Найти в Дзене
Маркин у руля

Стартовали продажи долгожданного отечественного рамного вездехода от ГАЗ: оцинкованный кузов, "понижайка" и турбодизель на 2,5 л

Оглавление

Все, кто зарабатывает на жизнь на маршрутках и служебных бусах, давно ждали его появления. Чтобы посмотреть–пощупать вживую. Как ни крути, но Газели и Соболя все еще остаются основным «бригадным» транспортом. А полный привод это еще и возможность работать в осенне-зимний сезон.

Продажи Соболей NN 4WD начались во второй половине сентября. По крайней мере компания СТТ уже сейчас готова поставлять полноприводные фургоны и грузопассажирские версии. Машину уже не раз «выводили на показ в люди», но до полноценных продаж дело дошло только сейчас.

Почему именно полноприводный Соболь NN?

Так дороги наши такие, что или на джипе людей на работу нужно возить, причем несколькими партиями. Или вообще летучку покупать на базе ГАЗ-66. Экономически невыгодно, разорят. А о китайских машинах лучше и не вспоминать. Где-то в рекламе мелькнули пару раз белорусские бусики с полным приводом, но это только в планах.

Чем реально интересен Соболь 4х4

По сути это рамный вездеход, просто на раму одели не лакированное обличье внедорожника, а нормальный кузов фургон-комби от заднеприводного Соболь NN. Причем за машину с оцинкованным кузовом, понижайкой, вентилируемыми дисковыми тормозами, комфортабельным салоном на 7-8 чел, кондиционером просят всего 3,6 млн. руб. Конечно, цена может и подняться. Но, что из китайских «мандаринов»-внедорожников с нормальной проходимостью(с понижайкой и блокировкой дифа) можно купить за такие деньги, и чтобы на 7 человек или с багажным отделением на 3,8 куба (можно увеличить до 7,8 м3).

-2

Что касается внедорожных качеств нового Соболя, то тут информация требует практической проверки. В идеале Соболь NN 4x4 должен справляться с разбитой колеей и снежными переметами до 30 см высотой. Но у всех Соболей были проблемы с живучестью рамы. На этот раз ее делают из высокопрочных легированных сталей. Плюс оцинковка и кованые рычаги на передней подвеске. Она, кстати независимая, на пружинах, наконец-то выбросили карданы и избавилась от цельной неразрезной балки. Уровень комфорта, управляемость и проходимость заметно улучшились. Плюс перенесли тяги рулевого механизма за переднюю подвеску. У прежних Соболей поперечная рулевая тяга висела перед мостом. Соответственно любой наезд на пень, камень или замерзшую ледяную глыбу заканчивался для нее плачевно.

-3

Сзади правда остался традиционный неразрезной мост на рессорах, так называемый «малый спайсер», правда амортизаторы уже будут российского производства. Но тут все понятно, ведь Соболь NN 4x4 будет использован чаще всего для доставки груза.

Изменилась приборная панель Соболя NN 4WD, она стала намного информативнее и читабельнее. Появился информационный экран, но это уже больше касается навигации.

-4

Размеры и конфигурация машины остались прежними. Салон сделали если не удобнее, то просторнее и функциональнее. Каркасы кресел стали жестче и прочнее, плюс сами подушки получили более практичную отделку. Разработчиков полноприводного фургона уже успели раскритиковать за дорогие светодиодные фары. Несмотря на уверения в том, что белорусская оптика надежна и безотказна в работе, все равно ставить светодиодные блок-фары на «грузопассажир» нет смысла. Даже небольшой удар по фаре и владелец Соболя сразу попадает на деньги в пределах 30 тыс. руб. Тогда как на стандартных галогеновых можно было обойтись тратами на порядок меньше.

Теперь о двигателе, на машине стоит китайский турбодизель на 2,5 л

Пресс-служба производителя утверждает, что это оригинальный мотор, просто собранный на базе очень неплохого фотоновского Aucan 2.5. У двигателя чугунный блок и алюминиевая голова. Правда топливная аппаратура будет из Китая. Мощность дизеля -149 л.с, крутящий момент -330 Н*м. В целом немного, но это же бус, а не пикап. По слухам есть вариант бензинового мотора, который пока «завис» на стадии испытаний.

-5

Интересно, что завод не делает акцент на том где и как предполагается использование Соболя 4х4. Обычно заявляется, что машина способна работать на всей территории страны, без исключения. Тем не менее помимо обычного Соболя NN-грузопассажира завод ГАЗ выпустил усиленную версию машины. Предполагается, что это будет комфортабельный фургон, с усиленной ходовкой, укрепленными бампером и порогами, дополнительное оборудование для повышения автономности вездехода. Машина пока что не предлагается к продажам на европейской части России.

Эксперты говорят, что реально высокий спрос на Соболь NN 4х4 может быть в северных районах страны, где выше потребность в специализированном транспорте и уровень зарплат позволяет покупать Соболей 4WD даже частным лицам. Соответственно подымут и цену на авто. Остальным придется только вздыхать.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо, что дочитали до конца!