Найти в Дзене

Ремонт полного привода. Часть 2. Приговорили актуатор. Провели дефектовку муфты…

…Продолжается большая эпопея по началу большого ремонта полного привода моего Спортика!

Итак, сегодня мы разобрав полностью мотор- актуатор, заменили в нем износившиеся щетки. Само собой , ни в каких каталогах нигде нет деталей этого агрегата, поскольку его ремонт не предусматривается в принципе. Найдя в ближайшем магазине щетки от дрели, мы выточили их под размер держателей, и запаяли в контакты

«Новые щетки»
«Новые щетки»

Кое как собрав эту поделку, с трудом запихнув все это обратно, попутно вспоминая все и вся, попытались проверить его на работоспособность.

Подключили моторчик к аккумулятору и… он не заработал!

Проверили еще- ничего. Он молчит. Подцепили мультиметром- сопротивление есть. Но не работает.

Виктор говорит- поехали к электрику в гаражи на Объездной? Ок!

Приехали. Зашли к электрику . Там пара парней ковырялись со старой Тойотой. Попросили посмотреть, проверить.

Но он не прозванивался и не подавал признаков жизни…

Ладно.

Не стали больше никого искать. Вернулись в гараж.

Что-то еще ковыряли, матерились, еще крутили- вертели. Ничего. Скорее всего, щетки не пропускают ток по какой-то причине…

Ничего не поделать. Надо дальше решать вопрос. Покупать его за 28 кусков не хочется.

Очередной раз смотрю объявления. Большинство из них более 20 стоят. Есть за 10-12, но они только на обмен.

Но вот натыкаюсь на объявление . Новый моторчик, продается за ненадобностью. Г. Калуга.

Новый актуатор)
Новый актуатор)

Цена высоковата, но я списываюсь с продавцом. Ответ- да, есть в наличии. Цена актуальна. Мотор новый. Не ставился никуда.

Отправит в любой регион. За 4-5 дней!

Короткое совещание- добро! Деваться некуда. Лучше, чем за 28 брать.

Но есть нюанс!

Когда была отзывная компания по этим деталям , Киа сменила поставщика этих дефектных моторов. Сейчас каталог сменился на В520, а у меня В500. Ньюанс в том, что проводка на эти моторы тоже поменялась! Старый актуатор имеет 2-х пиновый разьем, а новый 3-х пиновый.

Значит надо менять и провод. Благо в каталоге он есть. Его номер В310, а мой старый В110.

Вот так он выглядит

Новый жгут для подключения полного привода
Новый жгут для подключения полного привода

Стоит около 3000₽. Новый. Заказываю.

Цены сейчас на запчасти иномарок просто космос! Что дальше будет- ничего хорошего, думаю… Уже потрачено почти 20 кило рублей. И все только начинается….

Завтра моторчик отправят. Жгут провода придёт тоже через 5-6 дней. Ждём!

Что дальше?

Полез снимать муфту полного привода, которая стоит на заднем редукторе. Внешне она сухая. Ничего нигде не течет.

Муфта
Муфта

Снял карданный вал. Начал откручивать агрегат. Не без труда ее снял- прикипела она крепко!

Задача такая- снимаю крышку. Выливаю остатки масла. Смотрю на ее работоспособность и убеждаюсь в отсутствие разрыва корзины пакета фрикционов.

Снял крышку муфты
Снял крышку муфты

Внутри было немного грязи. Аккуратно вылил остатки масла. Часть масла сливал, когда снимал актуатор. Масло довольно грязное- я никогда там его не менял. Все почистил, убрал грязь.

Масло грязное.
Масло грязное.

Проверка показала, что муфта абсолютно целая! Корзина легко крутится, все работает. Обрыва нет. Как только придет актуатор и жгут провода, сразу все ставим, заливаем масло, и устанавливаем агрегат обратно!

Масло в муфте специальное. Стоит больше 3000₽ за литр! Дешевле нет ничего!

Спец масло
Спец масло

День прошел быстро. Пока ожидаем заказанное, а после дальше будем проводить дефектовку. Моё убеждение в том, что основная неисправность ждёт нас в переднем редукторе….

Продолжение следует….