В сети появились первые изображения новой версии китайского истребителя 5-го поколения J-20A с бортовым номером 2052, оснащенного отечественными турбореактивными двигателем Xian WS-15.
Ряд источников отмечают, что Китай приступил к летным испытаниям двигателей WS-15 в составе самолета пятого поколения J-20A, после которых планируется запуск в серию этой новой силовой установки.
Стоит отметить, что на протяжении нескольких десятилетий Китай оснащал свои истребители для Народно-освободительной армии (НОАК) в основном советскими, а затем российскими двигателями. Истребители 5-го поколения J-20 также не стали исключением и на начальном этапе серийного производства оснащались российскими двигателями АЛ-31ФН.
Начиная с 2019 года все выпускаемые серийно самолеты J-20А стали получать двигатели собственной разработки WS-10В тягой порядка 14 тонн, которые изначально были разработаны для замены на однодвигательных истребителях 4-го поколения Chengdu J-10. Однако ресурс и тяга этих двигателей оставляли желать лучшего и не были способны обеспечить истребителю J-20А сверхзвуковой полет в малозаметном режиме.
Однако Китай стремился оснастить свои новые истребители завоевания превосходства в воздухе J-20 двигателем собственной разработки, которые бы отвечали всем современным требованиям и соответствовали бы необходимыми параметрами скрытности.
Согласно сообщению ряда западных СМИ, появление в сети первых четких снимков истребителя J-20A с двигателями WS-15, привлекло внимание аналитиков и экспертов со всего мира.
Отмечается, что помимо новых двигателей, новая версия самолета J-20A была так же переработана. Истребитель получил новый обтекатель и приподнятую и просторную кабину, что может указывать на оснащение самолета новым бортовым радиоэлектронным оборудованием. Также предполагается, что в вязи с интеграцией нового БРЭО, последнюю версию самолета J-20A оснастили увеличенными топливными баками.
Также ряд западных источников в сети подчеркивают, что новый J-20A, оснащенный двигателями WS-15, теперь будет обладать большей мощностью, чем американские F-22 Raptor с двигателями Pratt & Whitney F119, что сделает этот самолет одним из самых маневренных в своем классе.
Стоит отметить, ранее китайские СМИ сообщали, что в рамках программы создания новейшей силовой установки WS-15, разрабатываемой еще с 1990-х годов для китайских истребителей нового поколения, удалось улучшить его основные характеристики, включая тяговооруженнось. Отмечалось, что тягу WS-15 удалось поднять от ранее заложенных параметров с 16 до 18 тонн.
Согласно информации из открытых источников, на конец 2023 года армия НОАК насчитывала более 200 истребителей линейки J-20, что ставит амбиции Китая на один уровень с США и Россией, так как он теперь является одной из немногих стран с действующим парком истребителей 5-го поколения.
Еще больше материала в моем ТГ-канале, который не пропускает Дзен по ссылке: t.me/tg_56parallel