Добрый день, счастливые обладатели предпуского подогревателя марки Бинар-5 компакт. Хочу рассказать о своем опыте ремонта нагнетателя воздуха НВ-1-12-В
Предпусковым подогревателем пользуюсь уже 8 лет, за это время снимать и чинить нагнетатель воздуха приходилось 2 раза. В первый раз я легко отделался-продул сжатым воздухом крыльчатку удалив грязь между корпусом и крыльчаткой.
В этом году , с наступлением холодов, решил воспользоваться предпусковым подогревателем. Запуск осуществлялся через раз, т.е. может запуститься может выдать ошибку «H 27».
Пришлось снимать нагнетатель. Сразу хочу сказать, что нагнетатель держится на 3 винтах TORX TX 20, дабы не было как у меня. Один винт забыл открутить L
Далее снимает крышку, которая держится на 6 винтах TORX TX20
Под крышкой видим плату залитую компаундом.
Без компаунда нагнетатель выглядит следующим образом.
Для проверки работы нагнетателя необходимо собрать следующую схему.
Нагнетатель должен запускаться сразу при подаче питания.
Причиной отсутствия вращения лопастей вентилятора является плохая пайка выводов силовых транзисторов (обведены красным цветом на рисунке).
Для надежности я еще пропаял левую пару транзисторов и залил плату герметиком. Вот таким.
Никогда не заливайте плату герметиком!
Почему расскажу чуть позже.
Я радостно поставил нагнетатель обратно в машину, на следующий день предпусковой нагреватель не запустился, на индикаторе появилась ошибка «H27».
Причиной стал герметик, который оторвал некоторые элементы от платы.
Отскоблив герметик ,я убедился, что несколько резисторов поломаны. Заменил резисторы и нагнетатель стал запускаться, но только из 2 из 4 возможных положений.
Чтобы разобраться пришлось восстановить электрическую принципиальную схему нагнетателя.
Ниже приведены монтажная схема и электрическая принципиальная схема (нумерация произвольная, так сказать на мой вкус)
Силовая часть собрана по полной мостовой схеме на элементах Q1-Q4. Дополнительно для управления работой верхних транзисторов в левом и правых плечах моста используются транзисторы Q5, Q7.
Причиной незапуска нагнетателя в 2 из 4 положений был неправильный номинал резистора R5 2кОм (был установлен 30 кОм). Его номинал удалось определить по правому плечу моста. Номинал R5 и R7 должны быть одинаковыми.
После восстановления работы нагнетателя необходимо его загерметизировать. Я использовал следующий компаунд.
После герметизации нагнетатель был установлен в машину. Уже второй зимний сезон Бинар-5 работает без нареканий.
Ссылка на электрическую и монтажные схемы нагнетателя https://disk.yandex.ru/d/epL8yQs3W1tiXw