Артёму сняли статус "ребёнок с ОВЗ" и я рассказала об этом на своём канале (подробности по ссылке). Сколько же негатива и осуждения я увидела! Меня не расстраивают негативные комментарии. Я их не удаляю, авторов не блокирую - считаю, что каждый человек имеет право на своё мнение. Но мне непонятно лишь одно, почему люди решили, что Артём не сможет учиться по основной программе? У них есть какие-то примеры перед глазами, они знакомы с этой темой, но почему всех детей сгребли под одну гребёнку то? Почему, если Ваш ребёнок не смог (соседский, знакомый), то и остальные не смогут? Это как определили?
Вот пишет женщина: "А что плохого в том статусе? У меня у дочери тнр, не то что адаптированная программа, а адаптированная школа в которую мы пошли с 6 лет с 0 класса. В школе прекрасные педагоги логопеды, психологи, массаж, маленькие классы, да хрен еще попадешь в эту школу, желающих много. Началку мы отучились а вот в старшую школу уже не попали, со статусом овз закончили 9 классов огэ сдали по упрощенной схеме. Сейчас 10 класс. Че реветь то? Глупая баба". Её ребёнок попал в прекрасную адаптированную школу, чему я очень рада. Как она определила, что Артёму нужна такая же? Более того, мой ребёнок, точно бы не попал в специализированную школу. По той простой причине, что их у нас нет! И, если бы, Артёму оставили статус "ребенок с ОВЗ", он учился бы в том же классе, что и сейчас. Но по более лояльной программе. С поблажками, так сказать. Но комиссия (и я с ними согласна) решила, что данные поблажки моему ребёнку не нужны. Он показал на тестировании, что справится и без них. Почему же эта женщина тогда определила, что они нужны? А в статусе "ребёнок с ОВЗ" ничего плохого нет. Просто, на мой взгляд, он должен быть у тех детей, кому реально положен. И в статье я как раз рассказывала, что Артёму он не положен - и этому радовалась.
Или вот: "То есть вы до сих пор не поняли, что речь не причина, а следствие? Вы можете как угодно настроить, развить, и грубо говоря, надрессировать ребёнка, но массовую школу они не вытянет. Вы всегда занимались индивидуально или малыми группами. В школе такого нет. Тьютор ему не положен, а у обычного учителя нет времени ждать, пока созреет на ответ речевой ребенок. И да, дети жестоки. Дразнят и за меньшее. Сможет ваш ребенок справиться с этим?" Естественно, речь - это следствие. И мы усиленно работает как с причиной, так и со следствием. Почему Вы решили, что ребёнок не вытянет массовую школу? Вы специалист высокого класса? Проводили диагностику моему ребёнку? Артём ходил в обычный сад, группу комбинированного вида и показывал там прекрасные результаты на занятиях. И отдельно скажу о жестоких детях. Даже когда мой "неговорун" пришёл в сад - его никогда никто не дразнил. Ни разу! Артём посещал множество объединений и секций - его не дразнили. Видимо, нам так повезло с окружением.
Ещё один комментарий: "Не понимаю чему радоваться то. Ребёнок всё ещё плохо разговаривает и нуждается в логопедической помощи и адаптированной программе 5.1, он ещё не вышел на норму и является ребёнком с ОВЗ, а ПМПК его такого статуса лишает. Не будут с ним бесплатно заниматься специалисты. И льготного питания в школе тоже не будет. У меня ребёнок учился по этой программе в коррекционной школе и могу сказать, что обучение там на порядок выше чем в массовой школе. Однозначно нарушены ваши права". Считаю, что у Артёма достаточный уровень речи, чтобы учиться по основной программе. Так же посчитала и комиссия.
Можно много копировать подобных комментариев. Есть более грубые, есть культурные. Пишут, что учителю будет не до ребёнка, лучше бы один на один. Сразу говорю, у нас даже не было такого варианта. Мы сразу знали, что пойдем в обычную общеобразовательную школу, просто не знали, какую программу даст комиссия.
Пишут, что бесплатные занятия со специалистами, мягко говоря "ни о чём". Тут поспорю. Всё зависит от специалиста. У нас в саду была логопед - Алла Николаевна Кокоулина. Она очень сильно повлияла на уровень речи Артёма! Для нас - бесплатно. Я сама сейчас занимаюсь с детьми по программе ИППСУ (для родителей получается бесплатно). И я вижу результаты у этих детей. И родители видят. Зачем наговаривать на всех специалистов? Не все пришли в профессию "логопед" исключительно в погоне за деньгами. Есть такие, кто шёл помогать детям за обычную зарплату.
И больше всего пишут, что статус "ребёнок с ОВЗ" дал бы Артёму поблажки в школе. Где обычному ребёнку поставят 2 - Артёму поставили бы 3. Что при статусе ОВЗ есть поблажки и на экзаменах. А без них Артём не справится. И вот тут у меня вопрос. К родителям обычных, нормотипичных детей. Мамы и папы первоклашек (ну и всех начальных классов), вы сейчас уже точно уверены, как ваш ребёнок будет сдавать экзамены в 9 и 11 классах? Вы знаете, что он очно сможет? Точно справится? Нет!!! Даже родители "нормиков" в этом не уверены, зачем же загадывать? Чтобы предусмотреть и подсуетиться заранее? За 9 лет учебы мой ребенок может стать, как двоечником, так и отличником. Впрочем, как и большинство детей. И почему же вы решили, что поблажки ему нужны сейчас? Или нужны потом? Как можно определить, что он не сдаст без поблажек экзамен? По-моему, это глупость. Для чего заранее приучать ребёнка к поблажкам, если есть шанс, что он справится без них?
И отдельно скажу. У Артёма стоял только речевой диагноз. Кто считает, что это и задержка психического развития - ошибается. Кто считает, что это повлияло на его интеллект - ошибается. Артём в любом случае учился бы в этом классе, в котором 25 человек и прекрасная учительница. Более того, я отношусь к родителям, которые не сваливают всю ответственность за обучение на школу. Мы занимались и будем заниматься сами. По всем направлениям.
На комиссии ПМПК меня не спрашивали, хочу ли я оставить этот статус ребёнку. Естественно, можно было высказаться. Но моё мнение полностью совпало с решением комиссии. И я точно знаю, что тех детей, кто не может освоить основную программу, отправляют на ПМПК (и в 3, и в 5, и в 7 классе). И дают им адаптированную программу. То есть снизить порог всегда можно. Зачем же его сразу снижать, даже не попробовав? Не испытав свои силы?
Отдельное спасибо всем тем, кто поддержал! Всё же, таких оказалось больше! А я всегда знала, что добро побеждает)))