Найти тему
Мужские Мысли

Рассмотрим McMurtry Spéirling — компактный автомобиль, который кажется быстрее, чем есть на самом деле

Оглавление

McMurtry Spéirling — уникальный автомобиль, который может похвастаться тем, что он быстрее любого другого транспорта, включая болиды Формулы-1. Он устанавливает рекорды скорости.

Какой же был исходный вопрос?

Зависит от формулировки. Для нас это может быть вопрос о том, что находится за пределами гиперкаров, например, как обеспечить ощущения от Top Gun без военных самолётов. Инженеры же могут задуматься, что произойдёт при раздельной работе аэродинамических сопротивлений и прижимной силы.

Добро пожаловать в эру вентиляторов!

Как это воплощается в жизнь?

Обычно в автомобилях с аэродинамическими элементами сопротивление и прижимная сила связаны напрямую. Увеличение прижимной силы ведёт к потерям в эффективности и большему расходу топлива. Это актуально даже для Формулы-1.

Аэродинамические вентиляторы — не новинка. Вспомним Brabham BT46B, который был настолько эффективен, что его запретили, но основная физика осталась неизменной, и технология всё ещё актуальна.

Хотя мне не позволено заглядывать под Spéirling, я могу сказать, что из-под машины видна юбка, касающаяся земли под водителем. McMurtry получил 16 патентов, и ещё больше в процессе.

Глава McMurtry, Томас Йейтс, бывший инженер Формулы-1, объясняет, что воздух всасывается через боковые каналы, где фильтры предотвращают попадание мусора в выпускные отверстия.

Два мощных вентилятора за спиной водителя вращаются до 23 000 оборотов в минуту. Включив их, бэтмобиль можно «приклеить» к потолку. Spéirling — это гигантский автономный пылесос без мешка.

Создаётся впечатление, что авто окружено облаком?

Да, оно пылесосит поверхность дороги. Это может стать проблемой на обычных дорогах с канализационными люками и выбоинами. Вспомните Карлоса Сайнса в Вегасе. Но для подметания улиц эта машина была бы идеальной. Улицы вашего района могли бы быть чистыми за несколько часов.

Но нельзя использовать его на дорогах и в гонках?

Верно. Специфика модели ограничивает её использование только трассами. Он крошечный, высотой до бедра, и спроектирован для минимального сопротивления. Так как у него нет чрезмерных аэродинамических элементов, он кажется менее агрессивным и даже симпатичным. Если бы не заднее антикрыло, он бы напоминал VW XL1.

Антикрыло добавили позже, чтобы сместить центр сцепления и обеспечить более управляемую поворачиваемость.

Что находится под капотом?

Шасси автомобиля полностью выполнено из углеродного волокна. Водитель располагается по центру, а батарея ёмкостью 60 кВт*ч установлена в боковых отсеках.

Модель оснащена задним приводом и электродвигателем мощностью 500 л. с. на каждую широкую шину. Общий вес автомобиля чуть больше одной тонны.

Стоит отметить, что это всего лишь прототип, и конечная версия будет отличаться. База колёс будет на 80 мм длиннее, чтобы вместить аккумулятор на 100 кВт*ч и оставить немного места для багажа за водителем.

В чём отличия между синим и серебристым автомобилями?

Серебристый автомобиль — это оригинал, который установил рекорд на трассе Goodwood Hill (время 39,08 секунды).

Синий автомобиль — это новая версия, которая шире на 80 мм в целом и на 50 мм на окружности. Шины размером 270 мм спереди и 300 мм сзади придают ему вид комичного драгстера, так как задние колёса почти сходятся в центре.

На каком из автомобилей вы ездили?

Для полного анализа я ездил на обоих автомобилях. Сначала я участвовал в гонках на оригинальном Spéirling против Porsche 911 GT3 RS, а затем сделал полный круг на новой модели.

Как происходит старт?

Запуск простой, но последняя инструкция непривычная: «Не забудьте наклонить голову назад перед стартом».

В первом заезде я этого не сделал и получил сильный толчок на старте со скоростью 2G, отчего мой шлем откинулся назад.

Старт с ускорением 2G? Это невероятно

Большинство машин при экстренном торможении достигают замедления в 1G, им нужно около 2,8 секунды для остановки с 100 км/ч. Представьте себе, насколько это неудобно.

Spéirling разгоняется до 100 км/ч за 1,38 секунды и до 100 миль в час за 2,61 секунды, опережая Porsche на всей дистанции.

Ограничение скорости в 240 км/ч (серийная версия будет разгоняться до 300 км/ч) достигается за 2,5 секунды, пересекает четверть мили за 8,18 секунды.

Рассмотрим эту скорость в более широком контексте. Следующим самым быстрым автомобилем был VW ID. R Pikes Peak, достигающий 100 км/ч за 2,25 секунды, при этом все четыре колеса буксуют.

В McMurtry нет пробуксовки, только феноменальное сцепление. Преимущество прижимной силы, работающее на любой скорости.

Каково разгоняться так быстро?

Внутри достаточно тихо: одноступенчатая коробка передач исключает вой мотора, вместо этого слышен лишь шум вентиляторов. Резкий старт буквально выбивает воздух из лёгких. Это безжалостное ускорение, ни одна машина с топливным двигателем не конкурирует.

Динамика настолько необычна, что создаётся чувство, будто управляешь не автомобилем. Парашютный прыжок или прыжок с трамплина дадут примерно такое же представление о крутом ускорении, но даже они не сравнятся с этим мощным 2G.

Каково находиться в кокпите?

Залезть внутрь — отдельная задача. Маленький дверной проём и тесное пространство требуют помощи в пристегивании ремней безопасности. Двери оснащены боковыми накладками LMP1, которые при закрытии сдавливают шею. В лобовом стекле едва хватает места для GoPro.

Кабина может показаться клаустрофобной, но вид хороший, несмотря на близко посаженные колёса. Управление простое: две педали, рулевое колесо и две кнопки — одна для двигателя, другая для скорости вращения вентилятора.

Цель — достичь скоростей, сравнимых с GT3, LMP1 и, наконец, Формулой-1. Spéirling способен разрушить репутацию автоспорта, объединив в себе три категории.

Если и есть недостаток, так это то, что внутри он слишком напоминает гоночный автомобиль, что может усложнить его продажу владельцам гиперкаров. Машина пугает в начале, и сейчас для управления необходимо присутствие команды. Со временем это изменится.

McMurtry надеется, что владельцы найдут способ легализовать свои автомобили для дорог общего пользования.

Управлять этим электромобилем так же просто, как и любым другим. Он может показаться более устрашающим, чем обычный городской автомобиль, потому что разрабатывался для активного вождения. Но в нём нет ничего лишнего: только руль и две педали.

Вы можете управлять им без включённых вентиляторов. Подняв дорожный просвет, вы плавно тронетесь с места, и почувствуете лёгкость управления. Когда начнёте маневрировать на взлётной полосе, ощутите механическое сцепление и лёгкость руля, почти не чувствуя крена.

С включёнными вентиляторами на 10 000 оборотов в минуту звуки турбин остаются постоянными, несмотря на скорость. Автомобиль прижимается к дороге, уменьшается крен кузова, руль становится тяжелее, а повороты более чёткими и стабильными.

А как насчёт максимальных режимов?

Существуют опасения, что Spéirling будет сложно контролировать на максимальной скорости. В обычных машинах прижимная сила изменяется с ростом скорости, что вызывает вопросы: на каком я уровне, стоит ли ускоряться, или это рискованно?

Но здесь всё проще: прижимная сила 3G на любой скорости и в любом повороте. Это делает Spéirling удивительно захватывающим. Высокая начальная скорость позволяет минимально использовать тормоза.

От перехода Hammerhead к Follow Through в Дансфолде обычно есть время на размышления и подготовку. Но не с Spéirling. GT3 RS достигает здесь 1,77 G при скорости около 185 км/ч.

Чувствуешь ли себя не на своём месте за рулём?

Езда на гироскопе быстро становится привычной. Как вы быстро привыкли к картингу, так же адаптируетесь и здесь — нужно лишь правильно оценить скорость, с которой всё приближается к вам. Огромное чувство связи и понимание своей малости и скорости остановки, если что-то пойдёт не так, придают уверенности.

Радует то, что на тебе нет ответственности по показанию времени на круге, как у Макса Чилтона. В других скоростных автомобилях может расстраивать невозможность выжать максимум из их возможностей, но не здесь. Характеристики настолько необычны и уникальны, что управление доставляет огромное удовольствие.

Убедили ли вас технологии?

Мы говорим о максимальной производительности на трассе? Тогда это действительно впечатляет. Невозможно просто наращивать мощность, вес и аэродинамику. Это новаторская разработка, которая уже проявила себя в автоспорте и теперь нашла выход в реальный мир.

Что бы вы сделали с таким автомобилем?

Это было бы похоже на обгон, когда все оглядываются на вас. Многие из 100 создаваемых автомобилей могут быть адаптированы для дорожного использования. Несмотря на ограниченные практические применения, его скорость и революционный дизайн обязательно привлекут покупателей.

Дизайн и исполнение McMurtry обеспечат ему признание и ценность. Это не просто очень быстрый и дорогой электромобиль.

Существует много головокружительно быстрых машин, но ни одна из них не превзойдёт его по дистанции.

Материалы по теме