Согласно опубликованному постановлению Минпромторга, утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу с 1 октября 2024 года.
Что изменится?
Базовая ставка останется такая же - 20 000 руб., а вот коэффициенты расчета платежа увеличатся.
Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года.
При этом для расчёта суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.
На сколько подорожает?
1. Ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л вырастет с 300 600 руб. примерно до 556 000 руб. А в 2025 году ставка составит около 667 000 руб.
2. Для моделей с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 руб., в 2025-м — 1 875 000 руб.
3. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 руб., а в следующем — до 2 153 400 руб.
4. Для машин с двигателем объемом свыше 3,5 л ставка возрастет в 2024 году до 2 284 750 руб., а в 2025 году — до 2 742 300 руб.
Также с 2025 года индексация распространится на электромобили. Сбор вырастет сразу в 20,6 раза. Платеж с машин возрастом до трех лет увеличится на 641,4 тыс. руб. В планах к 2030 году за электрокар концерны должны будут заплатить 1,2 млн руб. А вот утильсбор с автомобилей с двигателем от одного до двух литров превысит 2 млн руб. А на автомобили с двигателем объемом от двух до трех литров к 2030 году может составить почти 5 млн руб., от трех до трех с половиной литров — 5,8 млн руб., а свыше трех с половиной литров 6,3 млн руб.
В планах к 2030 году за электрокар концерны должны будут заплатить 1,2 млн руб. А вот утильсбор с автомобилей с двигателем от одного до двух литров превысит 2 млн руб. А на автомобили с двигателем объемом от двух до трех литров к 2030 году может составить почти 5 млн руб., от трех до трех с половиной литров — 5,8 млн руб., а свыше трех с половиной литров 6,3 млн руб.
С полным списком коэффициентов утилизационного сбора можно ознакомиться на нашем сайте:
Впервые понятие утильсбор для автомобилей появилось в 2012 году. Он был введен для защиты экологии, но де-факто был компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Изначально его оплачивали только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. Напомним, что все платежи по утильсбору напрямую попадают в бюджет РФ.