен для того, чтобы по нему катались машины. Вторая причина – зимняя расчистка снега на дороге трактором, который запросто своротит все, что попадет ему под нож, будь то деревяга, как у меня, или бетонный поребрик.
Результат – это всегда хорошо. Вот и у меня он стал виден, полюбуйтесь:

Почти финал, но не совсем!
Почти финал, но не совсем!

Да, это не «финал трагедии», скорее – самое начало, потому что, повторюсь, это только первый этап всего комплекса летних работ. Теперь я смогу спокойно ставить машину, а сам займусь организацией пространств вокруг дома, где предполагается очень много всего – тут и еще одна парковочная зона, и отмостка и дренаж… Одним словом, отдыхать пока рано, надо спешить действовать, тем более, что, наконец, установилась та самая золотая строительная погода, которая гонит тебя вперед, торопит, подстегивает, бодрит. И еще одно дело мне ооочень хотелось осилить в этом сезоне – это забор. Наш старый штакетник простоит, конечно, еще сто лет, но он нам откровенно надоел и у меня уже созрел и вызрел план, как сделать все идеально. Забор – лицо дома, он очень важен для создания целостной картинки, это, если хотите, визитная карточка для всего, что за ним находится, так что организуя пространство вокруг дома просто необходимо сделать и забор красивым и привлекательным, дождитесь продолжения истории, надеюсь, будет интересно!

Благодарен всем откликнувшимся!

Лайк и подписка - это мой пропуск в мир высокой выдачи в Дзене, не забудьте приобщиться к прекрасному!

Начало всей строительной эпопеи тут:

Часть 1. К мечте о своем загородном жилье.

Часть 2. Тяжелый выбор – из чего же строить дом? Из дерева?

Часть 3. Из чего только строить: плеснем экзотики?

Часть 4. Материал для стен? Камень, только камень!

Часть 5. Решение принято, как же мы все планируем делать?

Часть 6. Прощай, старый милый дом!

Часть 7. Фундамент это основа основ: как мы выбирали фундамент.