Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
Живописные истории
Хронология Ренессанса || Часть 1 (1204-1299)
1513 · 1 год назад
Живописные истории
Ар-нуво. Часть 1. Истоки
2225 · 2 года назад
Живописные истории
Хронология Рококо || Часть 1 (1648-1685)
7 месяцев назад
Картина «Коровы на пастбище» художника Виллема Мариса
Виллем Марис (1844-1910) был выдающимся представителем Гаагской школы и младшим из знаменитых братьев Марис. В его работах обычно изображены коровы, утки, пастбища и каналы. Большое влияние на него оказал голландский художник XVII века Паулюс Поттер. Хотя его обычно относят к художникам-анималистам, Марис рассматривал животных лишь как второстепенные элементы в мире природы, поэтому его также можно по праву считать художником-пейзажистом. Помимо картин, Марис также создавал гравюры на меди и...
5 часов назад
РОБЕРТ АДАМ || Художественный словарь неоклассицизма
Роберт Адам (1728–1792), один из лидеров неоклассической архитектуры и дизайна интерьеров, происходил из мелкого землевладельческого дворянства Шотландии и прославился своими элегантными украшениями больших загородных и городских домов в Англии. Его отец также был успешным архитектором, занимавшимся добычей угля. После встречи с Гэвином Гамильтоном в Лондоне в 1754 году Роберт Адам совершил Grand Tour в 1754–1758 годах, где встретился с художником Антоном Рафаэлем Менгсом (1728–1779) и важным меценатом кардиналом Алессандро Альбани в Риме...
6 часов назад
Картина «Изобилие с четырьмя стихиями» Яна Брейгеля Старшего и Хендрик де Клерка, 1606 г.
На этой картине Церера, богиня земледелия и плодородия, изображена в окружении фруктов и цветов, как олицетворение Изобилия, держащая в руках рог изобилия. История рога изобилия взята из двух текстов римского поэта Овидия (43 г. до н.э. – 17/18 г. н.э.): «Метаморфозы» (IX, 80-100) и «Фасты» (V, 121-24). Идея процветания дополняется олицетворением четырех стихий в виде двух женских фигур на земле рядом с ней и двух мужских в воздухе. Внизу аллегорические фигуры Земли и Воды сопровождаются различными...
1317 читали · 10 часов назад
«Жмурки» и «Качели» Жана-Оноре Фрагонара
Несколько факторов подтверждают атрибуцию этих двух парных работ, к сожалению, теперь раздел`нных, Жанe-Оноре Фрагонарe (1732-1806): их появление на аукционах XVIII века, гравюры, выполненные по ним, и их стиль. Два эти полотна были проданы трижды в XVIII веке. Независимо от того, существовали ли другие авторские версии этих композиций, одно несомненно: они были скопированы с данного оригинала, как показано на гравюрах Боварле, от которых картины и получили свои названия. Эти гравюры представляют двойной интерес...
12 часов назад
Леон Жером «Юные греки, участвующие в петушиных боях»
Леон Жером (1824–1904) начал работу над этим полотном в 1846 году, когда ещё переживал неудачу в получении Римской премии, которая открыла бы ему двери виллы Медичи. Он опасался нового отказа и колебался выставлять свою картину «Юные греки, участвующие в петушиных боях». Но, воодушевлённый своим учителем, академическим художником Полем Деларошем (1797–1856), он наконец представил свою картину в Салоне 1847 года, где она имела большой успех. В неогреческом стиле, характеризующемся тщательной проработкой...
1607 читали · 1 день назад
Клод Моне «Ветвь Сены близ Живерни, Восход солнца»
Летом 1896 и 1897 годов Клод Моне (1840–1926) начал серию «Утро на Сене», написанную в месте слияния рек Сены и Эпта. Как обычно, художник каждое утро вставал на рассвете, садился в лодку, возвращался к своему сюжету и сосредотачивался на запечатлении тонких атмосферных изменений от восхода до заката. На каждом холсте, почти квадратного формата, точка зрения и композиция оставались в значительной степени неизменными: большие лиственные деревья обрамляли водоём и направляли взгляд к линии горизонта, расположенной на средней высоте...
1 день назад
«Богородица, кормящая младенца Христа (Богородица и младенец с Ангелом)» Корреджо
Ни один мастер не писал с большей деликатностью, такова была мягкость его изображения плоти и такова грация, с которой он завершал свои работы , — писал Джорджо Вазари в своей хронике «Жизнеописания художников» о Корреджо (1489–1534). Позднее писатели были столь же восторженны. Стендаль был тронут до слез одной из его работ, и даже Гёте восхищался прекрасным Корреджо, работу которого он увидел в 1787 году у торговца произведениями искусства в Неаполе. Он писал: На картине изображена Богоматерь...
1 день назад
«Изучение Талмуда» художника Эдуарда Франкфорта
Эдуард Франкфорт (1864-1920), родившийся в глубоко религиозной еврейской семье, с раннего возраста посвятил себя живописи. После формального обучения, сначала в Королевской академии изящных искусств в Амстердаме, а затем в Антверпене, он стал специализироваться на изображении еврейских религиозных церемоний и повседневной жизни. В своих картинах, он, как правило, избегал использования слегка монотонных коричневых тонов, типичных для работ его учителя Йозефа Исраэлса (1824-1911), добиваясь эффекта светотени за счёт более широкой цветовой палитры...
2 дня назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Графиня Дюбарри в соломенной шляпе», ок. 1781 г.
В своих «Souvenirs» французская художница Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) следующим образом описывает встречу с Жанной Бекю, мадам Дюбарри (1743–1793), которая, выйдя из самых низших слоев общества, в конечном итоге прошла через королевский дворец на пути к гильотине: В 1786 году я впервые отправилась в Лувесьенн, где обещала написать портрет мадам Дюбарри. Мне было чрезвычайно любопытно увидеть фаворитку, о которой я так много слышала. Мадам Дюбарри, вероятно, было около сорока пяти лет...
2 дня назад
Жорж Мишель «Старый замок» Эта картина, по всей вероятности, была написана в последний период творчества художника, после 1827 года, когда его манера письма стала более пастозной, а стиль — более свободным. Сенсье, биограф Мишеля, упоминает среди типичных сюжетов этого периода группу «помещичьих усадеб на широких, возделанных равнинах Бри, освещенных лучами бледного ноябрьского света». Картина выставляется в Метрополитен-музее.
2 дня назад
Пьер Боннар «Туалет»
Тема женщины за туалетом, как повод для написания oбнаженной натуры, была ещё очень распространена в XX веке. Как и Эдгар Дега (1834–1917) до него, Пьер Боннар (1867-1947) выбрал изысканную композицию для изображения своей современной Сюзанны, воплощенной в образе Марты, его возлюбленной и модели, показанной здесь одновременно со спины и спереди благодаря отражению в зеркале. Этот приём позволил художнику поиграть с обрамлением тела, показанного в ракурсе три четверти и вертикально разрезанного пополам зеркалом...
1101 читали · 2 дня назад
«Отдыхающие лошади» художника Альфред де Дрё
Альфред де Дрё (1810-1860), признанный мастер анималистической и портретной живописи, находился под глубоким влиянием Теодора Жерико (1791-1824). Хотя он встретил своего кумира ещё ребёнком – Жерико был близким другом дяди де Дрё, художника Пьера-Жозефа Дедрё-Дорси – его любовь к лошадям и интерес к анималистической живописи восходят именно к творчеству этого романтического художника. В конечном итоге он стал любимым художником парижского элитного конного общества, получая многочисленные заказы от двора Луи-Филиппа и Наполеона III...
3 дня назад