Мы абсолютно уверены кто выступил моделью для данного портрета, поскольку он вплоть до 20 века передавался по наследству во французском семействе д'Эркюлэс.
Отец Андре Франсуа, Клод, был президентом парламента Гренобля, а его матерью была Мари де Тейс де Турне.
Исходя из семейных записей, натурщик был капитаном кавалерии и принимал участие в победе французов при Фуэнтеррабии в Стране Басков в 1719 году.
Андре Франсуа женился в 1736 году на Клэр Шарлотте де Вальсер де Андре.
Их сын (генерал-лейтенант Адриан Теодор д'Аллуа де Тейс, граф д'Эркюлэс; и унаследовал в последствии этот портрет.
Настоящая картина является поздней работой французского художника Никола де Ларжильера (1656–1746).
На обороте у неё имеется подпись, которая была сфотографирована в начале 1960-х годов, прежде чем её закрыли подкладочным холстом (рис. внизу).
Подпись хоть и несколько стерлась, но довольно узнаваема.
А вот датировка ставится под сомнение: либо 1727, либо 1737. Стиль Ларжильера развивался медленно в течение более чем пятидесяти лет и очень сложно на основании его эволюции датировать картину.
Но если картина была написана в 1737 году, она могла быть заказана в честь свадьбы Андре Франсуа.
Композиция, выполненная в три четверти, отсылает нас к военным портретам эпохи Возрождения.
На модели бордово-красный бархатный камзол с широкими манжетами и золочеными пуговицами, расшитый золотом, жилет и бриджи до колен.
Его парик сильно напудрен и перевязан шёлковой лентой.
Американский искусствовед Эверетт Фахи также отметил, что чеканная и частично позолоченная кираса с пряжками в виде львиных голов, возможно, была студийным реквизитом, поскольку она несколько раз появляется и на портретах Ларжильера (рис. внизу).
Её отполированная до блеска поверхность отражает ярко-синюю драпировку и мягкий мех, которые подчеркивают фигуру.
Шлем XVII века с открытым забралом украшен искусно выполненным гребнем из перьев.
Несмотря на то, что это студийный портрет на воображаемом фоне, замок с зубчатой стеной и башенкой, окутанной дымом, и миниатюрные фигуры на конях делают дополнительные отсылки к военной карьере натурщика.