Что это?
Это обновлённый Hyundai Kona Electric. Если предыдущая версия выглядела привлекательно, то взгляните на этот редизайн в стиле «Робокопа» с «бесшовными фонарями horizon» (они же световые полосы) спереди и сзади. Да, теперь серийные семейные кроссоверы выглядят именно так. Браво, Hyundai!
Заметьте, что также можно приобрести версии Kona с бензиновыми двигателями и гибридные модели. Однако это поколение изначально разрабатывалось как электромобиль, а адаптация под ДВС была второстепенной; раньше было наоборот. В ближайшее время мы надеемся испытать бензиновую и гибридную версии.
Что мне нужно знать об электрической версии?
Новый Kona Electric доступен с двумя вариантами аккумуляторов и трансмиссий. Базовая версия оснащена батареей ёмкостью 48,4 кВт*ч и двигателем мощностью 154 л. с., который приводит в движение передние колёса. Она идёт только в комплектации Advance и обеспечивает максимальный запас хода до 370 км.
Все остальные комплектации — N Line, N Line S и Ultimate — оснащены более крупной батареей на 65,4 кВт*ч и более мощным передним двигателем на 215 л. с. и 255 Нм крутящего момента. С 17-дюймовыми колёсами запас хода достигает 510 км. Более того, эта силовая установка поддерживает 400 В архитектуру и быструю зарядку постоянным током до 102,3 кВт, что лучше предыдущего поколения с максимальной мощностью в 75 кВт.
А что внутри?
Прежде всего, новый Kona Electric стал больше старого. Он длиннее на 145 мм, на 25 мм шире и на 20 мм выше. Колесная база увеличилась на 60 мм, что создаёт больше пространства внутри. Салон рассчитан на пять мест, но передние сиденья стали тоньше, чтобы предоставить больше места для ног сзади.
Багажное отделение также увеличилось по сравнению с предыдущей моделью, и вы можете выбрать между тканью, кожей, алькантарой и материалом под названием ЭКО-замша.
Есть ли экраны?
В 2023 году трудно представить электромобиль без экранов. Да, тут два 12,3-дюймовых дисплея для приборной панели и информационно-развлекательной системы, они входят в стандартную комплектацию всех версий. Также стоит отметить наличие физических кнопок в интерьере, что в наши дни редкость.
Стоимость?
С момента запуска в 2017 году Hyundai продала более 100 000 экземпляров Kona Electric в Европе. Даже с появлением Ioniq 5, Kona остаётся важной моделью для Hyundai, особенно учитывая стартовую цену около 4,1 млн рублей, тогда как Ioniq 5 начинается от 5,1 млн рублей.
Максимальная комплектация с большим запасом хода обойдётся в 5,1 млн рублей.
Что ещё нужно знать?
Краткий список стандартных функций независимо от выбранной комплектации: Apple CarPlay и Android Auto, зарядка V2L для внешних устройств и тепловой насос для улучшенной эффективности.
Вердикт?
Хотя у Kona Electric сейчас больше конкурентов, чем в 2017 году, он всё ещё остаётся лидером в своём сегменте благодаря обновлению. Нам нравится новый дизайн Kona, особенно в электромобильной версии без чёрной пластиковой обшивки арок. Фары в стиле Pixel напоминают серию Ioniq, но это всё равно смелый и самостоятельный дизайн для семейного кроссовера. Он прекрасно функционирует и стал гораздо практичнее.
Интерьер с кнопками стоит похвалы, как и цены, начиная от 3,5 млн рублей, что неплохо в сегодняшних условиях. Несмотря на возросшую конкуренцию, обновлённый Kona Electric продолжает занимать лидирующие позиции.
Особое внимание стоит уделить улучшенной безопасности нового Kona Electric. Hyundai всегда акцентировал внимание на безопасность своих автомобилей, и это поколение не является исключением. Включены расширенные системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и автоматическое экстренное торможение. В комплектацию Ultimate включены даже такие премиальные функции, как панорамный обзор и мониторинг слепых зон, что делает управление автомобилем более уверенным и безопасным.