Что это за автомобиль?
Сейчас на рынке представлено множество новых электрических кроссоверов от разных производителей, но только одна модель выделяется среди них — это Tesla Model Y. Этот автомобиль был представлен в США в марте 2020 года, а в Европу он добрался только в конце февраля 2022 года. Создаётся ощущение, что мы отстали от прогресса на несколько десятилетий.
Как она вписывается в линейку Tesla?
Model Y — это четвёртый четырёхдверный автомобиль Tesla после полноразмерного седана Model S, большого внедорожника Model X и компактного седана Model 3, на базе которого и создана Model Y.
Model Y использует около 75% компонентов от Model 3, особенно до её рестайлинга. Этот кроссовер чуть выше и длиннее, а сиденья расположены на высоких подставках для удобства водителя. Возможен вариант с семью сиденьями, если Илон Маск не отменит его производство.
Хотя у Model Y нет «falcon» дверей от Model X, у неё есть 15-дюймовый сенсорный экран и стандартный руль от Model 3. Более того, Model S и Model X теперь не выпускаются с правосторонним приводом.
Какой у неё аккумулятор и как далеко на ней можно проехать?
Tesla часто меняет характеристики своих моделей, но пока что всё выглядит ясно: стандартная Model Y по тесту WLTP имеет запас хода 455 километров, а в двухмоторной версии Long Range — 532 километра.
Если выбрать модель Performance, запас хода уменьшится до 513 километров, но мощность вырастет с 434 лошадиных сил до впечатляющих 563 лошадиных сил. Эта модель покажет себя быстрее многих, включая Mercedes-AMG GLC 63 AMG.
Сколько это будет стоить?
Стандартная Model Y стоит от 5,4 миллионов рублей, версия Long Range — 6,3 миллиона рублей, а Performance обойдётся в 7,1 миллиона рублей. Разница в несколько миллионов между ними и Model 3 сохраняется, даже с учётом последних снижений цен от Tesla.
Кто конкуренты?
С каждым месяцем конкуренты Model Y множатся. Главные из них — VW ID.4, Audi Q4 e-tron, Q4 Sportback и Skoda Enyaq — уступают Model Y. Ещё есть Ford Mustang Mach-E, более элегантные Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Mercedes EQB пытается влезть в сегмент с семью сиденьями, где Tesla отстаёт с Model Y. BMW iX3 тоже нацелен на конкуренцию, хотя он базируется на платформе, не специализированной для электромобилей.
Итог
Под его внешностью большого хэтчбека скрывается один из лучших семейных электромобилей на рынке.
Не секрет, что Model Y — отличная машина. Это тот случай, когда впечатляют не только ускорение или технологии, а именно сама конфигурация. Атмосфера салона и багажника показывает, что можно достичь, избавившись от традиционных двигателей и коробок передач.
Хотя это может показаться менее захватывающим, чем автопилот или режим ludicrous, это делает Model Y по-настоящему удобной. Если качество сборки продолжит улучшаться, одна из главных слабостей Tesla по сравнению с традиционными европейскими автопроизводителями будет решена.
Tesla не испортила улучшенную Model 3, и это достижение само по себе.
Тем не менее, даже с нынешними достоинствами, нельзя закрывать глаза на некоторую жёсткость подвески Model Y. На гладком асфальте она едет превосходно, но на более ухабистых дорогах заметно ощущается каждый неровный стык и выбоина, что может расстроить тех, кто ожидает плавного движения. В этом плане конкуренты, такие как Audi Q4 e-tron или Mercedes EQB, могут предложить более комфортное вождение.