…Продолжается большая эпопея по началу большого ремонта полного привода моего Спортика!
Итак, сегодня мы разобрав полностью мотор- актуатор, заменили в нем износившиеся щетки. Само собой , ни в каких каталогах нигде нет деталей этого агрегата, поскольку его ремонт не предусматривается в принципе. Найдя в ближайшем магазине щетки от дрели, мы выточили их под размер держателей, и запаяли в контакты
Кое как собрав эту поделку, с трудом запихнув все это обратно, попутно вспоминая все и вся, попытались проверить его на работоспособность.
Подключили моторчик к аккумулятору и… он не заработал!
Проверили еще- ничего. Он молчит. Подцепили мультиметром- сопротивление есть. Но не работает.
Виктор говорит- поехали к электрику в гаражи на Объездной? Ок!
Приехали. Зашли к электрику . Там пара парней ковырялись со старой Тойотой. Попросили посмотреть, проверить.
Но он не прозванивался и не подавал признаков жизни…
Ладно.
Не стали больше никого искать. Вернулись в гараж.
Что-то еще ковыряли, матерились, еще крутили- вертели. Ничего. Скорее всего, щетки не пропускают ток по какой-то причине…
Ничего не поделать. Надо дальше решать вопрос. Покупать его за 28 кусков не хочется.
Очередной раз смотрю объявления. Большинство из них более 20 стоят. Есть за 10-12, но они только на обмен.
Но вот натыкаюсь на объявление . Новый моторчик, продается за ненадобностью. Г. Калуга.
Цена высоковата, но я списываюсь с продавцом. Ответ- да, есть в наличии. Цена актуальна. Мотор новый. Не ставился никуда.
Отправит в любой регион. За 4-5 дней!
Короткое совещание- добро! Деваться некуда. Лучше, чем за 28 брать.
Но есть нюанс!
Когда была отзывная компания по этим деталям , Киа сменила поставщика этих дефектных моторов. Сейчас каталог сменился на В520, а у меня В500. Ньюанс в том, что проводка на эти моторы тоже поменялась! Старый актуатор имеет 2-х пиновый разьем, а новый 3-х пиновый.
Значит надо менять и провод. Благо в каталоге он есть. Его номер В310, а мой старый В110.
Вот так он выглядит
Стоит около 3000₽. Новый. Заказываю.
Цены сейчас на запчасти иномарок просто космос! Что дальше будет- ничего хорошего, думаю… Уже потрачено почти 20 кило рублей. И все только начинается….
Завтра моторчик отправят. Жгут провода придёт тоже через 5-6 дней. Ждём!
Что дальше?
Полез снимать муфту полного привода, которая стоит на заднем редукторе. Внешне она сухая. Ничего нигде не течет.
Снял карданный вал. Начал откручивать агрегат. Не без труда ее снял- прикипела она крепко!
Задача такая- снимаю крышку. Выливаю остатки масла. Смотрю на ее работоспособность и убеждаюсь в отсутствие разрыва корзины пакета фрикционов.
Внутри было немного грязи. Аккуратно вылил остатки масла. Часть масла сливал, когда снимал актуатор. Масло довольно грязное- я никогда там его не менял. Все почистил, убрал грязь.
Проверка показала, что муфта абсолютно целая! Корзина легко крутится, все работает. Обрыва нет. Как только придет актуатор и жгут провода, сразу все ставим, заливаем масло, и устанавливаем агрегат обратно!
Масло в муфте специальное. Стоит больше 3000₽ за литр! Дешевле нет ничего!
День прошел быстро. Пока ожидаем заказанное, а после дальше будем проводить дефектовку. Моё убеждение в том, что основная неисправность ждёт нас в переднем редукторе….