Найти в Дзене
Ремонт от А до Я

Бинар-5 компакт ремонт

Добрый день, счастливые обладатели предпуского подогревателя марки Бинар-5 компакт. Хочу рассказать о своем опыте ремонта нагнетателя воздуха НВ-1-12-В

Предпусковым подогревателем пользуюсь уже 8 лет, за это время снимать и чинить нагнетатель воздуха приходилось 2 раза. В первый раз я легко отделался-продул сжатым воздухом крыльчатку удалив грязь между корпусом и крыльчаткой.

В этом году , с наступлением холодов, решил воспользоваться предпусковым подогревателем. Запуск осуществлялся через раз, т.е. может запуститься может выдать ошибку «H 27».

-2

Пришлось снимать нагнетатель. Сразу хочу сказать, что нагнетатель держится на 3 винтах TORX TX 20, дабы не было как у меня. Один винт забыл открутить L

-3

Далее снимает крышку, которая держится на 6 винтах TORX TX20

Под крышкой видим плату залитую компаундом.

-4

Без компаунда нагнетатель выглядит следующим образом.

-5

Для проверки работы нагнетателя необходимо собрать следующую схему.

-6

Нагнетатель должен запускаться сразу при подаче питания.

Причиной отсутствия вращения лопастей вентилятора является плохая пайка выводов силовых транзисторов (обведены красным цветом на рисунке).

Для надежности я еще пропаял левую пару транзисторов и залил плату герметиком. Вот таким.

-7

Никогда не заливайте плату герметиком!

Почему расскажу чуть позже.

Я радостно поставил нагнетатель обратно в машину, на следующий день предпусковой нагреватель не запустился, на индикаторе появилась ошибка «H27».

Причиной стал герметик, который оторвал некоторые элементы от платы.

Отскоблив герметик ,я убедился, что несколько резисторов поломаны. Заменил резисторы и нагнетатель стал запускаться, но только из 2 из 4 возможных положений.

Чтобы разобраться пришлось восстановить электрическую принципиальную схему нагнетателя.

Ниже приведены монтажная схема и электрическая принципиальная схема (нумерация произвольная, так сказать на мой вкус)

-8
-9

Силовая часть собрана по полной мостовой схеме на элементах Q1-Q4. Дополнительно для управления работой верхних транзисторов в левом и правых плечах моста используются транзисторы Q5, Q7.

Причиной незапуска нагнетателя в 2 из 4 положений был неправильный номинал резистора R5 2кОм (был установлен 30 кОм). Его номинал удалось определить по правому плечу моста. Номинал R5 и R7 должны быть одинаковыми.

После восстановления работы нагнетателя необходимо его загерметизировать. Я использовал следующий компаунд.

Пропорция 1:25. Т.е. 25 частей компонента А необходимо смешать с 1 частью компонента Б.
Пропорция 1:25. Т.е. 25 частей компонента А необходимо смешать с 1 частью компонента Б.
-11

После герметизации нагнетатель был установлен в машину. Уже второй зимний сезон Бинар-5 работает без нареканий.

Ссылка на электрическую и монтажные схемы нагнетателя https://disk.yandex.ru/d/epL8yQs3W1tiXw