9-ступенчатая АКПП ZF 9HP48 уникальна во всём. Это – первая 9-ступенчатая коробка именитого немецкого концерна. Это – первая "переднеприводно-поперечная" АКПП от ZF. Это – первая в мире коробка, где для уменьшения размеров и веса вместо части фрикционных пакетов применены кулачковые муфты (Dog Clutch).
Это – уникальная по экономичности АКПП: экономия топлива по сравнению с 6-ступенчатой "поперечно-переднеприводной" коробкой доходит до 16%, что достигается прежде всего благодаря более высокому общему передаточному числу 9,84.
В ZF также заявляют, что их 9-ступенчатая автоматическая коробка сокращает время разгона до 100 км/ч на 2 секунды, а при движении с крейсерской скоростью в 120 км/ч обороты двигателя приблизительно на 700 об/мин ниже, чем у 6-ступенчатого автомата.
И – несмотря на то, что в ZF заявляли, что их 9-скоростные АКПП будут устанавливаться только на переднеприводные легковые автомобили с поперечным расположением двигателя, уникальная особенность этой коробки – в её компактности, что позволяет ставить её на автомобили как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя, причём как с передним, так и с полным приводом.
И вроде бы при переходе от 8 к 9 передачам вес агрегата не только не увеличился, но и уменьшился, топливная экономичность тоже увеличилась, казалось бы – шедевр технологического проектирования именитого концерна?.. Однако, как это часто бывает в жизни, за всё хорошее приходится платить.
Применение двух кулачковых муфт вместо фрикционных "тормозов" (пакетов A и F), включаемых давлением масла, подаваемого через центральный вал, делает этот узел весьма уязвимым к условиям обслуживания и эксплуатации.
На практике это выражается в том, что кулачковое сцепление А и соленоид, им управляющий – первое, что выходит из строя на этих коробках, не считая соленоида управления блокировкой ГДТ, которая на этой АКПП включается агрессивно прямо с 1-ой передачи, с длительным проскальзыванием, и вызывает ускоренное загрязнение ATF. Масло на весь срок службы?! Это однозначно не про эту коробку…
К нам обратился наш уже традиционный Клиент с а/м Range Rover Evoque 2019 г.в. на пробеге около 200 тыс.км. с жалобами на пинки при переключениях 1-2, 2-3, жёсткое переключение 9-8-7. Диагностика не показала никаких ошибок, но общий пробег+опыт наших диагностов позволили сделать уверенный прогноз: износ зубьев кулачковой муфты А.
По согласованию с Клиентом АКПП была демонтирована и продефектована.
Кулачковая муфта А на первичном валу, участвующая во включении почти всех передач, ожидаемо и традиционно демонстрирует выработку концов зубьев:
Ответная её часть также подработана, но на первый взгляд это меньше заметно:
Фрикционы "традиционных" сцеплений – в состоянии от "практически норм" до "изрядно устали":
В гидроблоке этих коробок обычно картина более-менее традиционная – выходят из строя пара-тройка соленоидов, плунжеры же держатся молодцом.
В итоге в процессе ремонта были заменены:
– входной вал в сборе с муфтой Dog Clutch А;
– ответная ступица Dog Clutch;
– фрикционные и стальные диски;
– соленоиды гидроблока (3 шт.);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 203 тыс.руб., гарантия – стандартный 1 год без ограничения пробега.
Так что же это такое – 9-ступка от ZF? Шедевр инженерной мысли или дитя компромиссов?..
Остались вопросы? Звоните, пишите в WhatsApp +7 (926) 209-26-79, в комментариях или на почту info@zfcenter.ru
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/