Найти в Дзене

Сколько осуждений я получила, что ребёнку сняли статус ОВЗ!

Артёму сняли статус "ребёнок с ОВЗ" и я рассказала об этом на своём канале (подробности по ссылке). Сколько же негатива и осуждения я увидела! Меня не расстраивают негативные комментарии. Я их не удаляю, авторов не блокирую - считаю, что каждый человек имеет право на своё мнение. Но мне непонятно лишь одно, почему люди решили, что Артём не сможет учиться по основной программе? У них есть какие-то примеры перед глазами, они знакомы с этой темой, но почему всех детей сгребли под одну гребёнку то? Почему, если Ваш ребёнок не смог (соседский, знакомый), то и остальные не смогут? Это как определили?

Вот пишет женщина: "А что плохого в том статусе? У меня у дочери тнр, не то что адаптированная программа, а адаптированная школа в которую мы пошли с 6 лет с 0 класса. В школе прекрасные педагоги логопеды, психологи, массаж, маленькие классы, да хрен еще попадешь в эту школу, желающих много. Началку мы отучились а вот в старшую школу уже не попали, со статусом овз закончили 9 классов огэ сдали по упрощенной схеме. Сейчас 10 класс. Че реветь то? Глупая баба". Её ребёнок попал в прекрасную адаптированную школу, чему я очень рада. Как она определила, что Артёму нужна такая же? Более того, мой ребёнок, точно бы не попал в специализированную школу. По той простой причине, что их у нас нет! И, если бы, Артёму оставили статус "ребенок с ОВЗ", он учился бы в том же классе, что и сейчас. Но по более лояльной программе. С поблажками, так сказать. Но комиссия (и я с ними согласна) решила, что данные поблажки моему ребёнку не нужны. Он показал на тестировании, что справится и без них. Почему же эта женщина тогда определила, что они нужны? А в статусе "ребёнок с ОВЗ" ничего плохого нет. Просто, на мой взгляд, он должен быть у тех детей, кому реально положен. И в статье я как раз рассказывала, что Артёму он не положен - и этому радовалась.

-2

Или вот: "То есть вы до сих пор не поняли, что речь не причина, а следствие? Вы можете как угодно настроить, развить, и грубо говоря, надрессировать ребёнка, но массовую школу они не вытянет. Вы всегда занимались индивидуально или малыми группами. В школе такого нет. Тьютор ему не положен, а у обычного учителя нет времени ждать, пока созреет на ответ речевой ребенок. И да, дети жестоки. Дразнят и за меньшее. Сможет ваш ребенок справиться с этим?" Естественно, речь - это следствие. И мы усиленно работает как с причиной, так и со следствием. Почему Вы решили, что ребёнок не вытянет массовую школу? Вы специалист высокого класса? Проводили диагностику моему ребёнку? Артём ходил в обычный сад, группу комбинированного вида и показывал там прекрасные результаты на занятиях. И отдельно скажу о жестоких детях. Даже когда мой "неговорун" пришёл в сад - его никогда никто не дразнил. Ни разу! Артём посещал множество объединений и секций - его не дразнили. Видимо, нам так повезло с окружением.

-3

Ещё один комментарий: "Не понимаю чему радоваться то. Ребёнок всё ещё плохо разговаривает и нуждается в логопедической помощи и адаптированной программе 5.1, он ещё не вышел на норму и является ребёнком с ОВЗ, а ПМПК его такого статуса лишает. Не будут с ним бесплатно заниматься специалисты. И льготного питания в школе тоже не будет. У меня ребёнок учился по этой программе в коррекционной школе и могу сказать, что обучение там на порядок выше чем в массовой школе. Однозначно нарушены ваши права". Считаю, что у Артёма достаточный уровень речи, чтобы учиться по основной программе. Так же посчитала и комиссия.

-4

Можно много копировать подобных комментариев. Есть более грубые, есть культурные. Пишут, что учителю будет не до ребёнка, лучше бы один на один. Сразу говорю, у нас даже не было такого варианта. Мы сразу знали, что пойдем в обычную общеобразовательную школу, просто не знали, какую программу даст комиссия.

-5

Пишут, что бесплатные занятия со специалистами, мягко говоря "ни о чём". Тут поспорю. Всё зависит от специалиста. У нас в саду была логопед - Алла Николаевна Кокоулина. Она очень сильно повлияла на уровень речи Артёма! Для нас - бесплатно. Я сама сейчас занимаюсь с детьми по программе ИППСУ (для родителей получается бесплатно). И я вижу результаты у этих детей. И родители видят. Зачем наговаривать на всех специалистов? Не все пришли в профессию "логопед" исключительно в погоне за деньгами. Есть такие, кто шёл помогать детям за обычную зарплату.

-6

И больше всего пишут, что статус "ребёнок с ОВЗ" дал бы Артёму поблажки в школе. Где обычному ребёнку поставят 2 - Артёму поставили бы 3. Что при статусе ОВЗ есть поблажки и на экзаменах. А без них Артём не справится. И вот тут у меня вопрос. К родителям обычных, нормотипичных детей. Мамы и папы первоклашек (ну и всех начальных классов), вы сейчас уже точно уверены, как ваш ребёнок будет сдавать экзамены в 9 и 11 классах? Вы знаете, что он очно сможет? Точно справится? Нет!!! Даже родители "нормиков" в этом не уверены, зачем же загадывать? Чтобы предусмотреть и подсуетиться заранее? За 9 лет учебы мой ребенок может стать, как двоечником, так и отличником. Впрочем, как и большинство детей. И почему же вы решили, что поблажки ему нужны сейчас? Или нужны потом? Как можно определить, что он не сдаст без поблажек экзамен? По-моему, это глупость. Для чего заранее приучать ребёнка к поблажкам, если есть шанс, что он справится без них?

-7

И отдельно скажу. У Артёма стоял только речевой диагноз. Кто считает, что это и задержка психического развития - ошибается. Кто считает, что это повлияло на его интеллект - ошибается. Артём в любом случае учился бы в этом классе, в котором 25 человек и прекрасная учительница. Более того, я отношусь к родителям, которые не сваливают всю ответственность за обучение на школу. Мы занимались и будем заниматься сами. По всем направлениям.

-8

На комиссии ПМПК меня не спрашивали, хочу ли я оставить этот статус ребёнку. Естественно, можно было высказаться. Но моё мнение полностью совпало с решением комиссии. И я точно знаю, что тех детей, кто не может освоить основную программу, отправляют на ПМПК (и в 3, и в 5, и в 7 классе). И дают им адаптированную программу. То есть снизить порог всегда можно. Зачем же его сразу снижать, даже не попробовав? Не испытав свои силы?

-9

Отдельное спасибо всем тем, кто поддержал! Всё же, таких оказалось больше! А я всегда знала, что добро побеждает)))